Игра-викторина "Прокопьевск – город мой родной". Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов с родителями в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи: Дать родителям ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения ребёнка с близкими взрослыми, сопричастности к историческому прошлому и настоящему города, воспитывать маленького гражданина, любящего свою малую Родину, знающего культуру, историю своих земляков, уважающего людей, живущих рядом с ним. Воспитывать любовь к родному городу, желание больше знать о его достопримечательностях, уточнить и закрепить знания детей о Прокопьевске, развивать диалогическую речь, побуждать к любознательности, к активному поиску нового

Предварительная работа:

Беседы по теме “Прокопьевск – город мой родной”; рассматривание карты Кемеровской области, открыток, буклетов <ФОТО 6, 7 – Приложение 3>, книг<ФОТО 8 – Приложение 3>; чтение и заучивание стихов, гимна города; рисование гербов области и города, изготовление символов города и использование в совместной деятельности детьми; дидактические игры, настольно – печатные игры (достопримечательности города); экскурсия по городу <ФОТО 1 – Приложение 3>; посещение театра <ФОТО 2 – Приложение 3>; посещение театрального музея <Фото 3 – Приложение 3>; фотовыставка <ФОТО 4 – Приложение 3>.

Дидактический наглядный материал:

Настольная дидактическая игра “Путешествие по родному городу” (кубики) <ФОТО 9, 10 – Приложение 3>; развивающая игра по математике “Вагончики” <ФОТО 11 – Приложение 3>; словесная игра “Назови правильно”.

Демонстрационный материал: Карта города и области, символика города, папка – раскладушка “Родной Прокопьевск”, информационный стенд “Наша Родина – Россия” <ФОТО 5 – Приложение 3>.

Раздаточный материал: открытки с видами города, фишки, эмблемы, буклеты о Российских городах и родном городе.

Методические указания:

  • Данный вид деятельности отличная игра на развитие памяти и внимания.
  • Желательно, чтобы родители поддерживали интерес и любознательность детей по данной теме, помогали оживить в памяти уже известную информацию.
  • Ценность игры – викторины в том, что можно проверить, может ли ребёнок быстро и уверенно отвечать, и не боится ли он ошибиться, насколько ребёнок психологически устойчив.
  • Вопросы игры – викторины замечательный интеллектуальный тренажёр.

Ход совместной деятельности:

Ведущая 1: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать на нашей встрече гостей и участников игры – викторины. Она посвящена…

А впрочем, вы сами догадаетесь, послушав стихотворение:

Люблю свой город ранним утром я
Когда все улицы его пустынны.
Я город свой люблю в разгаре дня,
Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.

И вечером, когда горят огни
Сияют улицы и яркие витрины.
Люблю я город свой и ясным днём,
И в холод, и в жару, и в непогоду.

Люблю в нём каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.
Люблю свой город с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой
И для меня он самый дивный!
Давайте же друзья любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать

Писать стихи о нём и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!

Ведущая 1: О чём же мы будем говорить?

Ответы детей

Ведущая 2: Конечно, о нашем любимом городе. И не случайно совсем недавно мы отмечали юбилей города – 80-летия со дня присвоения ему статуса города. Городу только 80 лет. У его порога началась новая эпоха. По праву его называют городом шахтёрской славы, “солнечного камня”, “чёрного золота”, “жемчужиной Кузбасса”. А Кузбасс – это маленькое сердце на карте Родины большой. Он край добытчиков, умельцев с сибирской щедрою душой. Много разных городов есть на свете: с большими парками, музеями, старинными зданиями, замками. В нашем Прокопьевске следов былой старины, пожалуй, не увидишь. Здесь не оставили и не могли оставить свои автографы зодчие прошлого. В таком случае, чем же тогда знаменит он? Что здесь может заинтересовать?

Ответы детей

Ведущая 1: Да, наша малая Родина стремительно развивается. Строятся высокие, красивые дома детские городки, появляются мини – стадионы, памятники рабочим профессиям. Это своеобразные достопримечательности, созданные в нашем городе усилиями нынешнего поколения людей.

Мы хорошо знаем наш город, его историю, людей, которые его прославили: шахтёры, строители, учителя, артисты и даже космонавт.

И сегодня мы все свои знания оживим в памяти. Проверим как можем быстро и уверенно отвечать. Не бойтесь ошибиться и исправить ошибку.

Ведущая 2: Представляем команды “Уголёк” и “Фонарик”.

Эмблема команды “Уголёк” <ФОТО 13 – Приложение 3>;

Девиз команды “Уголёк”:

Мы команда уголёк
Мы живём – не тужим.
Смех, веселье и успех
Нам сегодня нужен!

Эмблема команды “Фонарик” <ФОТО 13 – Приложение 3>;

Девиз команды “Фонарик”:

Наш фонарик светит ярко,
Мы одна команда.
Хотим сегодня победить,
И всех, конечно, удивить!

Ведущая 2: Отдельное задание группе поддержки , которую представляют наши родители. За время проведения игры – викторины вы сочините четверостишие со слов:

“Прокопьевск – город мой родной….”.

< Приложение 2, стр. 4-5>

Чем активнее вы сочините, тем больше жетонов <ФОТО 12 – Приложение 3>; получит ваша команда.

Ведущая 1: Итак, мы начинаем.

“Прокопьевск – город мой родной”

игра – викторина < Приложение 1>

Ведущая 2: Прокопьевск растёт, мужает, молодеет. И вы его будущее. Не жалейте своих сил. Знаний, усилий и где бы, вы, не были, гордитесь им, возвращайтесь на малую Родину. А мы взрослые постараемся своей лаской заботой и любовью вырастить вас хорошими людьми. И сегодня у нас нет побеждённых. Есть победители! И каждый по праву может сказать:

Дети читают стихи о городе.< Приложение 2, стр. 1-5>

Не тем сильна “Дюймовочка”,
Что ростом велика,
А тем, что дружба детская
В “Дюймовочке” крепка!!!

Список литературы:

  1. Стихи местных поэтов.
  2. Е. Соловьёва, Л Изаренко “Наследие и быль, и сказка”.
  3. Виктор Медведев “Прокопьевск на рубеже веков”
  4. Дина Калитина “Прокопьевск – город шахтёрской славы”.