План проекта “Права ребенка”
№ |
Этапы проекта |
Формы работы |
Задачи |
Дата |
Участники |
||
Содержание |
Педагоги |
Дети |
Родители |
||||
Подготовительный этап |
|||||||
1. |
Обсуждение со специалистами группы темы проекта | Круглый стол | Утвердить педагогов | октябрь | Педагоги | ||
2. |
Ввести в проблему ознакомления с правами ребёнка через сказочных персонажей | Просмотр видеофильма Чтение сказки А.С Михалкова “Три поросенка” |
Выявить объем знаний детей по теме | октябрь | Педагоги | Чтение сказки А.С Михалкова “Три поросенка” Прослушивание записи сказки дома |
|
3. |
Ознакомить родителей с темой проекта | Индивидуальные беседы с родителями | Мотивировать родителей к совместной деятельности | октябрь | Педагоги | Изучение конвенции о правах ребенка | |
4. |
Подбор иллюстраций | Собеседование в группе педагогов |
Определить систему работы с детьми на учебный год | сентябрь– октябрь | Педагоги | Изготовление семейной газеты | |
5. |
Подборка художественной литературы | Мотивировать детей к чтению книг | в течение года | Рассматривание иллюстраций Чтение литературы дома |
|||
Практический этап |
|||||||
6. |
Рисунок “Моя семья” | Занятия | Выявить информацию о семейном микроклимате | октябрь | Педагоги | Рассказ о семье | |
7. |
Составление рассказа “Моя семья” | Занятия | Подбор пословиц, загадок | октябрь | Педагоги | Беседа с детьми о семье | |
8. |
Чтение сказки С. Михалкова “Три поросенка” | Чтение сказок | Реализация права – жить в семье | ноябрь | Педагоги | Чтение сказки дома | |
9. |
Рисуем “Генеалогического древо семьи” | Досуг: “Мои близкие люди” | Систематизация знаний детей о своей семье | декабрь | Педагоги | Беседа с детьми о родословной семьи | |
10. |
Посещение Третьяковской галереи | Активный досуг | Ввести в активный словарь детей новые понятия | октябрь | Педагоги | Родители с детьми | |
11. |
Занятие “Моя семья” | Закрепить представление детей о семье | октябрь | Педагоги | Рассказы о семье Беседа с детьми о семье |
||
12. |
Занятие “Если что у Вас болит, Вам поможет Айболит” | Интегрированное занятие | Формирование представлений детей ЗОЖ | октябрь | Педагоги | Беседа о праве на медицинское обслуживание да с детьми | |
13. |
Оформление альбома “Мои правила жизни в группе” | Занятие | Закрепить знания о прилежном поведении в д/с | октябрь – ноябрь | Педагоги, дети | Беседа о поведении в общественных местах | |
14. |
Беседа с родителями о создании творческой работы “Я – член моей семьи” | Консультация | Отобразить умение в рисунках | в течение года | Оформление альбома | ||
15. |
“День игры и игрушки” | См. приложение | ноябрь | ||||
16. |
Занятие “Как важно грамотным быть” | Формировать у детей представления о значимости образования | ноябрь | Беседа с детьми о праве на образование | |||
17. |
День Конституции | Занятие | Закрепить правила Дорожного движения | Педагоги группы | Беседа о празднике | ||
18. |
Оформление альбома “Ребенок имеет право” | Занятие | Закрепить у детей знание о своих правах | ноябрь – апрель | Рисунки детей и родителей | ||
19. |
Занятие “Непосильное задание” | Занятие | Ввести в словарь детей понятия: “непосильный труд”, “тяжелый физический труд” | январь | Беседа с детьми о праве на безопасный труд | ||
20. |
Занятие “Дети планеты Земля” | Занятие | Воспитывать в детях гордость за свою национальную культуру | январь-февраль | Рассуждение детей о национальной культуре | ||
21. |
Занятие “Маска откровения” | Занятие | Формировать у детей понятия “право на безопасные условия жизни”, “обижают – значит нарушают твои права” | март | Рассуждение детей о праве на безопасные условия жизни | ||
22. |
Занятие “Цветик-семицветик” | Занятие | Учить детей сопереживать, замечать боль других, совершать добрые поступки | апрель | Рассуждение детей о добрых поступках по отношению к людям | ||
23 |
Защита проекта “С чего начинается Родина?” | Досуговое мероприятие с родителями | апрель |
Сценарий театрализованного представления “Мы тоже имеем права”
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как много красочных иллюстраций. О чем будет наше занятие? О правах ребенка!
Сегодня я предлагаю вам, дорогие друзья, совершить путешествие в страну сказок. Вначале надо убедиться, что вы хорошо знаете сказки.
Поиграем в игру “Назови сказку”! Я начну, а вы продолжите.
Гуси… (-лебеди)
Красная – (шапочка)
Крошечка – (Хаврошечка)
Цветик – (семицветик)
Золотой ключик или (приключения Буратино)
Сестрица Аленушка (и братец Иванушка)
Заюшкина (избушка)
12 (месяцев)
Аленький (цветочек)
Гадкий (утенок)
Царевна – (лягушка)
Мальчик с (пальчик)
Доктор (Айболит)
Три (поросенка)
Воспитатель: В стране сказок кому-то живется хорошо и счастливо, а кому-то грустно и плохо. Но в сказках всегда добро побеждает зло.
Пословицы о добре:
“Жизнь дана на добрые дела”, “Красота до вечера, а доброта навек”, “Свет не без добрых людей”, “ Кто доброе творит, тому зло не вредит”, “От добра, добра не ищут”.
Воспитатель: Итак, наше путешествие в сказочную страну начинается! Сядем на волшебные тучки и скажем волшебные слова:
“Мы летим под облаками, а земля плывет под нами,
Роща, поле, сад и речка и дома и человечки.
Мы летать устали что-то, приземлились…”
Где мы, что это?
Сказочные герои “Заяц”, “Лиса” перемещаются в избушку.
Дети открывают глаза и видят перед собой лубяную избушку.
Заяц: Помогите, помогите! Со мной беда приключилась! Попросилась ко мне Лиса в мою избушку, да меня же и выгнала.
Лиса: Что я, виновата что ли? Мой дом растаял, где мне теперь жить? Выгнала? Да, выгнала! Ну и что, другой дом себе найдешь!
Заяц: Это же мой дом собственный! (Плачет). Не имеешь права, Лиса, меня выгонять!
Лиса: Я в лесу хозяйка! На все имею право!
Воспитатель: В какую сказку мы попали? (Дети называют). О чем эта сказка? Что произошло? Права ли лиса? Какое право зайца нарушила Лиса? Давайте объясним Лисе, почему она не права!
Ребенок: Каждый имеет право на собственный дом. И поэтому, ты, Лиса, не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома!
Воспитатель: Подойди, Денис, выбери эмблему права и подари её Лисе.
Воспитатель: Дети, посмотрите на “Правовую галерею” и подберите иллюстрации из сказок, где нарушено право.
Дети показывают иллюстрации к сказкам “Теремок”, “Три поросенка”, “Заюшкина избушка”!
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Лису и Зайца в путешествие по сказочной стране.
(Музыкальный поход)
Обращаем внимание на указатель. Название улицы. Переход к следующей сказке.
Красная Шапочка (стучит в дверь): Тук-тук!
Волк: Кто там?
Воспитатель: Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и оттого у нее такой голос.
Красная Шапочка: Это я. Внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла.
Воспитатель: Волк откашлялся и сказал потоньше.
Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
(Красная Шапочка дергает за ручку двери, дверь открывается.)
Волк: Ага, попалась! (Хватает Красную Шапочку.)
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Какое право нарушил Волк? Давайте объясним Волку, в чем он не прав.
(Ребенок объясняет право и дарит Волку эмблему.)
Воспитатель: В каких сказках нарушено право? Укажите иллюстрацию! ( “Золотой ключик или приключения Буратино” , “Гуси– лебеди”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Красная Шапочка”)
Воспитатель: Берем с собой Волка и вперед к следующей сказке!
(Музыкальный поход)
Обращаем внимание на указатель. Название улицы. Переход к следующей сказке.
На пеньке плачет зайчиха.
Зайчиха:
Мой мальчик, мой Зайчик попал под трамвай.
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!
Воспитатель: Из какой сказки Зайчиха? Кто поможет Зайчику? Номер скорой помощи помните?
Ребенок звонит, вызывает Доктора Айболита:
Алло, это Доктор Айболит?
У нас случилась беда.
Приезжайте доктор поскорей и спасите нашего Зайку.
Улица Сказочная, дом 1.
Доктор Айболит:
Всем известно , что на свете, без врачей прожить нельзя.
Педиатры, терапевты, няни, сестры, фармацевты –
Это все твои друзья.
(Доктор слушает детей)
Воспитатель: 10 ночей подряд он лечит несчастных ребят…
Воспитатель: Какое право помогает осуществлять врач? (Дети отвечают и Доктору Айболиту вручают эмблему)
Доктор Айболит: расскажите. Как вы заботитесь о своем здоровье? (Ответы детей.)
У Доктора Айболита звонит телефон, он прощается и уходит.
Воспитатель: Укажите волшебной палочкой, какие права на “Древе Знаний” мы не назвали.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы изучившие все права, возвращаемся в детский сад.
Дети садятся на тучки и “летят в группу”.
Воспитатель раздает эмблемы чтецам:
Права есть у взрослого и у ребенка
Играть и учиться, мечтать и трудиться…
1-й ребенок:
Помочь старику, и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться!
2-й ребенок:
Ребенок имеет право на счастье,
А так же в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять,
И воздухом чистым всей грудью дышать!
3-й ребенок:
Есть у нас такой закон:
Всех детей учить должны, детям знания нужны.
Это знать должны все дети и все люди на планете!
4-й ребенок:
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать. Ребенок должен отдыхать!
5-й ребенок:
Дали б мне права такие во дворе весь день гулять,
Наловить три тонны рыбы и приятелям раздать.
Воспитатель: А я желаю вам, дорогие ребята, чтобы ваши права никогда и нигде не нарушались, и чтобы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.
Воспитатель раздает родителям буклеты. Под музыку дети и воспитатель уходят из зала.