Цели.
- Обобщить знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелётные, водоплавающие).
- Закрепить умение классифицировать птиц.
- Развивать память, внимание, воображение, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Предварительная работа.
- Чтение рассказов, сказок, стихов о птицах.
- Заучивание загадок, пословиц, поговорок о птицах.
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение энциклопедии “Я познаю мир”.
Ход урока
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы увидим замечательную игру КВН. Соревнуются две команды.
Представляем вам наше жюри, которое определит сегодняшних победителей (ведущий представляет жюри).
Приветствие команд.
Все дети:
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть!
1 команда:
Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
2 команда:
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование -
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания!
Команды приветствуют жюри.
1 команда:
Вам и слава и почёт!
Все мы любим точный счёт!
2 команда:
Вам доверено немало -
Справедливо ставить баллы!
Все вместе:
Не победа здесь важна
Справедливость нам нужна!
Ведущий: Разрешите представить команды. Но как они называются? Определите название команд по загадкам.
1 конкурс
Команда 1:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Команда 2:
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец!
Я рад увидеться с друзьями,
Ну, а зовут меня… (Скворец)
Теперь мы знаем, что команды у нас называются “Воробышки” и “Скворушки”.
2 конкурс. Конкурс капитановВедущий: Вннмание! Начинается наш 2 конкурс капитанов “Знаете ли вы птиц”.
Капитанам команды даётся задание описать по картинке птицу (не называя её) так, чтобы команда узнала эту птицу по описанию.
3 конкурс. Эрудит
Вопросы для команд:
- Где устраивают себе гнёзда скворцы, если им не хватило скворечников? (На деревьях. Под крышами домов)
- Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой? (Клёст)
- Какую пользу приносят синицы? (Поедают вредных жучков, личинок)
- Какая птица в мире самая большая? (Страус)
- Какие птицы имеют очень длинный хвост? (Павлин. Фазан. Сорока)
- Как охотиться серая цапля? (Неподвижно стоит, поджав шею и правую ногу)
- Как пеликаны-матери кормят своих птенцов? (Отрыгивают размягчённую рыбу из зоба)
- У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (Хищных)
4 конкурс. Разминка “Запомни и повтори”
Задание команде 1: хлопнуть в ладоши 5 раз, наклониться вперед 4 раза, прыгнуть на двух ногах 7 раз, громко прокричать кукареку.
Задание команде 2: топнуть правой ногой 3 раза, сделать 5 шагов вперёд, 2 назад, наклониться по одному разу вправо-влево, громко крикнуть чик-чирик.
5 конкурс. Матемаг
Вопросы задаются поочередно обеим командам.
- Кого больше в лесу: дятлов или птиц?
- Чего больше в лесу гнёзд или деревьев?
- Назовите птиц с чёрным оперением.
- Назовите птиц с желтым оперением.
Математические загадки-смекалки:
- На кормушке сидело 3 воробья, прилетело 2 синицы. Сколько стало птиц?
- На кормушке было 6 скворцов, один улетел. Сколько птиц осталось на кормушке?
6 конкурс. Фантазёры
Каждой команде предлагается незаконченный рисунок птицы, они называют, какая птица незакончена на рисунке и дорисовывают под музыку стаю птиц.
7 конкурс. “Чудесный мешочек”
Команды поочередно достают буквы из мешочка и называют птиц, в названии которых встречается заданный звук.
8 конкурс. Четвёртый лишний
Выбрать на картинке лишнюю птицу и объяснить почему (среди перелётных зимующая птица и наоборот среди зимующих перелётная; водоплавающие, домашние).
9 конкурс. Юные артисты
Каждой команде поочерёдно даётся картинка с изображением птицы, другая команда не видит картинку. Дети показывают (имитируют движения птицы на картинке). Другая команда отгадывает, кого они изобразили.
10 конкурс. Пословицы и поговорки о птицах
11 конкурс. Домашнее задание “Очень умелые ручки”.
Презентация игрушек-самоделок (сопровождение загадками, стихами).
Жюри подводит итоги и объявляет победителя КВН.