Занятие Юморина

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Способствовать повышению здоровьесберегающей компетентности педагогов.

Задачи:

  • способствовать повышению здоровья педагога с помощью юморобики.
  • научить персонал с помощью юмора выходить из сложных ситуаций.
  • учить смотреть на мир с позитивом.

Заклятие смехом

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами,
Что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешиц надсмеяльных -
Смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно,
Смех надсмейных смеячей!
Смейяво, смейяво,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!

1. Разминка.

Поздоровайтесь с соседом, назовите его по имени и погладьте его по голове со словами:

"Ты хорошая (хороший)!" Приятно?

- Как вы себя чувствуете? Если хорошо - помашите мне руками.

2. Притча "Падать и подниматься"

Один ученик спросил своего наставника - суфия:

- Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?

- Вставай!

- А в следующий раз?

- Снова вставай!

- И сколько это может продолжаться - всё падать и подниматься?

- Падай и поднимайся, покуда жив!... Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы!

Вся наша жизнь напоминает подъемы и падения, юмор - один из тех помощников, что помогают нам подниматься.

3. Позитивная поэзия И. Тютюкина

Оптимизм

А трудности наши временны.
И общественные. И личные.
Все люди удачей беременны.
Только сроки родов различные.

4. Рассказывание анекдотов.

5. Упражнение "Встряска лица"

Это упражнение основано на детском опыте игры, улыбок и смеха.

НАЧАЛО. Поставьте ноги на пол (не на потолок же); руки должны свободно свисать вдоль туловища (а вдоль чего они ещё могут висеть?). Сначала медленно, а затем всё быстрее выполняйте следующую последовательность телодвижений, сопровождаемых звуками.

ПЕРВЫЙ ШАГ. Встряхивая правой рукой (энергично, но не яростно), широко улыбнитесь, показав все зубы, и громко произнесите "и-и-и-и-и-и". (Именно так и попробуйте!).

ВТОРОЙ ШАГ, Встряхивая левой рукой, раскройте рот шире (как в кабинете зубного врача) и громко скажите "а-а-а-а-а" (да не гнусите, смелее!).

ТРЕТИЙ ШАГ. Теперь осторожно, опираясь на кресло или руку друга, потрясите правой ногой, делая губами так, как будто вы пускаете пузыри. (Если вы сами не можете вспомнить, как пускают пузыри, проконсультируйтесь у грудного ребёнка).

ЧЕТВЁРТЫЙ ШАГ. Потрясите левой ногой, издавая любой звук, который получается, когда вы поочерёдно то высовываете язык, то убираете его обратно.

6. Упражнение "Бестолковый словарь"

Например:

Антилопа - вегетарианец

Соплеменники - больные насморком

Заморыш - иностранец

Драпировка - отступление

Задание: продолжите давать определения словам

Пистолет - (столетний юбилей числа "Пи")

Напасть - (намордник)

Подорожник - (повышение цен)

Камарилья - (эскадрилья комаров)

Рубильник - (палач)

Экстаз - (таз, бывший в употреблении)

Предынфарктное состояние - (состояние, нажитое до инфаркта)

7. Упражнение "Ты зачем сюда пришла?"

Участники встают в круг, садятся на корточки и по кругу спрашивают друг у друга: "Тебя как зовут?" (ответ - имя). "Ты зачем сюда пришла?" (ответ - "не знаю"). "Спроси у соседа" и т.д. Когда дойдет до ведущего - встает, отряхивается, поправляет платьице и как маленькая говорит: "Не знаю, как вы, а я - ножкой поковырять!"

8. Рефлексия.

Перед нами стоит пустой сосуд, который нам нужно наполнить радостью. Что вы положите в него?

На память о проведённом занятии раздаются памятки (см. приложение 1)