Проект "Если хочешь быть здоровым!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Цель проект: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.

Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.

Задачи проекта:

  • Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
  • Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
  • Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: Педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители

Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.

Этапы проектной деятельности:

1 этап

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

2 этап

Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.

3 этап

Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.

План реализации проекта

Мероприятия Ответственные
  Подготовительный этап  
1. Родительское собрание “Участвуем в проекте “Если хочешь быть здоров!” (Приложение №1) Воспитатели
2. Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. Воспитатели
родители
3. Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ (Приложение №2) Воспитатели
  Основной этап  
1. Анкетирование родителей (Приложение №3) Воспитатели
родители
2. Проведение спортивного праздника “Папа, мама, я – спортивная семья!” (Приложение №4) Воспитатели

родители

3. Проведение в группе “дня здоровья” для детей (Приложение № 5) Воспитатели
4. Занятия с детьми:
  • “Путешествие в страну знаний”
  • “С утра до вечера”
  • “Красота души и тела”
  • “Будем стройные и красивые”

(Приложение № 6)

Воспитатели
5. Рисование на тему: “Виды спорта” Воспитатели

6.

7.

8.

Оформление альбома: “Виды спорта”

Формы работы с родителями. Перспективное планирование (Приложение № 7)

Досуг для детей “Веселые эстафеты” (приложение № 8)

Заключительный этап

Воспитатели

Воспитатели

 

Воспитатели

1. Оформление плакатов “здоровый образ жизни” Воспитатели
родители
2. Выставка рисунков детей: “Виды спорта” Воспитатели
3. Подведение итогов реализации проекта Воспитатели

Приложения 1–8

Список литературы.

1. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М.: “Русское слово”, 2006

2. Журавлева Л.С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. – М.: “Мозаика – синтез”, 2006

3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М.: “Мозаика – синтез”, 2007