Программное содержание. Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкально-игровой деятельности. Привлекать малышей к посильному участию в празднике: побуждать к пению, передаче музыкально-ритмических движений, участию в игровых ситуациях. Воспитывать нравственно-коммуникативные качества личности. Наладить тесное сотрудничество с родителями путем их участия в празднике.
Действующие лица:
- Ведущая
- Врака - Забияка
- Клоун Смешинкин
Приглашаем родителей и рассаживаем их вместе с детьми , чтобы ребенок в любой момент мог прижаться к маме или перебраться на колени к взрослому.
Под спокойную музыку дети вместе с родителями заходят в зал и садятся на стулья полукругом (ребенок чуть впереди родителя).
Ведущая: Сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети 2года ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать: Вот сегодня мы хотим показать мамам, чему мы научились в яслях.
Ведущий обращается к детям: Покажем?
Дети: Да!
Ребенок 1.
Долго в ясли мы ходили
И всему нас научили,
Раздеваться, одеваться,
И конечно умываться
Ребенок 2.
Раньше в ясли не хотели
Громко плакали с утра,
А теперь бежим сюда мы
С удовольствием, всегда
Ребенок 3.
Много книг нам прочитали,
Рисовали мы, играли
А теперь пора прощаться,
В детский сад нам собираться.
Ведущая:
Нынче день у нас хороший,
Веселятся все кругом,
Пляшут, хлопают в ладоши-
Ну и мы не отстаём!
Исполняется танец "Полька", из программы "Топ-хлоп, малыши" (Т.Сауко,А.Бурениной.) Дети проходят и садятся на стульчики.
Ведущая.Сегодня мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А давайте споем песенку про солнышко, пусть оно нам улыбнется и заглянет к нам в оконце.
Дети исполняют песню "Солнышко", сл нар, муз.М.Картушиной.
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха! (поворачивается и видит полный зал детей)
Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник наших дорогих ребятишек, они выросли большими и переходят из яселек в детский сад. Мы пришли в наш зал повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти, детишечки-коротышечки, большие?! Ой, насмешили! (смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать (дает детям пустышку).
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята стали большими, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой (начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч).
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим, а наши мамы и папы нам помогут.
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? - Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? - Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? - Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? - Вот так! (грустят)
А шалишь? - Вот так! (кривляются)
А грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри.
Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Врака-Забияка ехидно хохочет).
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в наших ясельках зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, детки, чем нужно заниматься по утрам?
Правильно, зарядкой! Мамы, папы, не стесняйтесь, все за нами повторяйте!
Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку
Врака-Забияка. Это в ясельках вы такие большие, а в детском саду вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. Что ты, Врака- Забияка, в детском саду наши дети будут играть, рисовать, петь, танцевать, у них появится очень много друзей. В детском саду интересно, там много игрушек! Вот послушай, что говорят наши детки.
4 ребенок.
Громко хвастается Валя:
-Я теперь совсем большая!-
И, обняв подругу Аню
Посмотрела на ребят.
-Я заканчиваю ясли,
Поступаю в детский сад!
5 ребенок.
Я выросла большая,
Кто скажет, что мала?
Я достаю до края
Огромного стола.
Могу я, как большая,
Работать за столом.
Карандаши цветные
Возьму я и альбом.
6 ребенок.
Дети учатся считать,
Девочки и мальчики,
Один, два, три, четыре, пять-
Загибают пальчики.
Переходят в детский сад
И считают всё подряд.
Врака-Забияка. Ну надо же, какие они выросли умненькие, стихи читают. Может возьмете меня с собой в детский сад? Будем там вместе вредничать, плакать, никого не слушаться, кричать?
Дети отвечают. Нет!
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Вот посмотри на меня, у меня есть подружка. А кто она такая отгадай:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Врака -Забияка. Муха!
Ведущая. Правильно, детки?
Дети. Нет, это бабочка!
К Смешинкину подлетает бабочка. Клоун с ней здоровается, показывает фокусы.
Ведущая. А наши дети знают про твою бабочку, Смешинкин, песенку. А ты, Врака- Забияка, послушай и может быть, от этой песни и у тебя зажжется искорка тепла и доброты.
Дети исполняют песню "Бабочка чудесная", сл. и муз. А.Ярановой.
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Вот здорово!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена отгадка к загадке. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки, а они нам будут показывать отгадки. Договорились?
Врака-Забияка. Я попробую.
Проводится игра с детьми "Покажи отгадку".
Загадки:
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец всех, детей и родителей!
Проводится танец "Вперед четыре шага" (аудиозапись).
Ведущий:
Любим мы танцевать
Любим песни распевать
Еще любим мы шалить
Очень любим пошутить
Девочка в платочке:
Посмотрите, посмотрите
К вам пришли матрешки
Посмотрите, посмотрите
Вот какие крошки
У матрешек чистые ладошки
Всем матрешкам
Захотелось поплясать немножко
Пляска - игра "Матрешки" р.н.м.
Врака- Забияка.
Вот матрешки молодцы
Поплясали славно
Но у ваших у подруг
Сарафаны не цветут (показывает плоскостную матрешку)
Скучные и белые,
Что же тут поделаешь
Возьмем мы в руки краски,
Разукрасим сарафаны
Дети и родители вместе рисуют: "Укрась матрешке сарафан".
Ведущий: Какие красивые получились у нас матрешки, давайте мы их подарим мамам и пригласим на танец.
Дети и родители исполняют танец "Приседай", эстонская нар мел, обр.А.Роомере, сл.Ю.Энтина. После танца девочкам надевают на голову платочки.
Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!
Под веселую музыку герои уходят.
Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы надеемся, что еще не раз встретимся с вами.
Ведущая приглашает всех на чаепитие.