Кружковая работа "Легко и просто мастерим, как маги"

Разделы: Работа с дошкольниками


ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА, которая стоит перед педагогами – развитие творческих способностей детей, осуществление личностно-ориентированного к каждому ребенку. Для реализации этой задачи и был организован кружок дополнительного образования “Мастерилка”. Я считаю, что кружок стал некой лабораторией, гдг дети самореализуются в творческой деятельности. Кроме того изготовление поделок из бумаги и бросового материала – это прекрасное упражнение для развития мелкой моторики, так необходимое для дальнейшей учебной деятельности.

НАШ ДЕВИЗ:

“Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько поглядеть вокруг…
А тот, кто дело не найдет,
Пусть скучает целый год”
М. Ивенсен.

ЦЕЛЬ: развитие художественно – творческих способностей.

Занятие в кружке проходят один раз в неделю.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

  1. Введение в художественно – творческое пространство.
  2. Эмоциональное введение в художественно – конструктивную задачу и формирование темы.
  3. Анализ образцов.
  4. Самостоятельная работа и индивидуальная помощь взрослого каждому ребенку (при необходимости).
  5. Обсуждение с каждым ребенком его работы в режиме диалога.
  6. Обсуждение всех работ, выполненных на занятии, обязательная похвала и благодарность каждому за совместную творческую деятельность.

Предлагается пять вариантов организации работы на занятиях.

  1. Индивидуальная работа.
  2. Работа в паре.
  3. Работа в мини – группе.
  4. Коллективная работа.
  5. Фронтальная работа.

После каждого занятия все работы вывешиваются для обозрения, а после завершения работы над какой-либо темой устраиваются выставки детских работ. При этом работы отбираются так, чтобы все дети-художники были представлены.

Таким образом в процессе работы дети используя разный материал, разные способы работы с ним, учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, игрушки-забавы, т.е. учатся творить.

Представляю примерный тематический план работы кружка (приложение №1), конспекты занятий (приложение №2) и фотографии (приложение №3).

Приложение№1

Оформление выставки

“Игрушки из мятой бумаги”

старшая группа

Тема занятий Срок Литература

1

“Прощай лето”

(коллективная работа по замыслу: деревья, цветы, радуга и т.д.)

2 занятия

сентябрь

Газета “Дошкольное образование” 05/2007г.
2 “Папа-осьминог и осьминожки” (коллективная работа) 2 занятия

сентябрь

Книга Л.А.Садилова “Поделки из мятой бумаги”
3 “Паутина с паучками” (работа в подгруппах) 2 занятия

октябрь

Книга Л.А.Садилова “Поделки из мятой бумаги”

Журнал “Дошкольное воспитание” 1/2007г.

4 Полиэтиленовая фантазия “Цыпленок” 1 занятие октябрь Газета “Дошкольное образование” 05/2007г.
5 “Декоративные тарелки” 1 занятие октябрь Книга Л.А.Садилова “Поделки из мятой бумаги”
6 Коллаж “Осенние мотивы”

(коллективная работа”

2 занятия

ноябрь

Книга Л.А.Садилова “Поделки из мятой бумаги”

Журнал “Дошкольное воспитание” 1/2007г.

7 Газетная фантазия 2 занятия

ноябрь

Газета “Дошкольное образование” 06/2007г.

Оформление выставки “Осенние мотивы”

8

Конкурс творческих работ “Новогодние игрушки”

(поделки детей, педагогов, родителей) Оформление выставки. Вручение наград

4 занятия

декабрь

Газета “Дошкольное образование” 01/2007г., 23/2005г., 22/2006г., 24-2006г., 23/2006г.

Журнал “Дошкольное воспитание” 2/2005г., 6/2005г.

Книга Л.А.Садилова “Поделки из мятой бумаги”

9 Веселый львенок и черепаха (работа в парах) 2 занятия

январь

Газета “Дошкольное образование” 15/2010г.
10 “Зимняя сказка”

(коллективная работа)

2 занятия

февраль

Книга Л.А.Садилова “Поделки из мятой бумаги”

Журнал “Дошкольное воспитание” 2/2005г.

11 Подарки папам 2 занятия

февраль

Книга Н.Г. Пищикова “работа в нетрадиционной технике”

Оформление выставки “Снежная сказка”

12

“Мимоза” (из салфеток) 2 занятия

март

Газета “Дошкольное образование” 17/2010г.
13 “Поросячье семейство”

(работа в подгруппах)

2 занятия

март

Книга Л.А.Садилова “Поделки из мятой бумаги”
14 “Лягушка” 2 занятия

апрель

Газета “Дошкольное образование” 05/2007г.
15 “Гном”

(из ватных комочков)

2 занятия

апрель

Журнал “Дошкольное воспитание” 1/2007г.
16 “Царство диких зверей”

(оформить книгу)

2 занятия

май

Книга “Аппликация в детском саду”
17 Диагностика знаний и умений 2 занятия

май

 

Приложение №2

“Дом для неваляшки”

(Конструирование из мятой бумаги)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Программное содержание: Развивать техническое и пространственное мышление. Повышать сенсорную чувствительность, т.е. способствовать тонкому восприятию формы, цвета, свойства разных материалов. Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обоих рук. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность, развивать эстетику. Развивать чувство принадлежности к детскому обществу, навыки положительного социального поведения: доброта, сопереживание, любовь к близким.

Индивидуальная работа: помочь Леше Г., Вадиму Т., Тане А. правильно сминать бумагу, делая из неё комочки.

Методические приёмы: психогимнастика “Дом”, сюрпризный момент, приход куклы-неваляшки, постановка проблемной ситуации “как помочь неваляшке”, показ приёмов изготовления неваляшки из мятой бумаги, самостоятельная работа детей под спокойную музыку, постройка общего дома из обручей, размещение готовых неваляшек в общий дом, рефлексия “Поблагодарим друг друга за отличную работу”.

Материал: аудиозапись со спокойной музыкой, сердце большое, мягкое с лучезарной улыбкой, обручи, кукла неваляшка, листы бумаги А4, квадрат из бумаги 18*18, клей, мордочки для неваляшек, клубочки ниток.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит спокойная музыка, в группу заходят дети, в центре группы лежат обручи по количеству детей и один большой.

Вос-ль: Проходите, я рада вас видеть. Можно я обниму вас и посмотрю в ваши глаза, а вы посмотрите в мои и в глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. А что вы увидели в моих глазах? В глазах своих друзей? ( Ответы детей). Замечательно. Вы очень внимательны и чуткие дети. Давайте подойдем поближе и посмотрим, на что похожа фигура в центре зала? (Ответы детей). А теперь пусть каждый из вас возьмет по обручу, отнесет свой обруч туда, где вы хотите сидеть во время нашего занятия. Этот обруч – ваше место. А теперь сядьте в центр обруча. Отлично! Закройте глаза и попробуйте почувствовать себя в обруче как у себя дома… Все представили круг своим домиком? Расскажите, у кого какой домик получился, на что он похож, где находится? (Ответы детей). Вдруг раздается плач.

Вос-ль: Дети, слышите, кто-то плачет. Я пойду посмотрю, вы сидите тихо.

Воспитатель вносит куклу Неваляшку и спрашивает у нее: “О чем ты, Неваляшка, плачешь?” (Воспитатель ведет диалог от имени Неваляшки).

Неваляшка: А как же мне не плакать? Я заблудилась, потеряла своих друзей, свой дом. И как мне быть теперь не знаю?

Воспитатель обращается к детям.

Вос-ль: Дети, как же помочь Неваляшке? (Ответы детей).

Подвести детей к выводу, что нужно сделать Неваляшке друзей.

Вос-ль: Молодцы, дети! А делать мы их будем из мятой бумаги. Выходите из своих домиков, пойдемте в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы).

Вос-ль: Посмотрите, какая наша Неваляшка? Из каких фигур она состоит.

Дети: Из шаров.

Вос-ль: А шары одинаковые по размеру или разные?

Дети: Разные. Один большой, другой маленький.

Вос-ль: Большой шар это ….?(Туловище), а маленький это ….?(Голова). Обратите внимание на наши столы. На них лежат листы бумаги: один большой, другой - маленький. Из маленького листа какой шар получится?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Правильно. Это будет голова. А из большого листа?

Дети: Большой.

Вос-ль: Это будет туловище. Я сейчас вам напомню как надо смять лист бумаги, чтобы получился шар.

Педагог сминает лист поочередно, потом показывает приемы склеивания шаров и приклеивания лица.

Вос-ль: Понятно? С чего мы начнем выполнять работу? (Дети выполняют алгоритм выполнения поделки).

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку. Когда все дети выполнят работу, Неваляшек разместить в центральном обруче.

Воспитатель от имени Неваляшки: Спасибо вам дети, какие веселые у меня появились друзья!

Вос-ль: А давайте объединим наши обручи в один большой дом.

(Пока дети выполняли свои работы, воспитатель привязал к каждому обручу по небольшому клубочку ниток).

Вос-ль: Размотайте свои клубочки, ниточки привяжем к обручу в центре с неваляшками. Вот, посмотрите, какой большой дом получился. В середину к неваляшкам положим вот это мягкое, лучезарное сердце, чтобы дом был наполнен добротой и теплом. Давайте встанем в один большой круг, подарим нашим неваляшкам частичку своей любви.(Дети и воспитатель прикладывают руки к сердцу и

выставив их вперед к неваляшкам произнести слова любви “МЫ ЛЮБИМ ВАС!”

Вос-ль: Ну вот наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, дети, за это прекрасное занятие.

“ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА”

(старшая группа)

ЗАДАЧИ: Учить работать с чайной заваркой, создавать предметные композиции. Формировать конструктивные способности, технические умения и навыки. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны зверей, клей, чайная заварка, пуговицы, бусинки, клеёнки, кисточки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов о животных, просматривание слайд – программы “Наши животные”, рассматривание альбомов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог встречает детей: “Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в лес. Вы согласны?

ДЕТИ: Да!

ПЕДАГОГ: Ну тогда вперед, мы с вами отправляемся в путь!

ИГРА “ ВЕСЕЛЫЙ ПАРАВОЗ”

ПЕДАГОГ: Начнем наше путешествие. Предлагаю вам прокатится на “Веселом паровозике”. Я буду машинистом, а вы пассажирами. Вам необходимо стать друг за другом, взять за талию того, кто стоит впереди вас. Когда начнется движение, вы будете повторять все за мной. ( Игра проводится под весёлую музыку. Стоящие сзади участники держат за талию стоящих впереди. Тем временем “машинист” решает, куда идти, задает скорость движения и различные его виды. (Например, передвигается прыжками, тогда все остальные тоже передвигаются прыжками, идет на корточках, все остальные делают то же самое))

ИГРА “ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ”

ПЕДАГОГ спрашивает у детей: А в этом лесу есть животные? Какие? Давайте мы с вами покажем какие звери могут жить в этом лесу. Показывать необходимо только мимикой и жестами. (Дети по желанию показывают животное, остальные должны догадаться, какого животного ребенок изобразил).

А теперь давайте посмотрим небольшой фильм о животных. (В фильме, детям показаны животные – медведь, ёж, собака, с использованием мультимедийной системы).

ПЕДАГОГ: Дети, вам понравился фильм?

ДЕТИ: ДА.

Педагог предлагает детям сделать на память о путешествии портрет понравившегося животного необычным способом – при помощи чайной заварки.

(Дети берут шаблоны любых животных и садятся на места).

ПЕДАГОГ: Сегодня мы будем изготавливать поделку с использованием чайной заварки. Послушайте, как мы будем это делать. Нужно шаблон животного положить на клеёнку, намазать клеем всю заготовку, засыпать чайной заваркой. Все поняли?

(Дети пол спокойную музыку выполняют работу, педагог при необходимости помогает детям советом).

ПЕДАГОГ: Ну вот, все уже успели засыпать чайной заваркой свои заготовки. Пусть они немного подсохнуть. А вы подойдите ко мне.

Педагог предлагает поиграть в игру “БОЛЬШОЕ ЖИВОТНОЕ”

ПЕДАГОГ: Ребята, давайте все встанем в один большой круг и возьмем друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте вместе придумаем ему имя! Отлично! Имя у животного есть, давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе глубоко вдохнули и выдохнули! Наше животное большое – оно дышит очень громко! Делаем общий шаг вперед – глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь шаг назад и сильно выдохните весь воздух через рот. Вот как дышит наше животное! Сейчас стоим на месте – вдох, выдох! Ребята. Прислушайтесь! У нашего животного стучит сердечко! Стучим ножками сначала медленно. Наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). И задышало оно часто – часто. Шаг вперед – быстро стучим ножками, шаг назад – быстро стучим ножками. Устало наше животное, перестало бежать, медленно идет (медленно и тихо стучим ножками, шаг вперед, шаг назад – в спокойном темпе). И наконец, оно уснуло (дети изображают, как спит животное). Очень хорошо! Молодцы!

ПЕДАГОГ: Возьмите свои поделки, стряхните лишнюю заварку. И давайте наших животных поместим вот на эту лесную полянку. (Дети выкладывают готовые работы на заранее приготовленную полянку, рассматривают их). Какие замечательные звери у нас получились! Расскажите о них. (Дети составляют небольшие описательные рассказы о своих животных).

ПЕДАГОГ: Я снова вас приглашаю на нашем веселом паровозе вернуться в детский сад.

Игра “ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗ”

ПЕДАГОГ: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? И мне тоже понравилось! Давайте встанем в круг и скажем все вместе:

- ДО СВИДАНИЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!