Цели:
- вызвать интерес детей к зимней, в том числе новогодней тематике;
- научить детей понимать смысловое содержание стихотворения;
- продолжать обучать рисованию витражными красками.
Используемые материалы:
- витражные краски;
- рисунки снежинок;
- салфетки;
- пленка для витража.
Словарная работа
Новые слова: запорошен, лучики, в паутинах.
Предварительная работа:
- беседа о зиме;
- рисование контура снежинок витражными красками.
Ход работы
- Пи “Ветер и снежинки”.
- Чтение стихотворения.
“Чудо из чудес” В.Шипунова
За окошком темным
Чудо из чудес –
Белые снежинки
Падают с небес!
Под луною полной
Зимний тихий лес
Запорошен снегом-
Весь под ним исчез.
Лучики и звезды
В тонких паутинах –
Ночью новогодней
Падают снежинки!
- Вопросы: о каком времени года идет речь в данном стихотворении?
- Что вы ещё знаете о зиме?
(Слайд №1). Презентация
- Какой праздник нас ждет?
- Дети, вы хотите побывать в королевстве Снежной Королевы? Давайте, превратимся в снежинок?"
Дети в атрибутах имитируют движение снежинок.
- Дети, мы пришли в лес Снежной Королевы, ведите себя потише, Королева спит".
- Послушайте, что за звук? (Играет музыка). Что же так может звучать в лесу Снежной Королевы?".
(Слайд №2)
- Это разговаривают снежинки.
(Слайд №3)
Показ снежинок.
Дидактическое упражнение "Что за звук?"
Дать послушать детям звуки разных инструментов, предложить выбрать инструмент, издающий звук, похожий на голоса снежинок (барабан, металлофон, колокольчик)
- Дети, начинается буря, давайте вернемся в садик" (звучит музыка, дети в образе снежинок возвращаются на свои места).
- Дети, в лесу Снежной Королевы мы увидели много разных снежинок, давайте сейчас разукрасим наши снежинки".
Дети раскрашивают витражными красками свои снежинки.
Сняв с пленки просохший рисунок снежинки, прикрепить к оконному стеклу.
- Дети, когда ваши снежинки просохнут, вы можете вот также украсить свои окна".