Цель проекта: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек;
Задачи проекта:
- формировать представления детей о библиотеке;
- познакомить с трудом библиотекаря;
- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
- воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
- повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;
- приобщение детей к чтению;
- бережное отношение к книге;
- развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми.
Участники: дети, родители, воспитатели старшей группы
Масштаб проекта: 1 месяц
Обоснование проекта:
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем.
Реализация проекта предполагает работу по следующим этапам:
Введение в проблему.
Что такое библиотека? Что вы знаете о ней?
Поэтапное решение проблемы (интеграция образовательных областей)
1. ОО "Познание".
- Экскурсия в библиотеку;
- Занятие по теме "История создания книги";
- Занятие по теме "Откуда пришла книга";
2. ОО "Чтение художественной литературы"
- Л.Кон" Володя и гуси";
- чтение библиотечных книг;
- чтение сказок и рассказов по желанию детей.
3. ОО "Художественное творчество".
- Изготовление закладок,
- формуляров,
- выполнение рисунков к любимым сказкам.
- оформление выставок книг по темам в книжном уголке.
4. ОО "Труд".
- ремонт книг.
5. ОО "Коммуникация".
- Составление рассказов на тему "О чем мне прочитала мама";
- составление рассказов по картине "В библиотеке";
- ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг" и др.
- викторина по русским народным сказкам;
- рассматривание иллюстраций;
6. Взаимодействие с семьёй:
- Опрос детей (Были ли вы в библиотеке? Чем отличается библиотека от книжного магазина? Читают ли вам родители? Что читают? Назовите любимую сказку? рассказ?);
- родителей (Читаете ли вы детям? Что читаете? При покупке книг учитываете ли желание ребенка или на свой выбор? Посещаете ли с ребенком библиотеку?)
- Проведение акции "Подари книгу детскому саду";
- Посещение библиотеки;
- Устный журнал "Влияние книги на развитие детей"; "Что читать детям".
- Обмен семейным опытом;
- Акция "День чтения вслух" (родители - детям);
- Презентация книг - самоделок, выполненных родителями с детьми.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
В результате реализации проекта мы ожидаем пополнение знаний детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек; будут знать и уважать труд библиотекаря; будут относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Привлечение родителей к проекту позволить заинтересовать их и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.