Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Цель проект: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
Задачи проекта:
- Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
- Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
- Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: Педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители
Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.
Этапы проектной деятельности:
1 этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап
Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.
3 этап
Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
1. | Родительское собрание “Участвуем в проекте “Если хочешь быть здоров!” (Приложение №1) | Воспитатели |
2. | Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. | Воспитатели родители |
3. | Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ (Приложение №2) | Воспитатели |
Основной этап | ||
1. | Анкетирование родителей (Приложение №3) | Воспитатели родители |
2. | Проведение спортивного праздника “Папа, мама, я – спортивная семья!” (Приложение №4) | Воспитатели родители |
3. | Проведение в группе “дня здоровья” для детей (Приложение № 5) | Воспитатели |
4. | Занятия с детьми:
(Приложение № 6) |
Воспитатели |
5. | Рисование на тему: “Виды спорта” | Воспитатели |
6. 7. 8. |
Оформление альбома: “Виды
спорта” Формы работы с родителями. Перспективное планирование (Приложение № 7) Досуг для детей “Веселые эстафеты” (приложение № 8) Заключительный этап |
Воспитатели Воспитатели
Воспитатели |
1. | Оформление плакатов “здоровый образ жизни” | Воспитатели родители |
2. | Выставка рисунков детей: “Виды спорта” | Воспитатели |
3. | Подведение итогов реализации проекта | Воспитатели |
Список литературы.
1. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М.: “Русское слово”, 2006
2. Журавлева Л.С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. – М.: “Мозаика – синтез”, 2006
3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М.: “Мозаика – синтез”, 2007