Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к “братьям нашим меньшим” и русскому языку, продолжать учить детей правильно держать кисть и рисовать зернышки, воспитывать добрые чувства.
Материалы: Полумаски (курица, цыплятки), вырезанное из бумаги солнышко, трафареты тарелочек, игрушки (цыплята, курица, петух).
Ход занятия
Воспитатель:
Золотое яблочко по небу катится
Всем, всем улыбается
А улыбки то лучи,
Очень, очень горячи.
- Что это ребятки? (солнышко)
- А какое оно солнышко? (круглое)
- А на что оно похоже? (на блин, тарелку, колесо, яблоко и т.д.)
- Какого цвета солнце? (желтого)
- Ребятки, давайте мы с вами вспомним стихотворение “Солнышко”. Как мы ждем солнышко, как мы рады ему?
(дети рассказывают)
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошечко
Ждут тебя детки,
Детки малолетки.
Воспитатель: Ребятки, а кто вместе с солнышком встает голосисто поет, деткам спать не дает? (петушок)
- Правильно, ребятки, это петушок.(воспитатель показывает игрушку –петушок) А как поет петушок?
- А это кто? ( показывая игрушку курицы)
- Кто ее детки? (цыплятки)
- А какие они? (пушистые, маленькие, желтенькие)
- А как цыплята пищат? (пи-пи-пи)
- Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру “Курица и цыплятки”
Я буду мамой курицей, а вы моими детками-цыплятками. Хотите?
Игра: (дети имитируют движения согласно тексту.)
Вышла курица гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Съели толстого жука, дождевого червячка,
Выпили водички полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите зернышко ищите.
-давайте поищем зернышки. Нет нигде зернышек. А цыплятки есть хотят, на всю улицу пищат. Как пищат? (пи-пи-пи)
-Поможем цыпляткам?
- Давайте все подойдем к столу ( воспитатель показывает круг “тарелку” вырезанный из бумаги)
- Что это? ( круг).
-Какого она цвета? ( белого)
- Это тарелка, на нем мы и будем с вами рисовать зернышки для цыплят.
А какого цвета будем рисовать зернышки? (желтого)
-Молодцы. Рисовать зернышки нам помогут краски и кисточки.
Кисточку держим правильно, в правой руке, тремя пальцами ближе к железной части. Кончиком краски берем краску, лишнюю краску вытираемо край непроливайки. Кисточку ставим вертикально тарелочке, и она будет “прыгать” вверх, вниз. Теперь, ребятки давайте попробуем сделать зернышки с сухой кистью, без краски. (пробуют)
- А теперь проделаем то же самое уже с красками. Зернышки не должны сливаться друг с другом. (дети делают зернышки)
- Молодцы, ребятки, у всех у вас получились зернышки. Мы обязательно угостим ими цыпляток.
А теперь, что нужно сделать по окончании работы?
- Мы трудились, ручки запачкали, надо их помыть, но сначала просушим нашу помощницу- кисточки.
- Ребятки, вам понравилось наше занятие?
- Что нарисовали?
- Для кого?
- Какого цвета мы нарисовали зернышки?
-На этом наше занятие закончилось. Спасибо, ребятки. Все были молодцы.