Условия реализации проекта.
Материально-технические:
- Музыкальный зал.
- Компьютер.
- ТСО.
- Фонотека.
- Костюмы.
Методические:
- Л.П. Молодова “Экологические праздники для детей”.
- Л.П. Молодова “Нравственно- экологическое воспитание старших дошкольников”.
- Т.Н. Зенина “Экологические праздники для старших дошкольников”.
- “Дошкольник” Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
- Л.И. Грехова “В союзе с природой”.
- С.И. Бекина. Музыка и движение для детей 6-7 лет.
Введение.
Праздник – это средство приобщения детей к национальным традициям, обрядам, ритуалам и в то же время форма духовного обогащения ребёнка, его становления, как личности.
В каждом человеке ощущение природы и всей её красоты сливается с радостью активной деятельности и творчества. Это настроение воплощается и находит своё выражение в празднике, прославляющем красоту природы. Символом и поэтическим образом нашего праздника является белая берёзка. В природе нет более поэтического дерева. О ней поётся в народных и авторских песнях, рассказывается в сказках и былинах. Русские поэты, писатели и музыканты посвятили ей много прекрасных, взволнованных слов и музыки. Белая берёза стала поэтическим олицетворением нашей Родины. И это должны знать и почувствовать дети.
Такие праздники оставляют глубокий эмоциональный след в душе каждого ребёнка, насыщают его интеллектуально-духовную сферу незабываемыми впечатлениями красоты, радости, любви к природе. Забота об окружающем, доброта, уважение и милосердие – это уже охрана природы.
Цель проекта.
Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение ценить красоту природы, её неповторимость, хрупкость. Учить детей эмоционально выражать чувство любви к природе через доступные творческие проявления: восприятие музыки, исполнение песен, танцев, чтение стихов.
Задачи проекта.
- Рассказать о красоте природы доступными детям художественно-эстетическими средствами.
- Воспитывать уважение к русской природе, любовь к берёзке – поэтическому символу России.
- Способствовать обогащению музыкального репертуара и стихов о красоте родной природы.
Результат проекта.
Умение детей эмоционально выражать чувство любви к природе, ценить её красоту, неповторимость, хрупкость через, доступные детям, творческие проявления: восприятие музыки, исполнение песен, танцев, чтение стихов.
Масштаб проекта.
1 квартал. Дети подготовительных к школе групп.
Целевая группа проекта.
Разработчики проекта: Егорова Надежда Михайловна
Керженцева Татьяна Викторовна
Костенко Татьяна Анатольевна
Внутренние участники: педагоги, дети 6-7 лет.
Внешние участники: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе воспитатель по изобразительной деятельности родители воспитанников.
Стратегия реализации проекта.
Стратегия проекта заключается в изучении, переработке и использовании в практическом материале (конкретный сценарий) стихов о природе, музыкального репертуара. Создание творческой группы (специалисты, воспитатели) для разработки и апробации сценария.
Привлечение внешних участников проекта: согласование содержания сценария с заместителем воспитателя по воспитательной м методической работе, оформление декораций – воспитатель по изобразительной работе.
План реализации задач
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный | Продукт |
1. 2. 3. 4. 5. |
Изучение музыкального
репертуара, поэзии о природе. Подбор пословиц, поговорок, загадок о природе. Предварительная работа по составлению сценария. Апробация (проведение праздника) Оформление фотовыставки |
1) сентябрь октябрь 2) сентябрь 3) октябрь 4) ноябрь 5) ноябрь |
1) Н.М. Егорова, Т.В. Керженцева 2) Т.А. Костенко, Т.В. Керженцева 3) Творческая группа 4) Н.М. Егорова 5) Т.А. Костенко, Т.В. Керженцева |
1) Картотека 2) Картотека 3) Сценарий 4) Видеозапись 5) Альбом с фотографиями |
Трансляция проекта. Защита проекта на педсовете
Презентация проекта: проведение праздника “Люблю берёзку русскую…” с детьми подготовительных групп.
Сценарий праздника для детей
подготовительной к школе группы “Люблю берёзку
русскую…”
Звучит р.н.м. в записи. Входит ведущий, 2 ребёнка.
Ведущий: Садилось солнце за дальний лес,
Собирались у околицы девицы, да молодцы,
Русскую природу воспевать, да себя показать.
Ребёнок: К нам собирайся народ,
Сегодня много интересного ждёт.
Ребёнок: Весёлые пляски и шутки,
Игры, песни, прибаутки.
Дети входят парами, встают врассыпную по залу.
Частушки
Пропоём мы вам частушки, пропоём вам от души.
Хороши частушки наши, и мы тоже хороши.
Ой, подруга, попляши, дорогая, попляши.
Как на празднике на нашем кавалеры хороши.
Под гармошку веселей песенки поются.
Только плохо: гармонисты больно задаются.
Раньше были ниточки, а теперь – катушки,
Раньше были девочки, а теперь – болтушки.
Будем вам частушки петь – хлопайте дружнее.
Мы уж постараемся спеть повеселее!
Не хотела выходить, стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла, я не удержалася. (Знакомые детям частушки 3–4)
Ведущий: Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о родной русской природе, о красавице берёзке. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Со времён древней старины вошла в нашу жизнь берёзка. Это любимое дерево всех русских людей. Берёза – это символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.
Ребёнок: Люблю берёзку русскую, то светлую, то
грустную.
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчике,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
Ребёнок: Люблю её нарядную, родную,
ненаглядную,
То юную, кипучую, то грустную, плакучую.
Ребёнок: Люблю берёзку русскую, она всегда с
подружками,
Под ветром сильно клонится, и гнётся, да не
ломится.
Хоровод “Ай да, берёзка”
муз. Т.Попатенко (встают парами по кругу)
Ребёнок: На лугу зелёная берёзка стояла и
ветвями детям берёзка кивала.
Мы стоим внизу, подставляя ладошки:
Брось скорей, берёзка, всем детям серёжки.
Ребёнок: Мы берёзке белой платочком помашем,
У берёзки белой сегодня мы спляшем.
Парная пляска
(Cтоят парами по кругу)
Ребёнок: Кудрявая и стройная подружка
белоствольная,
Ты в жаркий день от солнышка и зноя защитишь.
А в день осенний пасмурный вся в золоте стоишь.
Ребёнок: Лишь одна среди двора золотиста и
стройна.
Ветер мимо пролетел и листочки не задел.
Хоровод “В золоте берёзонька” сл. и муз. Г.Вихаревой
(Дети садятся)
Ведущий: Мы тебя, берёзонька, чествуем, величаем, красоту твою воспеваем.
Девочка: Ты лучиной избу освещала, из печи всех жаром согревала.
Девочка: А ещё люди сок берёзовый пьют, его в жару на стол подают.
Девочка: Берёзонька-красавица, эта песня тебе
понравится.
Девочки гуляют врассыпную по залу, поют:
Вокруг берёзки хожу, вокруг беленькой хожу.
Я не знаю чем берёзку наряжу,
Что я белой, да кудрявой подарю.
Девочка: Подарим берёзке ленты алые! (Несколько девочек прикалывают берёзке ленточки)
Девочки гуляют врассыпную по залу, поют:
Вокруг берёзки хожу, вокруг беленькой хожу.
Я не знаю чем берёзку наряжу,
Что я белой, да кудрявой подарю.
Девочка: Подарим берёзке платочки шёлковые! (Несколько девочек прикалывают берёзке платочки)
Девочки гуляют врассыпную по залу, поют:
Вокруг берёзки хожу, вокруг беленькой хожу.
Я не знаю чем берёзку наряжу,
Что я белой, да кудрявой подарю.
Девочка: Украсим берёзку веночками разноцветными! (Несколько девочек прикалывают берёзке веночки)
Слышится громкий стук, девочки убегают на стульчики.
Ведущий: Грохот, шум, тарарам… это кто стучится к нам?
(Вбегает в зал БАБА ЯГА с метлой)
Это бабушка Яга…
Баба Яга: Я летела на метле, очутилась на
земле.
Долго к вам я собиралась, так старалась,
наряжалась…
А вы меня к себе не звали, вы меня совсем не ждали.
Вас за это накажу, всех вас праздника лишу.
Я берёзку обломаю, веточек насобираю.
Чтобы новая метла в небеса меня несла.
Ведущий: Веточки ломать не надо, лучше уходи
из сада.
Мы берёзку защитим и в обиду не дадим.
(Предлагает детям взяться за руки и встать перед берёзкой, защитить её)
Игра “Не выпустим” (наоборот)
Ведущий: Бабушка Яга, ты на нас не серчай, лучше с нами поиграй.
Баба Яга: А меня вы не боитесь?
Ну, тогда скорей сюда, крепче за руки беритесь, начинается игра.
Игра “Рыбаки и рыбки” (с метлой).
“Гуляли мы по рощице”
Баба Яга: Как у нашего двора заплетать плетень пора!
“Плетень” р.н.м. в обр. Е.Туманян
Ведущий: Хорошо мы поиграли. Сядь, бабушка, отдохни.
И мы посидим, отдохнём, у берёзоньки споём.
(Выходят 4 ребёнка)
Ребёнок: Эта модница лесная часто свой наряд
меняет:
В шубе белой – зимой, вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный – летом, в день осенний в плащ
одета.
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.
Ребёнок: Листья кружатся, шуршат, дует ветер
хлёсткий
И от холода дрожат тонкие берёзки.
Ребёнок: Белая берёзонька плакала, с веточек
дождинками капала,
Был вчера из золота мой наряд, а сегодня начался
листопад.
Ребёнок: Белая берёзонька, потерпи, наклони
головушку и поспи,
А зима на цыпочках подойдёт, и наряд серебряный
принесёт.
Песня “Осень невидимка”
Муз. С. Коротаевой, сл. неизвестного
автора,
под ред. С. Коротаевой (Ж. Музыкальная палитра № 3,
2001 г.). (Музицирование)
Баба Яга: Я загадок много знаю, их сейчас вам
загадаю.
Отгадаете, тогда, будет новая игра.
Она весну встречает, серёжки надевает,
Накинута на спинку зелёная косынка,
А платьице в полоску, ты узнаёшь? (Берёзку)
- Как называется место, где растёт много берёз? (Берёзовая роща)
- Какие грибы растут в берёзовых рощах?
Молодцы. В круг вставайте, детвора, будет новая игра!
Игры “Что есть у дерева?”,
“Чья цепочка быстрей завьётся?”
Баба Яга: Славно мы повеселились, поиграли,
порезвились.
Мне идти уже пора, до свидания, детвора. (Уходит с
метлой)
(Выходят 2 ребёнка и ведущий)
Ребёнок: Будем берёзку любить, охранять,
Будем мы взрослым во всём помогать.
Реки, поля и леса сбережём.
Помним о том, что природа - наш дом.
Ведущий: Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Ребёнок: И берёзку молодую, и кустарник, и
траву –
Беззаветно всё люблю я, всё я Родиной зову.
Ведущий: Солнце село, уже смеркается, весь
народ по домам собирается.
И нам пора. (Предлагает детям пойти в группу)