"Веселые пальчики". Семинар-практикум для детей и родителей младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.

Задачи:

  1. Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
  2. Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражнять в играх с песком и водой, в прыжках с места, развивать дыхательный аппарат;
  3. Закрепить знание знакомых песенок и стихов.

Материал: ёмкость с горохом, фасолью и игрушками; мягкое бревно, большие кубики, воротики; разделочные доски, нож, чайные ложки, скалки, изюм, мука, солёное тесто; ёмкость с водой, игрушки, ложки; тарелки с фасолью, пустые тарелки; большая мягкая кошка.

Ход занятия

Мамам предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.

Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру.

“Вышла курочка гулять”/или “Сидела кошка на окошке”/

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки (дети идут за воспитателем)
Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите (“клюют” зёрнышки)
Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы (гладят по животу)
Полное корытце.
На пригорке у окошка
Разлеглась и дремлет кошка
(сидят, изображ. спящую кошку)
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет.

На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с мамами.

Восп. Дети, кошке у нас хорошая, добрая, её не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами.

Дорогие мамочки! Сегодня мы продолжаем разговор о развитии мелкой моторики у ваших детей. Мы покажем вам некоторые игры. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе со своим ребёнком, будьте внимательны и активны! Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру.

“Давайте познакомимся!”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.

(Дети вместе с мамами загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/ Можно сделать массаж ушком, поиграть с язычком и гимнастику для глаз).

Игра “Сортировщики”

Детям предлагается рассортировать фасоль и горох.

Фасоль и горох из одной ёмкости разложить по разным тарелочкам.

(Дети совместно с родителями сортируют по тарелочкам).

Молодцы! Поработали хорошо!

А сейчас мы переключимся нам другой вид деятельности – пальчиковую гимнастику.

1)У меня пропали ручки /руки за спиной/
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне, опять /показывают руки/
2)У меня пропали уши /уши закрывают ладонями/
Где вы ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне, опять /показывают уши/
3)У меня пропали глазки /глаза закрывают ладонями/
Где вы глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне, опять /убирают ладони от глаз/.

А теперь можно продолжить наши игры с крупой.

Игра “Найди сюрприз”

К вам в гости пришли маленькие гости и решили с вами поиграть в прятки. Найдите их, они в тарелочке спрятались. Вам нужно их аккуратно найти в тарелочке, а мамочки вам будут помогать, чтобы вы не рассыпали крупу.

Молодцы! Какие же гости к вам пришли? (ответы детей).

А мы опять немного отдохнём.

Игра “Вылови игрушку”.

Посмотрите, ваши гости решили искупаться, да так устали, что не могут доплыть до берега. Вам нужно их выловить ложкой из воды, а мамы вам помогут.

Молодцы! Всех выловили. А теперь их нужно вытереть салфеткой.

А теперь мы отдохнём. Выходите все из-за стола вместе с мамами. Вставайте в “паровозик” я с кошкой встану впереди, а вы с родителями позади меня и “поедем” по группе

  • перешагивание через бревно
  • идут по дорожке между кубиками
  • дети перелезают в воротца, мамы им помогают.

Потом “поезд” возвращается на своё место, дети с мамами рассаживаются на свои места.

Игра “Вот такое тесто”

У нашей кошки Муськи дома много котят. Давайте мы с вами для котят “испечём сладкие пирожки”. /Перед мамами и детьми лежат дощечки с солёным тестом/.

Ребята вам нужно скатать из кусочка теста шарик, затем его пальчиками расплющить и положить в него начинку – изюм, края пирожка соединить и защипать. Вот такой получится пирожок. Мамочки тоже будут “стряпать” пирожок /пока дети “стряпают” пирожки включить музыку/

Посмотрите, как много получилось у нас с вами пирожков. Вот обрадуются котята. Давайте отдадим поднос нашей кошечке. Наша Муська побежит домой печь пирожки и угощать своих котят, а мы все с вами поиграем, мы ходите ко мне.

Игра “Сидела кошка на окошке”

Ребята, кошечке очень понравилось с вами играть, она благодарит вас за угощение котятам. Муся тоже для вас приготовила для вас угощение. Давайте попьём с вами чай с печеньем и конфетами.