Конспект занятия по сенсорике в младшей группе "В гостях у Осени"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур;
  • развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;
  • закрепить название овощей и фруктов;
  • закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут;
  • развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • воспитывать любовь к природе.

 Материал: листики разного размера и цвета, листы, с нарисованными геометрическими фигурками и фигуры, грибы разного размера, 2 корзинки, разные по размеру, таз с водой, камни, лист с дерева, мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал: листочки, с нарисованными тучками, синие мелки, домики с мышками. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Мотивация

Входит Осень (под музыку)

–  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья.
–  Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Фигуры»

– А сейчас я приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло, полянка была украшена фигурками, а ветерок осенний подул и все украшения сдул. Чтобы полянка снова стала красивой, давайте её снова украсим разноцветными фигурками.
–  Как называются эти фигуры? Возьмите со своих подносов фигуры и разложите их в окошечки. Молодцы, ребята, полянка снова стала яркой, пёстрой, разноцветной.

Дидактическая игра «Большой, маленький»

– А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом.
–  Ребята, что растёт в лесу? Грибы разные по размеру.
–  Это, какой гриб?
–  А это?
– Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.

Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.

– Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы.

Рисование «Дождик»

– Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучи (дети садятся за столы).
Из тучи стали капать дождинки.
–  Дождинки, какого цвета?
– Сядьте прямо, возьмите мелки и нарисуйте дождик. Начался сильный дождь (рисунки выставить на доску). Мышки испугались дождя и поспешили в свои домики.
Чтобы мышки не промокли, закройте дверку в домике таким же цветом, что и домик. Молодцы! Мышкам в домиках тепло и уютно.
Дождик закончился, после него появилась большая лужа.

Экспериментирование

– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.
– Что произошло с камушками?
– Почему?
– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.
– Листик утонул?
– Почему?
– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.

Дидактическая игра «Фрукты, овощи»

– Дальше пойдём в огород зайдём. В огороде мешок. Посмотрим, что в нём (дети достают фрукты и овощи, называют их, определяют цвет). Это всё фрукты и овощи. Они очень полезны, в них много витамин, но все они разные по форме. Одни круглые, другие – овальные. Разложите их в две тарелочки: круглые в круглую, овальные в овальную (проверка правильности выполнения).

3. Итог занятия

– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?

Я хочу на прощанье
Всем здоровья пожелать
Ну, а мне пора бежать
Зиму вам пора встречать.

– До, свидания! (Уход под музыку).