Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе "Путешествие в лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дидактические обоснования: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования в детском саду под редакцией Т.С. Комаровой, практический курс математики для дошкольников "Раз - ступенька, два - ступенька :" под редакцией Л.Т. Петерсона.

Группа: II младшая группа.

Дидактическая цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • формировать способность адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих;
  • продолжать учить детей узнавать по внешнему виду птиц (сорока, ворона, дятел, синица, воробей);
  • закрепить счет в пределах "5", умение сравнивать группы предметов "4 и 5", "5 и 4";
  • развивать умения сравнивать предметы по ширине, высоте, величине;
  • воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, внимание, мышление.

Методы:

  • наглядный - дидактические пособия;
  • словесный - беседа;
  • практический - дидактические игры.

Форма проведения: фронтальная.

Средства:

  • кукла "Старичок-лесовичок";
  • бутафория - кустарник, деревья, цветы;
  • "река" и "ручей" из ткани;
  • карточки с загадками о животных (ёж, белка, заяц, медведь, лиса);
  • 5 конвертов с наборами разрезных картинок, изображающих разных птиц;
  • две одинаковые корзины: пустая и с набором игрушек (ёж, белка, заяц, медведь, лиса);
  • кубики для строительства "моста";
  • грибы "муляжи": 5 больших и 4 маленьких;
  • аудиозапись песни "Вместе весело шагать по просторам";
  • декорации леса.

Предварительная работа:

  • рассматривание картины "Птицы нашего леса", альбомов "Птицы", "Цветы";
  • наблюдение за птицами на прогулке;
  • загадывание загадок о животных;
  • дидактические игры: "Найди такой же цветок", "Что выше?", "Скажи наоборот";
  • игры со строительным материалом.

Ход НОД

Дети стоят рядом с воспитателем

- Ребята! Я знаю, что вы любите путешествовать. На чём можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей).

- А я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес пешком. Дорога в лес длинная, долгая, полна разных неожиданностей и препятствий. Чтобы вы взяли с собой?

(Еду, одежду, посуду :).

- Во что это мы все положим?

(В чемодан, сумку, в рюкзак, в пакет :)

- Путешествовать веселее с улыбкой, под музыку.

(Звучит аудиозапись песни "Вместе весело шагать по просторам" слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского)

- Я даю руку Саше и дарю ему самую добрую, ласковую улыбку, а он берет за руку Лену и также дарит ей ласковую и добрую улыбку :

(Дети парами, взявшись за руки, идут по "тропинке" в лес).

- Дети, что у нас впереди?

(Ручей, речка)

- Сравните их по ширине. Что шире?

(Речка)

- Что уже, речка или ручей?

(Ручей)

- Как вы думаете, через речку или ручей легче переправиться на другой берег к лесу? (Через ручей).

- Почему?

(Через ручей можно перепрыгнуть, а через речку нет. Ручей узкий, а речка широкая).

- А как вы думаете, как нам можно переправиться на другой берег к лесу?

(Можно построить мост).

- Правильно дети! Можно построить мост. А как вы думаете, легко ли построить мост одному человеку?

(Ответы детей).

- Я тоже думаю, что трудно. Когда за работу берутся несколько человек, она становится не такой трудной. Давайте построим мост и перейдем по нему через речку.

(Дети выкладывают кубики вдоль "реки" и проходят "по мосту").

- Как мы долго шли, устали. Давайте сядем на лесной полянке и отдохнем.

- Дети, послушайте, как здесь тихо! Как вы думаете, почему?

(Ответы детей).

- Правильно дети, здесь что-то случилось. Почему то не слышно пения птиц, не видно животных. Кажется, в кустах кто-то плачет? Подойдем поближе и посмотрим, кто там? (Под кустом сидит "Старичок-лесовичок").

- Кто же здесь плачет?

(Ответы детей).

- Да дети, это "Старичок-лесовичок". Давайте спросим его, на что он жалуется?

- Баба-Яга превратила всех лесных жителей в грибы? Помочь им теперь могут только дружные ребята.

- Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям? (Да).

- Почему?

(Ответы детей).

- Правильно дети! Потому что вы дружные и смелые.

"Лесовичок", что нам нужно сделать, чтобы грибы превратились в лесных жителей?

- Отгадать загадки? Но загадки трудные.

- Дети, как вы думаете, справимся ли мы?

- Тогда слушайте внимательно.

(Воспитатель берет карточки, спрятанные за "Лесовичком" и читает загадки).

"Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу".
(Белка)

"Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной".
(Ёжик)

"Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут её :.
(Лиса)

"Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку".
(Заяц)

"Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под южный вой
Спит в избушке снеговой".
(Медведь)

- Молодцы дети! Все загадки отгадали, все старались!

- Дети, а лесные жители остаются так и не расколдованными.

- "Лесовичок", а что ещё нужно сделать, чтобы расколдовать лесных жителей?

- Ребята! У нас еще одно задание от "Лесовичка".

- "Лесовичок" говорит, что надо собрать птиц из отдельных частей картинки, чтобы получилось изображение птиц и правильно назвать их. Эти картинки находятся в конвертах.

(Воспитатель раздает конверты детям и они выполняют задание).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Идем дальше.

- Посмотрите на полянку, и скажите: "Что вы здесь видите?"

(Ответы детей)

- Да дети! В лесу летают бабочки и пчелы, прыгают кузнечики, растут цветы.

- А какие цветы растут в лесу?

(Ответы детей).

- В лесу растут разные цветы. Я сейчас соберу большой букет цветов :

(Ответы детей: можно или нельзя собирать большие букеты цветов).

- Да, дети! Нельзя. А почему?

(Лес превратиться в пустыню; без цветов погибнут птицы, насекомые; цветы очищают воздух).

- А где можно рвать цветы? (На даче).

- На нашей полянке растут и грибы.

- Около какой ёлки растут большие грибы?

- Около какой ёлки растут маленькие грибы?

- Сколько больших грибов?

(Посчитать и выбрать нужную цифру "5").

- А сколько маленьких грибов?

(Посчитать и выбрать нужную цифру "4").

-Каких грибов больше: больших или маленьких?

- Дети! Вспомните, а какие у нас грибы?

(Грибы заколдованные).

- Грибы у нас не простые, а заколдованные. Их заколдовала Баба-Яга. Давайте бережно соберем их в корзину.

(Дети выполняют задание).

- Как мы с вами хорошо потрудились. Все грибы собрали! А теперь можно отдохнуть и спеть песню про наш детский сад.

(Дети поют песню, а воспитатель прячет корзину с грибами за кустик).

- Ребята! Смотрите! Грибы расколдовались! В кого они превратились?

(В белочку, лисичку, ёжика, зайчонка, медвежонка).

- Да дети! Это лесные жители, которым вы помогли.

(Воспитатель достает игрушки и сажает их под елочку).

- Дети! Давайте попрощаемся с "Лесовичком" и лесными жителями.

- До свидания "Лесовичок"! До свидания лесные жители! Нам пора возвращаться в родной детский сад!

(Звучит аудиозапись песни "Вместе весело шагать по просторам").