Действующие лица: ведущая, Магистр знаний, Робинзон - взрослые. Капитан, боцман, радист, Красная шапочка, Волк, Золушка, Принц, Айболит - дети подготовительной к школе группы, Попугайчик Кеша - ребёнок старшей группы.
Звучит торжественная музыка по выбору музыкального руководителя, входит ведущая
Ведущая: Добрый день дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем зале.
Сегодня у нас праздник – мы провожаем наших детей в школу.
Давайте встретим наших выпускников звонкими аплодисментами.
1. Звучит музыка Ш. Гуно “Вальс”, дети легко вбегают в зал и исполняют “Танец с шарами”.
В конце танца дети отдают шары в сторону родителей и гостей и перестраиваются на полукруг.
1 ребёнок: Детский сад наш до свидания! Мы
уходим в первый класс
И хоть грустно расставанье не волнуйся ты за нас!
2 ребёнок: Всё чему нас научили. Будем помнить
мы всегда
Знаем мы – нас здесь любили и как в сказке шли
года!
3 ребёнок: Здесь родными стали стены и
кроватки и игрушки.
Воспитатели и няни и мои друзья - подружки
4 ребёнок: Только ждёт нас всех учитель,
громкий радостный звонок.
Хороводы, пляски, игры сменит парта и урок.
2. Звучит “Песня о школе” музыка Ю. Слонова. слова Н. Найдёновой.
Журнал “Дошкольное воспитание” № 3/2002 г. в исполнении детей.
(Все дети сели на места.)
Ведущая: Сегодня ребята вас ждет много
интересного,
Вы готовы отправиться в увлекательное
путешествие на нашем корабле?
Дети: Да.
Ведущая: А, где же наш капитан?
Капитан: Я здесь. (Выход Капитана)
3. Дети исполняют припев песни “ Песенка о капитане”, музыка И.О.Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.
Боцман: Товарищ Капитан, экипаж корабля готов к отплытию!
Капитан: Вольно, наш корабль отправляется в дальнее плавание.
Сегодня пассажиры - выпускники детского сада № 75, 2011 года.
Просьба относится с пониманием и вниманием. Пассажирам подняться на палубу.
(Звучит весёлая музыка, дети свободно проходят на корабль. Боцман делает вид, что считает всех)
Боцман: Товарищ Капитан, не хватает двух пассажиров, в списке значатся воспитатели - Наталья Григорьевна и Наталья Николаевна.
Капитан: Немедленно доставить на корабль!
Матрос: Есть.
(Двое заранее выбранных детей бегут за воспитателями и приглашают их на корабль)
Капитан: Команда! Приготовиться к отплытию. По курсу страна знаний.
Отдать швартовые.
Боцман: Есть, отдать швартовые.
Капитан: Поднять, якорь.
Боцман: Есть, поднять якорь.
Капитан: Полный вперёд.
Боцман: Есть, полный вперёд
(Все команды капитаны боцман выполняет с атрибутами, убирает канат, поднимает якорь)
(Звучит спокойная музыка или припев песни “Море” Ю. Антонова)
Капитан: Что слышите радист?
Радист: Слышу весёлую музыку.
Капитан: Включите радио погромче.
4. Дети исполняют песню “Отличное настроение” слова и музыка Л. А. Старченко.
Журнал “Колокольчик” С-Пб, № 21-2001 г., по редакцией И.Г. Смирновой.
Капитан: Необьятна даль морская. страну
знаний замечаю.
Остановимся друзья, бросайте якорь, вот сюда.
(Боцман бросает якорь. Дети выходят и садятся на стульчики)
Звучит торжественная музыка, входит Магистр знаний.
Магистр Знаний: Здравствуйте дети –
Я Магистр знаний, рад нашей встречи
Весь век науке я служу, уроки знаний провожу.
Пришла пора проверить вас, как вы готовы в 1 класс.
Отвечайте на вопросы уверено и смело
Кто шагает с сумкой книг, утром в школу?
Дети: Ученик.
Магистр знаний: Очень скоро встретит вас школа и просторный?
Дети: Класс.
Магистр знаний: Буквы все от А до Я на страницах?
Дети: Букваря.
Магистр Знаний: Если всё ты будешь знать, то получишь в школе.
Дети: Пять.
Магистр Знаний: Молодцы ребята, а теперь я
проверю вашу грамотность.
Надо буквы взять и по команде слово написать.
(Магистр помогает детям определиться со слово, которое необходимо написать.
Дети под весёлую музыку на фланелеграфе выкладывают слова: школа, парта, звонок, урок)
Магистр Знаний: А теперь мои друзья помогут
вам справиться с математикой.
Эта наука любит порядок и точность, будьте
внимательны.
(Выходят дети и загадывают загадки)
5 ребёнок: На дереве сидят 4 птицы, 2 вороны,
остальные синицы.
Сколько синиц сидит на дереве?
6 ребёнок: По дороге 5 мышат в школу весело
спешат,
И у каждого под мышкой по одной учёной книжке.
Сколько книжек у мышат?
7 ребенок: У бабушки Маши внучка Даша, кот
Пушок, собачка Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
Магистр Знаний: Молодцы хорошо считаете. А какие предметы для школы необходимы, знаете? Тогда отвечайте, да и нет.
Красочный букварь? Новый календарь? Кухонный буфет?
Коробочку конфет? Ручку, карандаш? Папин соквояж?
Любимую игрушку? Мягкую подушку?
Магистр Знаний: Всё знают, настоящие умники и умницы. А сейчас мы проверим самостоятельность наших будущих первоклассников.
Детям надо портфель собрать, сменку взять, и в школу не опоздать.
Готовы, ребята?
5. Звучит весёлая музыка проводится игра “В школу я бегу”.
(Дети собирают портфели, затем берут букет цветов, и бегут к стойке с надписью” школа”)
Магистр знаний: Я очень рад, что вы посетили страну знаний, желаю вам в школе учиться только на пятёрки.
(Магистр знаний дарит детям закладки для книг, приготовленные детьми старшей группы, ведущая и дети благодарят за подарок)
Магистр знаний: Ваш корабль готов к
отплытию,
До свидания мои маленькие друзья.
(Уходит)
Капитан: Приготовиться к отплытию. Полный вперёд.
Боцман: Есть, полный вперёд.
(Звучит спокойная музыка или припев песни “Море” Ю. Антонова)
Капитан: Впереди сказочная страна. Остановимся друзья.
Дети выходят их встречает Красная шапочка.
Автор разработки игрового сюжета пребывания детей в сказочной стране В. М. Шерстюкова.
Красная шапочка: Здравствуйте ребята. А вы меня узнали?
Дети: Да, Красная шапочка.
Красная шапочка: Наша Сказочная страна всегда рада гостям.
А вы из какой страны прибыли сюда?
Все дети: Из России, из города Мурманска.
Дети выстраиваются в линию, держа в руках иллюстрации, отображающие достопримечательности города Мурманска.
9 ребёнок: Город наш большой, красивый, много в
нем добра и силы.
Мурманск любим всей душой, это город наш родной.
10 ребёнок: Здесь есть театр и бассейн,
краеведческий музей.
Город наш – морской, город наш - герой.
11 ребёнок Много лет подряд мы ходили в
детский сад.
Там научили нас дружить и воспитанными быть
Мы наш весёлый садик не сможем позабыть.
6. Дети исполняют песню “Мои друзья” слова и музыка Л. А. Старченко.
Журнал “Колокольчик” С-Пб, № 42/2009 г. по редакцией И.Г. Смирновой.
(Все дети сели на места, Красная Шапочка хлопает в ладоши)
Красная Шапочка: Спасибо за чудесную песенку. Я вас приглашаю на сказочную полянку.
Вы внимательно смотрите наши сказки назовите.
7. Проводится игры импровизации “Волк и семеро козлят”. “Три поросёнка”
(Звучит музыка, выбегает несколько детей, руки ставят как рожки, изображая козлят, выбранный ребёнок надевает шапочку волка, стоит в сторонке и наблюдает за козлятами, козлята выполняют игровые действия, конце игры Волк пытается поймать козлят, козлята убегают на места)
(Выбегают дети изображающие поросят надевают розовые бандамы, танцуют, резвятся. В конце музыки Волк также пытается их поймать)
Красная Шапочка: Ну-ка, Волк, не шали у нас
гости, погляди.
Как называются сказки ребята? (Дети называют)
Победить волка и козлятам и поросятам помогла
дружба.
Красная Шапочка: Ребята, будьте внимательны, следующая загадка.
(Выход Золушки и Принца. Золушка сидит на стуле к ней подходит Принц).
Принц: Милая Незнакомка, позвольте примерить вам туфельку.
(Принц надевает туфельку Золушке)
Принц: Разрешите пригласить вас на бал.
8. Золушка и Принц исполняют “Маленький танец”.
Звучит “Менуэт” Л. Боккерини в исполнении оркестра П. Мариа.
Красная Шапочка: Как называется сказка ребята? (Дети называют)
Золушка: Ах, как здесь красиво, начинаем танцевать, пары будем выбирать.
9. Проводится музыкальная игра “Найди пару”.
Программа “Ритмическая мозаика” А. И. Бурениной.
Красная Шапочка: Следующая загадка: этот герой всем с детства знаком.
Звучит музыка, выходит Айболит. ребёнок в халате, шапочке обходит всех сидящих детей.
Айболит: Откройте рот. (Проходит несколько детей, все открывают рот)
Покажите нос, (Проходит несколько детей, рассматривает)
Живот. (Проходит несколько детей, дотрагивается до них)
Дайте послушать. (Слушает)
Покажите уши (Рассматривает)
(Айболит делает вид, что пишет справку о состоянии здоровья детей, атрибут заранее приготовленный)
Айболит: Вот вам справка, все здоровы, в школу дети все готовы. (Отдаёт ведущей)
Как называется сказка ребята? (Дети называют)
Айболит: Если на уроке устанете ребята, то непременно встаньте и сделайте зарядку.
10. Дети исполняют музыкальную композицию “Танцуйте сидя”, программа “Ритмическая мозаика” А.И. Бурениной.
(Айболит выполняет игровые упражнения вместе с детьми.)
Айболит: Молодцы ребята. Желаю вам в школе найти много друзей, учиться хорошо и весело.
(Ребёнок играющий роль Айболита снимает костюм и присоединяется к детям)
Красная Шапочка: Дорогие девочки и мальчики
спасибо за встречу.
Наша сказочная страна всегда рада гостям
А на память я вам подарю школьные советы
Вы их прочитайте и строго выполняйте.
(Красная шапочка отдаёт воспитателям буклеты со школьными советами на каждого выпускника, выполненные в стиле компьютерной графики.)
Ведущая: Спасибо за подарок.
Красная Шапочка: До свидания, мои друзья, счастливого пути.
(Девочка исполняющая роль Красной шапочки, снимает шапочку и присоединяется к остальным детям, которые проходят на корабль)
Капитан: Приготовиться к отплытию. Полный вперёд.
(Звучит спокойная музыка или припев песни “Море” Ю. Антонова)
Боцман: Есть, полный вперёд.
Капитан: Необьятна даль морская, остров в
море замечаю …
Остановимся, друзья.
(Выносится пальма. Звучит музыка Выбегает Робинзон с белым платком)
Робинзон: Сюда, сюда. Ура. ура! (Выбегает попугайчик Кеша - ребёнок)
Кеша: Робинзончик, Робинзончик дорогой, что случилось?
Робинзон: Корабль, корабль. Смотри корабль плывёт прямо к нашему острову. Сюда, сюда.
(Дети все выходят)
Робинзон: Здравствуйте гости, меня зовут Робинзон, а это мой пернатый Кеша, Кеша поздоровайся с ребятами.
Кеша: Я - Кеша, я - Кеша.
Робинзон: Нужно здравствуйте говорить, вот так слушай и запоминай, здравствуйте.
Кеша: Здравствуйте, здравствуйте. Я - Кеша.
Робинзон: Какой ты у меня непоседа. Как мы рады гостям, наконец-то хоть кто-нибудь посетил мой остров. Какие все красивые, нарядные.
Кеша: Почему красивые, почему нарядные?
Ведущая: Наши дети прощаются с детским садом, скоро пойдут в школу, вот на прощание и путешествуют.
Робинзон: В школе так весело, интересно, а у нас здесь скучно и повеселить нас некому. Просто беда, на весь остров ни души.
Ведущая Ребята, давайте повеселим наших новых друзей, согласны?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда, давайте вместе танцевать.
11. Дети исполняют танец под песню “Дружба” музыкальной группы “Барбарики”.
(Робинзон и Кеша подтанцовывают)
Робинзон: Как весело и дружно у вас получается.
Ведущая: Дети наши любят не только весело танцевать, а ещё и весело играть в оркестр.
12. Дети исполняют инструментальную пьесу М. И. Глинки “Детская полька”.
Робинзон: Ух, как интересно, просто любопытно.
(Робинзон играет на тарелках, Кеша подыгрывает в бубенцы)
Ведущая: Наши дети музыкальные и талантливые, они все ноты знают, умеют играть, на разных инструментах, вот полюбуйтесь.
13. Дети исполняют танец “ Домисолька” музыка О. Юдахиной, программа “Ритмическая мозаика” А.И. Бурениной.
Робинзон: Ах, как хорошо повеселили нас, спасибо.
Милые дети помогите нам, мы больше не желаем оставаться на острове одни. Пожалуйста возьмите нас с собой и мы будем с вами самыми лучшими друзьями.
Ведущая: Не расстраивайтесь, мы вас здесь не оставим, на землю большую доставим.
Капитан: Приготовиться к отплытию. Полный вперёд.
Боцман: Есть, полный вперёд
Капитан: Родной берег, нас уже ждет.
(Звучит музыка спокойная или припев песни “Море” Ю. Антонова)
Ведущая: Вот мы и дома. Посмотрите, нас встречают мамы, папы, все улыбаются.
Спасибо скажем нашему Капитану, путешествие был замечательным.
Робинзон: Благодарим вас за помощь, мы вас никогда не забудем.
Ведущая: Пойдемте, проводим Робинзона и его друга Кешу.
Робинзон: До свидания, до свидания! Желаем вам весело учиться в школе.
Мы с вами ещё встретимся. Кеша, за мной.
(Робинзон и попугайчик Кеша прощаются с детьми и уходят)
Ведущая: А теперь пора настала попрощаться с нашим милым детским садом.
(Звучит спокойная музыка, дети берут букеты цветов, выстраиваются полукругом)
Ведущая: Наш детский сад многие годы был для детей родным домом и мы все радуемся и одновременно немножко грустим, так как расставаться всегда непросто, но вас дорогие дети ждёт следующая ступенька жизненного пути – это школа, которая с удовольствием откроет свои двери 1 сентября и примет вас в свою школьную семью.
И на прощание сейчас прозвучат самые добрые и ласковые слова.
12 ребёнок: Одно лишь слово мы хотим из букв
больших сложить
И лишь сегодня его вам с любовью подарить.
Оно написано для всех для нянь и поваров.
Для милых воспитателей и добрых докторов.
13 ребёнок: Для всех кто нас оберегал и доброму
учил
Костюмы шил, бельё стирал и пол усердно мыл
Кто с нами пел и танцевал, слова учил и рисовал
Его с поклоном говорим заведующей нашей.
Все дети: От всех ребят с любовью мы это слово скажем “Спасибо”.
14. “Прощальная песня” музыка и слова Н.М. Куликовой.
Журнал “Колокольчик” С-Пб. № 33-2005 г., под редакцией И. Г.Смирновой.
Ведущая: Дорогие ребята теперь мы все видим, что вы будете настоящими учениками.
Желаем вам самых лучших оценок в школе, новых знаний, хороших друзей и пусть ваши мамы и папы вами гордятся.
Вручение подарков и дипломов. Фото на память. Поздравление от родителей.
Праздник продолжается в группе
Список литературы.
1. Журналы “Колокольчик” выпуски № 4, 21, 33, 42,47, С-Пб, под редакцией И. Г. Смирновой.
2. Журнал “Дошкольное воспитание” № 3-2002 г. Москва.
3. Журнал “Музыкальная палитра” выпуск № 2-2007, С-Пб.
4. Дайджест “Скоро в школу” под редакцией А.И. Бурениной.
5. Липатникова Т.Н., “Праздник начинается” Академия развития Ярославль 2003 г.