1. Актуальность проекта
2.Цели и задачи
3.Этапы реализации
4.Ожидаемые результаты
5. Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По колличеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: сентябрь – декабрь
Проблема: охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”
1.Актуальность проблемы
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникаютвопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Мусор Земле не к лицу”.
2. Цель проекта:
сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать итерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- учить в корретной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Девиз проекта
“Не бросайте никогда корки, шкурки,
палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!”
3. Этапы работы над проектом
(поисково – исследовательская деятельность)
- Подготовительный
- Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
- Составление перспективного плана работы над проектом “Мусор Земле не к лицу”;
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
- Создать слайд – программы “Здесь были люди”, “Жалобная книга природы”;
- Разработки консультаций и газет для родителей “Прикоснись к природе сердцем”;
- Подготовка родителей к работе;
- Проведение дней открытых дверей;
- Обсуждение первых результатов, опыты, ошибок, неддоработок – круглый стол “Наши результаты”.
- Реализация проекта
№ |
Мероприятия |
Дата |
Исполнители |
1. |
Беседа “Помогите природе” | сентябрь |
Воспитатель, дети |
2. |
Экскурсии по улицам поселка см. рис. №1, 2 |
сентябрь - октябрь |
Воспитатель, дети |
3. |
Зеленый патруль “Чистый участок детского сада” см. рис. №3 |
сентябрь |
Воспитатель, дети |
4. |
Показ фильма “Здесь были люди…” | сентябрь |
Воспитатель, дети |
5. |
Экологическая акция “Мой чистый двор” | октябрь |
Родители, дети |
6. |
Выпуск экологической газеты для родителей “Прикоснись к природе сердцем” см. рис. №4 | октябрь |
Воспитатель, дети |
7. |
Экспериментальная
деятельность “Рассортируем мусор” см. рис. №5 Труд в природе |
октябрь ноябрь |
Воспитатель, дети, родители |
8. |
Занятие “Мусор – это хорошо или плохо?” | октябрь |
Воспитатель, дети |
9. |
Правила поведения в природе.
Выпуск плакатов “Этого не должно быть!” Фотопротокол “Загрязнения нашего края” |
ноябрь |
Воспитатель, дети, родители |
10. |
“Что мы знаем о природе и ее
охране” КВН для семейных команд (дошкольников и их родителей) |
ноябрь |
Воспитатель, дети, родители |
11. |
Экспериментальная деятельность “Если закопать в землю мусор, что произойдет?” см. рис. №6 | ноябрь декабрь |
Воспитатель, дети |
12. |
“Этот фактический мусор” - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала см. рис. №7 | сентябрь декабрь |
Воспитатель, дети, родители |
13. |
Занятие “Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!” | декабрь |
Воспитатель, дети |
14. |
Экспериментальная деятельность “Изготовление новой бумаги” см. рис. № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 | декабрь |
Воспитатель, дети |
15. |
Открытие галереи “Мусорный вернисаж” см. рис №15, 16 | декабрь |
Воспитатель, дети |
4. Ожидаемые результаты
• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
• Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:
- экологическое просвещение. Информация по темам “Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды”, “Правила поведения в экстремальных условиях”;
- совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх;
- работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);
- агитационная работа: помощь в оформлении фотогазет “Здесь были люди”, “Жалобная книга природы”.
См. фотографии.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Экспериментальная деятельность
Опыт №1. Изготовление новой бумаги
- Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
- На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
- Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
- Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.
Опыт №2. Мусор в земле.
Закопаем в ящик с землей консервную банку, кусок картона, полиэтиленовый пакет, лоскуток ткани, огрызок яблока. Выставим ящик на улицу. Через два месяца раскопаем землю и посмотрим, что произойдет с этими предметами.