План реализации проекта "Права ребенка"

Разделы: Работа с дошкольниками


План проекта “Права ребенка”


п/п

Этапы проекта

Формы работы

Задачи

Дата

Участники

Содержание

Педагоги

Дети

Родители

Подготовительный этап

1.

Обсуждение со специалистами группы темы проекта Круглый стол Утвердить педагогов октябрь Педагоги  

2.

Ввести в проблему ознакомления с правами ребёнка через сказочных персонажей Просмотр видеофильма

Чтение сказки А.С Михалкова “Три поросенка”

Выявить объем знаний детей по теме октябрь Педагоги Чтение сказки А.С Михалкова

“Три поросенка”

Прослушивание записи сказки дома

3.

Ознакомить родителей с темой проекта Индивидуальные беседы с родителями Мотивировать родителей к совместной деятельности октябрь Педагоги Изучение конвенции о правах ребенка

4.

Подбор иллюстраций Собеседование

в группе педагогов

Определить систему работы с детьми на учебный год сентябрь– октябрь Педагоги Изготовление семейной газеты

5.

Подборка художественной литературы Мотивировать детей к чтению книг в течение года   Рассматривание иллюстраций
Чтение литературы дома

Практический этап

6.

Рисунок “Моя семья” Занятия Выявить информацию о семейном микроклимате октябрь Педагоги Рассказ о семье

7.

Составление рассказа “Моя семья” Занятия Подбор пословиц, загадок октябрь Педагоги Беседа с детьми о семье

8.

Чтение сказки С. Михалкова “Три поросенка” Чтение сказок Реализация права – жить в семье ноябрь Педагоги Чтение сказки дома

9.

Рисуем “Генеалогического древо семьи” Досуг: “Мои близкие люди” Систематизация знаний детей о своей семье декабрь Педагоги Беседа с детьми о родословной семьи

10.

Посещение Третьяковской галереи Активный досуг Ввести в активный словарь детей новые понятия октябрь Педагоги Родители с детьми

11.

Занятие “Моя семья”   Закрепить представление детей о семье октябрь Педагоги Рассказы о семье
Беседа с детьми о семье

12.

Занятие “Если что у Вас болит, Вам поможет Айболит” Интегрированное занятие Формирование представлений детей ЗОЖ октябрь Педагоги Беседа о праве на медицинское обслуживание да с детьми

13.

Оформление альбома “Мои правила жизни в группе” Занятие Закрепить знания о прилежном поведении в д/с октябрь – ноябрь Педагоги, дети Беседа о поведении в общественных местах

14.

Беседа с родителями о создании творческой работы “Я – член моей семьи” Консультация Отобразить умение в рисунках в течение года   Оформление альбома

15.

“День игры и игрушки” См. приложение   ноябрь    

16.

Занятие “Как важно грамотным быть”   Формировать у детей представления о значимости образования ноябрь   Беседа с детьми о праве на образование

17.

День Конституции Занятие Закрепить правила Дорожного движения   Педагоги группы Беседа о празднике

18.

Оформление альбома “Ребенок имеет право” Занятие Закрепить у детей знание о своих правах ноябрь – апрель   Рисунки детей и родителей

19.

Занятие “Непосильное задание” Занятие Ввести в словарь детей понятия: “непосильный труд”, “тяжелый физический труд” январь   Беседа с детьми о праве на безопасный труд

20.

Занятие “Дети планеты Земля” Занятие Воспитывать в детях гордость за свою национальную культуру январь-февраль   Рассуждение детей о национальной культуре

21.

Занятие “Маска откровения” Занятие Формировать у детей понятия “право на безопасные условия жизни”, “обижают – значит нарушают твои права” март   Рассуждение детей о праве на безопасные условия жизни

22.

Занятие “Цветик-семицветик” Занятие Учить детей сопереживать, замечать боль других, совершать добрые поступки апрель   Рассуждение детей о добрых поступках по отношению к людям

23

Защита проекта “С чего начинается Родина?” Досуговое мероприятие с родителями   апрель    

Сценарий театрализованного представления “Мы тоже имеем права”

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как много красочных иллюстраций. О чем будет наше занятие? О правах ребенка!

Сегодня я предлагаю вам, дорогие друзья, совершить путешествие в страну сказок. Вначале надо убедиться, что вы хорошо знаете сказки.

Поиграем в игру “Назови сказку”! Я начну, а вы продолжите.

Гуси… (-лебеди)
Красная – (шапочка)
Крошечка – (Хаврошечка)
Цветик – (семицветик)
Золотой ключик или (приключения Буратино)
Сестрица Аленушка (и братец Иванушка)
Заюшкина (избушка)
12 (месяцев)
Аленький (цветочек)
Гадкий (утенок)
Царевна – (лягушка)
Мальчик с (пальчик)
Доктор (Айболит)
Три (поросенка)

Воспитатель: В стране сказок кому-то живется хорошо и счастливо, а кому-то грустно и плохо. Но в сказках всегда добро побеждает зло.

Пословицы о добре:

“Жизнь дана на добрые дела”, “Красота до вечера, а доброта навек”, “Свет не без добрых людей”, “ Кто доброе творит, тому зло не вредит”, “От добра, добра не ищут”.

Воспитатель: Итак, наше путешествие в сказочную страну начинается! Сядем на волшебные тучки и скажем волшебные слова:

“Мы летим под облаками, а земля плывет под нами,
Роща, поле, сад и речка и дома и человечки.
Мы летать устали что-то, приземлились…”

Где мы, что это?

Сказочные герои “Заяц”, “Лиса” перемещаются в избушку.

Дети открывают глаза и видят перед собой лубяную избушку.

Заяц: Помогите, помогите! Со мной беда приключилась! Попросилась ко мне Лиса в мою избушку, да меня же и выгнала.

Лиса: Что я, виновата что ли? Мой дом растаял, где мне теперь жить? Выгнала? Да, выгнала! Ну и что, другой дом себе найдешь!

Заяц: Это же мой дом собственный! (Плачет). Не имеешь права, Лиса, меня выгонять!

Лиса: Я в лесу хозяйка! На все имею право!

Воспитатель: В какую сказку мы попали? (Дети называют). О чем эта сказка? Что произошло? Права ли лиса? Какое право зайца нарушила Лиса? Давайте объясним Лисе, почему она не права!

Ребенок: Каждый имеет право на собственный дом. И поэтому, ты, Лиса, не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома!

Воспитатель: Подойди, Денис, выбери эмблему права и подари её Лисе.

Воспитатель: Дети, посмотрите на “Правовую галерею” и подберите иллюстрации из сказок, где нарушено право.

Дети показывают иллюстрации к сказкам “Теремок”, “Три поросенка”, “Заюшкина избушка”!

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Лису и Зайца в путешествие по сказочной стране.

(Музыкальный поход)

Обращаем внимание на указатель. Название улицы. Переход к следующей сказке.

Красная Шапочка (стучит в дверь): Тук-тук!

Волк: Кто там?

Воспитатель: Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и оттого у нее такой голос.

Красная Шапочка: Это я. Внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла.

Воспитатель: Волк откашлялся и сказал потоньше.

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за ручку двери, дверь открывается.)

Волк: Ага, попалась! (Хватает Красную Шапочку.)

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Какое право нарушил Волк? Давайте объясним Волку, в чем он не прав.

(Ребенок объясняет право и дарит Волку эмблему.)

Воспитатель: В каких сказках нарушено право? Укажите иллюстрацию! ( “Золотой ключик или приключения Буратино” , “Гуси– лебеди”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Красная Шапочка”)

Воспитатель: Берем с собой Волка и вперед к следующей сказке!

(Музыкальный поход)

Обращаем внимание на указатель. Название улицы. Переход к следующей сказке.

На пеньке плачет зайчиха.

Зайчиха:

Мой мальчик, мой Зайчик попал под трамвай.
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!

Воспитатель: Из какой сказки Зайчиха? Кто поможет Зайчику? Номер скорой помощи помните?

Ребенок звонит, вызывает Доктора Айболита:

Алло, это Доктор Айболит?
У нас случилась беда.
Приезжайте доктор поскорей и спасите нашего Зайку.
Улица Сказочная, дом 1.

Доктор Айболит:

Всем известно , что на свете, без врачей прожить нельзя.
Педиатры, терапевты, няни, сестры, фармацевты –
Это все твои друзья.

(Доктор слушает детей)

Воспитатель: 10 ночей подряд он лечит несчастных ребят…

Воспитатель: Какое право помогает осуществлять врач? (Дети отвечают и Доктору Айболиту вручают эмблему)

Доктор Айболит: расскажите. Как вы заботитесь о своем здоровье? (Ответы детей.)

У Доктора Айболита звонит телефон, он прощается и уходит.

Воспитатель: Укажите волшебной палочкой, какие права на “Древе Знаний” мы не назвали.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы изучившие все права, возвращаемся в детский сад.

Дети садятся на тучки и “летят в группу”.

Воспитатель раздает эмблемы чтецам:

Права есть у взрослого и у ребенка
Играть и учиться, мечтать и трудиться…

1-й ребенок:

Помочь старику, и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться!

2-й ребенок:

Ребенок имеет право на счастье,
А так же в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять,
И воздухом чистым всей грудью дышать!

3-й ребенок:

Есть у нас такой закон:
Всех детей учить должны, детям знания нужны.
Это знать должны все дети и все люди на планете!

4-й ребенок:

Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать. Ребенок должен отдыхать!

5-й ребенок:

Дали б мне права такие во дворе весь день гулять,
Наловить три тонны рыбы и приятелям раздать.

Воспитатель: А я желаю вам, дорогие ребята, чтобы ваши права никогда и нигде не нарушались, и чтобы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Воспитатель раздает родителям буклеты. Под музыку дети и воспитатель уходят из зала.