Цель: Вызвать интерес к двигательной деятельности.
Задачи:
- Закреплять ходьбу по шнуру, пролезание в кольцо боком.
- Повторять метание в неподвижную цель.
- Развивать двигательные качества: равновесие, координационные способности, силу мышц рук.
Инвентарь: обручи плоские - 5 шт., обручи круглые - 15 шт., цветные диски - 15 шт., шнур, кольцо на стойках, малые мячи - 15 шт., "мяч кенгуру" с рожками, гантели - 10 шт., "диск здоровья" - 5 шт., фитбол - 5 шт.,
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Общеметодические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Построение. Сообщение темы, создание позитивной мотивации. | 1 мин. | Заинтересовать детей, побудить к двигательной активности |
Ходьба: - под марш космонавтов. |
1 круг |
Марш с прямой ноги, соблюдать дистанцию | |
Бег: - с ускорением и замедлением темпа, - врассыпную (по своей траектории), - змейкой, оббегая расположенные на полу предметы. |
5 кругов |
Учить быстро реагировать на звуковой сигнал | |
Прыжки: - по "космическим кочкам" на 1 ноге из обруча в обруч. |
2 круга | Расстояние между обручами - 50 см. Активно отталкиваться, пружинистое мягкое приземление | |
Дыхательное упражнение: "Заправим
ракету" Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи - дышать как "насос". |
4-5 раз |
Выдох произвольный |
|
Комплекс ритмической гимнастики: С цветными дисками под музыку "Я - инопланетянин". <Рисунок 1> |
3,5 мин. |
Построение в колонну по три | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | В открытом космосе. Основные движения: <Рисунок 2> <Рисунок 3> "Движение по орбите" - ходьба по выложенному на полу шнуру. "Выход в космос" - пролезание в кольцо на стойках боком. "Бой с космическими пиратами" - метание малого мяча в цель: в мяч "кенгуру" с рожками. |
2 раза
2 раза
3 раза |
Постановка ноги с носка, руки в стороны, следить за осанкой. Руки на поясе, кольца не касаться. Дети построены в полукруг, расстояние до цели - 3 м. |
Дыхательное упражнение
"Регулировщик космического движения" И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх, левая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук. |
4-5 раз |
Выдох удлинённый с произнесением звука "р-р-р" |
|
Путешествие по планетам. Развитие двигательных качеств: Круговая тренировка - работа по станциям <Рисунок 4> Развитие силы мышц рук - упражнение с гантелями. И.П. - гантели в стороны. 1 - правую с гантелей за левое плечо, левую назад. 2 - И.П. 3-4 - то же в противоположную сторону. Развитие координационных способностей - упражнение на "диске здоровья" И.П. - стоя, левая нога на диске, правая вперед на носок, руки вверх. 1 - опираясь на носок правой ноги, повернуться влево на 900 так, чтобы правая оказалась сзади, руки в стороны. 2 - И.П. 3-4 - то же с другой ноги. Развитие равновесия - упражнение на фитболе. И.П. - лежа на фитболе на животе, держась на мяч 1 - руки в стороны 2 - И.П. |
10 раз
7 раз
7 раз |
Возле каждой станции лежит
карточка-схема с заданием. Руки не опускать, смотреть вперед, рука максимально назад.
Голову не опускать, темп выполнения средний.
Прогнуться, удерживать равновесие |
|
Психогимнастика: "Космические тени" Два ребенка передвигаются по космическому пространству: один впереди, он - инопланетное существо, а другой на два-три шага сзади, он - "тень" первого. "Тень" должна точно скопировать все действия первого ребенка. |
2 раза | У впереди идущего ребенка развиваем двигательное воображение, у второго - наблюдательность и внимательность. Затем детей меняем местами. | |
Подвижная игра: "Космонавты" Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят: Ждут нас быстрые ракеты Дети разбегаются и стараются занять "ракеты" (обручи). Держа обруч на уровне пояса, они под "космическую" музыку "летают" по залу. Когда музыка замолкает, дети отправляются на "космодром". |
3 раза | При повторении игры указывать, сколько космонавтов может поместиться в одну ракету. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Малоподвижная игра: "Земля, Луна" Группа построена в шеренгу. По команде "Земля!" нужно присесть, руками коснуться пола. По команде "Луна!" встать, поднять руки вверх. |
2 мин. | Ведущий путает детей своими движениями, но они должны выполнять устные команды. |
Построение. Подведение итогов занятия. Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами совершили большое космическое путешествие. А вы хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы стать космонавтами? |
2 мин. |