Непосредственно образовательная деятельность "Платочек для матрешки" с детьми первой младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: вызвать интерес к занятию, упражнять в отчетливом произношении гласных звуков "а" и "у", совершенствовать навыки рисования пальцем, учить располагать кружочки на заранее приготовленные платочки, развивать чувство ритма, формировать понятия "кружок", "один" и "много", "большой" и "маленький", учить соотносить предметы по размеру: большому - большой, маленькому - маленький, закреплять знание красного цвета, называть его, способствовать развитию слухового восприятия, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материал: наборы матрешек двух размеров - большие и маленькие, квадратные заготовки "платочков" двух размеров - "большие" и "маленькие", гуашь красного цвета, влажные салфетки, платочки для пляски с красными кружочками, грамзапись спокойной музыки, грамзапись к русской народной песне "Во саду ли, в огороде:".

Предварительная работа: рассматривание внешнего вида матрешек, игры с матрешками, рисование пальчиком в индивидуальной деятельности и на занятии по рисованию "Листопад".

Реализация образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Труд".

Ход занятия

Дети стоят в кружочке и на вопросы воспитателя отчетливо проговаривают хором и индивидуально "ау".

Кто-то в гости к нам идет,
Но никак нас не найдет.
Скажем вместе все "ау"
Даша скажет нам "ау",
Маша скажет нам "ау",
Скажет нам Максим "ау",
Леша скажет нам "ау"
И еще раз вместе все "ау, ау, ау"
Нас услышали, нашли!

Воспитатель подводит детей к столу и выставляет на стол поднос с матрешками двух размеров - большие и маленькие. Создает проблемную ситуацию.

В гости к нам пришли матрешки
Принесли с собой платочки.

Воспитатель показывает квадратные заготовки платочков с очерченными краями.

Что вы грустные матрешки
Вам не нравятся платочки?
На платочки поглядим.
Дети рассматривают платочки.
Любят куколки-матрешки
Разноцветные платочки!
Не грустите. Не беда.
Мы поможем вам друзья?
По платочку все возьмем,
Рисовать на них начнем.
Как платочки мы украсим?
Очень нравятся матрешкам
Их нарядные платочки!

Воспитатель обращает внимание детей на платочки матрешек, украшенные кружочками.

Что мы видим на платочках?

Видим много мы кружочков.

Воспитатель задает детям вопросы, побуждая их к хоровым и индивидуальным ответам.

- Сколько видим мы кружочков?

- Много.

- Цвет кружочков назовите?

- Красный.

- Пальчиком кружочки будем задевать.

Дети прикладывают указательный пальчик к кружочкам на платочках матрешек и проговаривают слово "кружок".

- Вот как много здесь кружочков.

- Сколько у Маши? (Много кружочков).

- Сколько у Вани? (Много) и т.д.

Воспитатель раздает детям по одному платочку (активно рисующим - большие, медленно рисующим - маленькие).

- Сколько дали вам платочков?

- Один.

- У Даши? (Один платочек).

- У Динары? (Один) и т.д.

Воспитатель выставляет на столы на каждого ребенка поднос с баночкой красной гуаши и влажной салфеткой показывает прием рисования указательным пальчиком. Во время рисования детей воспитатель включает грамзапись.

Мы кружочки пальчиком
Будем рисовать.
Спинку прямо вы держите.
Краски цвет мне назовите,
Этот пальчик поднимите,
Его в краску обмакните.
И к платочку примакните.
Поднимите - примакните.
Снова в краску обмакните.
И к платочку примакните,
Поднимите - примакните.
Рисовать закончите -
Пальчик обтерите.
Мы платочек украшали
В нем кружочки рисовали.
Получилось просто чудно,
Это было нам не трудно.

Воспитатель выкладывает платочки в ряд для наглядности и сравнения их по размеру.

Мы старались, рисовали
И нисколько не устали.
Вот теперь платок возьмем
И матрешкам поднесем.
А кому какой подарим?
Все платочки хороши!
Только разные матрешки.
Разные у вас платочки.

Воспитатель показывает детям сначала большую матрешку, а потом маленькую и побуждает детей к ответам.

- Это какая матрешка?

- Большая.

- А эта матрешка?

- Маленькая.

Воспитатель показывает детям сначала большой, а потом маленький платочки и побуждает их к ответу.

- А это какой платок?

- Большой.

- А этот платочек?

- Маленький.

- Большой платок подарим матрешке, какой? (Большой).

- Маленький платочек подарим матрешке? (Маленькой).

Дети совместно с воспитателем раскладывают платочки к матрешкам по соотношению размеров.

- Очень рады все матрешки
Своим новеньким платочкам.
Вам спасибо говорят.
А сейчас возьмем платочек,
И плясать пойдем в кружочек.

Дети самостоятельно берут, разложенные заранее платочки (желательно, похожие на те, какие рисовали дети), и воспитатель приглашает всех поплясать с платочками.

(На мотив песни "Во саду ли в огороде")

У кого в руках платочек,
Встанет тот со мной в кружочек,
Вот так, вот так, (дети топают ножками)
Встанет тот со мной в кружочек.
Я платочком размахнусь,
И с платочком покружусь,
Покружусь, покружусь, (дети медленно кружатся)
Покружусь - остановлюсь.
А теперь давай, дружочек,
Спрячемся за свой платочек, (дети берут платочки за два уголочка и прячут лицо)
Нет ребяток, ай-яй-яй. Где ребятки, отгадай.

Дети опускают платочки.

Вот ребятки!