Альбина Ильдаровна Саляхова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию разнообразных эколого-дидактических игр для педагогов-практиков дошкольных заведений, руководителей детских кружков, а также для родителей.
-
Общешкольное родительское собрание — игра "Ошибки воспитания подростка в семье" 2009
Цели: способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей, развитию коммуникационных способностей учащихся, учить успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая ее; развитие кругозора родителей и учащихся с точки зрения психологии, педагогики и социологии.
-
Круглый стол "Патриотизм: знак вопроса" 2008
Представленный конспект круглого стола на тему "Патриотизм: знак вопроса", раскрывает значение слова "патриотизм"; подводит учащихся к пониманию словосочетания "патриот своей родины", развивает чувство собственного достоинства; воспитывает уважительное отношение к мнению окружающих.
-
Детско-родительское собрание: "Такой вот подростковый возраст…" 2007
На уроке речь идет о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период и как найти выход из трудных ситуаций.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Влияние досуговой деятельности на профилактику девиантного поведения подростков
Цель исследования — выявление возможностей и условий профилактики девиантного поведения подростков на основе использования средств и методов досуговой деятельности. В соответствии с целью исследования была разработана опытно-экспериментальная программа исследования, состоящая из трех этапов.
-
Проявление акцентуаций характера у подростков с девиантным поведением
Цель исследования – выявление особенностей проявления характера у подростков с девиантным поведением. Работа состоит из двух глав. В первой главе изучена психолого-педагогическая литература по исследуемой проблеме. Во второй главе выявлены проявления акцентуаций характера у трудных и обычных подростков. С этой целью мы использовали методику Смишека. В конце работы предложены методические рекомендации для педагогов.
-
Влияние современной семьи на воспитание ребенка
Целью исследования является выявление особенностей воспитания ребенка в современной семье. В первой главе работы раскрываются понятия — "семья", "современная семья", "брак" и т.д. Во второй главе — практической — приводятся методы диагностики детско-родительских отношений, результаты проведенной исследовательской работы.