Сказки есть почти в каждом доме, но читать их стали значительно меньше. Ведь можно включить ребёнку телевизор или компьютер и спокойно заниматься своими делами. Смотреть легче и интереснее, поэтому нет таких просьб как раньше о прочтении любимой сказки. Исчезло почти совсем семейное чтение с рассматриванием и обсуждением, беседой по содержанию, желание найти в ней мораль и нравственный урок. Исчезает хорошая традиция – общение с книгой. Дети видят готовый материал, поэтому у них не развивается творческое воображение, ослабла связная речь, познавательный интерес.
Оборудование: Шапочка козы или ободок с рожками. Кукла из театра Би-ба-бо – коза. Аудиозапись «Козлятки» Гомонова.
Цель: Знакомство с новой сказкой, продолжать знакомить с домашними животными.
Задачи:
- Образовательная: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивающая: Развивать познавательные способности, закрепить знания детей о том, что едят козы, какую пользу людям приносят.
- Воспитательная: Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1. Орг. момент Сюрпризный момент. 2. Рассказывание сказки.
3. Физ. минутка
4. Беседа по сказке.
5. Мозговой штурм.
6. Беседа.
7. Знакомство с новым материалом 8. Итог занятия |
Раздаётся стук. – Кто это к нам в гости пожаловал? (Из-за ширмы появляется коза – кукла Би-ба-бо.) Козочка рогатая, Козочка бодатая, Козочка – брыкалочка, По горочкам – скакалочка. – Я пришла рассказать вам сказку про моих козлят и серого волка. А сказка называется «Волк и козлята». Рассказывается сказка с частичной инсценировкой.
– Кто жил в лесу? – Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?
– Ребята, в каждой семье есть папа, мама и
дети. – Ребята, я хочу вам рассказать о волке. Садитесь поудобнее и слушайте. |
Дети слушают сказку. Одна из девочек – козочка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, распевая песенку и постепенно сужая круг. «Козочка» внутри круга. На последнее слово – разжимают руки и убегают.
– Коза с козлятами. – Козлятушки, – Волк. |
Конспект занятия по сказке в обработке Л. Толстого «Три медведя»
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», знакомство с новой информацией о разных медведях.
Оборудование: Маска медведя для игры, Д/и «Накорми медведей».
Цель: Познакомить с семейством медведей.
Задачи:
- Образовательная: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
- Развивающая: развивать связную и диалогическую речь, логическое мышление, память
- Воспитательная: формировать положительные качества, умение сопереживать.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1. Орг. момент Загадка
2. Беседа по сказке
3. Мозговой штурм 4. Физ. минутка.
5.Д/И «Накорми медведей». 6. Итог занятия. |
– Ребята, мы с вами сейчас
отправимся в знакомую сказку к лесным жителям. А
в какую отгадайте. Он всю зиму в шубе спал, – Правильно. А в какой сказке живут медведи в
своей избушке? П/и «У медведя во бору»
– Скажите, что могло лежать в чашках у медведей?
Детям предлагаются картинки с изображением медведей (бурый, белый, чёрный, губач, коала, панда), и картинки и изображением пищи которой питаются медведи. Нужно правильно подобрать группы картинок. |
– Медведь. – Сказка «Три медведя».
Ответы детей по содержанию сказки.
– В избушке жила семья бурых или чёрных медведей. Действия детей по тексту.
– Орехи, ягоды, жёлуди, насекомые, мёд, птицы и их яйца, рыба, мелкие зверьки, луковицы, плоды Продуктивная деятельность детей. |
Конспект занятия по сказке «Гуси-лебеди»
Предварительная работа: чтение и рассказывание о лебедях и гусях, просмотр иллюстраций картинок с водоплавающими птицами.
Оборудование: листы бумаги, фломастеры.
Цель: знакомство со сказкой «Гуси-лебеди».
Задачи:
- Образовательные:
- дать детям общее представление о водоплавающих птицах, уточнить названия птиц, их птенцов;
- учить выделять существенные отличия птиц от других представителей животного мира;
- продолжать учить приему моделирования.
- Развивающая: развивать связную и монологическую речь, внимание, умение слушать своих товарищей, уметь дополнить рассказ друга.
- Воспитательная: воспитывать любовь к птицам.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Орг. момент Встреча со сказочницей.
2. Слушание сказки. 3. Физ. минутка
4. Беседа «Ты мне, я тебе». 5. Моделирование.
6. Итог занятия. |
Слетались птицы с моря. «Лебеди» Лебеди, лебеди, белые лебеди Сказочница: Ребята. Расскажите, что интересного вы знаете о гусях или лебедях. – Ребята, давайте составим и нарисуем модель птицы. Назовите отличительные особенности птиц.
|
Дети слушают сказку.
Двигаясь по кругу, дети произносят текст. Машут руками. Садятся на корточки. Продолжают движения по кругу.
– Птицы покрыты перьями, у них два крыла. Две ноги. У всех есть клюв. И появляются все птицы из яиц. |
Конспект занятия по стихотворению С.Я.Маршака «Сказка об умном мышонке»
Оборудование: Сказка с иллюстрациями, Д/и «Выбери картинку», маски мышей.
Цель: знакомство со сказкой С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».
Задачи:
- Образовательные:
- учить слушать и слышать воспитателя;
- уметь отвечать на поставленный вопрос.
- Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, умение делать обоснованные выводы;
- развивать диалогическую речь.
- Воспитательная: воспитывать любовь к животному миру, доброжелательное отношение друг к другу во время игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1. Орг. момент Сюрпризный момент. 2. Чтение сказки. 3. Беседа по сказке.
4. Физ. минутка
5. Д/и «Выбери картинку».
6. Логическая цепочка.
7. Итог занятия. |
– Ребята, посмотрите, у нас в книжном уголке новая книга. Давайте её посмотрим и прочитаем. (Выразительное чтение сказки с просмотром иллюстраций). – Кто унёс мышонка от норки?
Ах, как мыши надоели! Детям предлагается серия картинок с различными
зверями. Нужно выбрать только тех зверей, которые
встречались в сказке.
|
– Кошка.
Внутри круга несколько детей – «мыши», остальные водят хоровод. Хоровод останавливается. Руки опускаются вниз через одного, а потом то поднимают их, то опускают. «Мыши» пытаются вырваться из круга.
Продуктивная деятельность детей.
– Домашнее животное. |