Задачи:
- обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
- закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стоп, активизируя биологически активные точки;
- формировать правильную осанку и свод стопы;
- Осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой (стояние в тазу при температуре +18 - +14 градусов, обширное умывание рук, плеч, шеи, груди);
- учить осознанному отношению к выбору закаливающих процедур, учитывая свое самочувствие;
- закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
- закреплять умение работать с пиктограммами;
- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.
Материал: фонограмма из мультфильма «Львенок и Черепаха», дорожки здоровья, авторские пиктограммы самомассажа рук, шеи, головы, лица, стоп, живота.
Физкультурное оборудование: любое, какое есть в групповой комнате.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальная комната с переходом в групповую.
План-конспект
Содержание | Словесное сопровождение |
Дозировка |
|
Дети просыпаются, сжимают в кулак пальцы рук и натягивают стопы на себя поочередно или вместе |
Текст автора: Жил в Африке Львенок, звали его р-р-мяу. Да-да, его таки звали р-р-мяу. Вот вышел он однажды погулять по пустыне и встретил… |
Произвольно |
|
«Потягивание» И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 - руки через стороны вверх 2 – вернуться в И.п. |
Большую Черепаху. Черепаха лежала на солнышке и мурлыкала себе под нос веселую песню. |
3 раза |
|
«Солнышко» И.п. лежа на спине 1 – правую руку вверх 2 – правую руку вниз, левую вверх |
Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. |
2 раза |
|
«Обними себя» И.п. то же 1- рук в стороны 2 – руками обхватить себя за туловище. |
Все лежу и лежу, И на солнышко гляжу. |
2 раза |
|
Ногами отодвинуть одеяло и лечь удобнее |
Какая хорошая песня, подойду поближе и послушаю. Львенок и, правда подошел поближе и лег рядом, чтобы лучше слышать. |
Произвольно |
|
«Носорог идет» И.п. то же 1 – согнуть правую ногу в колене, 2 – согнуть левую ногу, правую выпрямить. |
Носорог-рог-рог идет, Крокодил-дил-дил плывет. |
2 раза |
|
«Пятки к солнышку» И.п. то же 1 – поднять прямые ноги вверх на 90 градусов 2 – вернуться в И.п. |
Только я все лежу И на солнышко гляжу |
2раза |
|
Дети переворачиваются на живот, отодвигают подушку в сторону. |
Львенок подкрался совсем близко, лег на песок, рядом с Черепахой и приподнял одно ухо. «Ну, да, чтобы лучше слышать!» |
Произвольно |
|
«Львенок лежит» И.п. лежа на животе, руки в упоре веред грудью 1 – выпрямить руки, прогнуть спину назад 2 – вернуться в И.п. |
Рядом Львеночек лежит И ушами шевелит. |
2 раза |
|
«Лодочка» И.п. лежа на животе реки вверх, соединяя ладони вместе 1 – поднять прямые руки и ноги одновременно верх, прогнуться 2 – вернуться в И.п. |
Только я все лежу И на Львенка не гляжу. |
2 раза |
|
Дети садятся в кровати, отодвигают одеяло в сторону. |
Черепаха допела свою песню и открыла глаза: «Здравствуй! Я – Большая Черепаха! А ты кто?! «А я – Львенок Р-р-мяу! Мне очень нравится твоя песенка» |
||
И.п. Сидя на кровати, руки упор сзади 1 - наклон головы вправо 2 - наклон головы влево. И.п. то же руки на пояс 1 - поворот вправо 2 -и.п. 3 - поворот влево 4 - и.п. |
Я на солнышке сижу, |
4 раза
2 раза |
|
Принять исходное положение сидя упор на предплечья. |
- Не сижу, а лежу. - Это ты лежишь, а я сижу. |
||
«Велосипед» |
Носорог-рог-рог идет, Крокодил-дил-дил плывет. |
4 раза |
|
«Солнышко» И.п. сидя на кровати, ноги согнуты, обхватив руками колени. 1 – выпрямить ноги, развести в стороны, руки в стороны. 2 – вернуться в И.п. |
Только я все сижу |
4 раза |
|
Различные виды самомасажа чередуя: - массаж кистей рук и пальцев; - массаж лица и головы; - массаж живота; - массаж стоп. |
Спор Большой Черепахи и Львенка. |
||
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища 1 – сед на кровати, руки вперед 2 – принять и.п. |
Я на солнышке лежу, |
4 раза |
|
Все лежу и лежу |
|||
Сесть на кровать, ноги на полу. |
- И все-таки это не по правде, ведь я же сплю с закрытыми глазами, значит, солнышко видеть не могу. - А ты открой глаза и представь, что ты спишь с открытыми глазами и поешь. - Хорошо, попробую. |
||
И.п. Сидя на кровати, упор руками сзади. 1-подтянуть правое колено к груди, обхватить его руками 2-и.п. 3- то же левой ногой 4-и.п. |
Носорог-рог-рог идет, |
2 раза |
|
И.п. то же 1- поднять туловище вверх, упор на руки и пятки 2-и.п. |
Только я все лежу |
4 раза |
|
- А теперь ты пой одна, ведь я не могу петь сам про себя. |
|||
И.п. сидя на кровати, руки к голове, пальцы в разные стороны 1- поворот вправо, руки в стороны 2-и.п. |
Рядом Львеночек лежит |
4 раза |
|
И.п. то же 1-наклон вниз, коснуться стоп 2-и.п. |
Только я все лежу |
4 раза |
|
Медленно встать с кровати и потянуться. |
- Ой, какая красивая песня, ну, просто замечательная. А теперь покатай меня! |
||
Ходьба вперед-назад, приставные шаги влево - вправо, выставлять пятку и отводить на носок правую, затем левую ногу. Или любые танцевальные движения. |
Ритмичная мелодия. |
Произвольно |
|
Дыхательные упражнения. |
Когда солнышко закатилось, они расстались. - До свидания, Большая Черепаха! А ты придумаешь завтра новую песню? - Конечно, приходи завтра. - Хорошо! До завтра! |
Произвольно |
|
Ходьба по дорожкам здоровья, закаливающие мероприятия. |
Уход Львенка. |
Произвольно |