Проект "Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»" в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель проекта: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек;

Задачи проекта:

- формировать представления детей о библиотеке;

- познакомить с трудом библиотекаря;

- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;

- воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;

- повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;

- приобщение детей к чтению;

- бережное отношение к книге;

- развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми.

Участники: дети, родители, воспитатели старшей группы

Масштаб проекта: 1 месяц

Обоснование проекта:

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем.

Реализация проекта предполагает работу по следующим этапам:

Введение в проблему.

Что такое библиотека? Что вы знаете о ней?

Поэтапное решение проблемы (интеграция образовательных областей)

1. ОО "Познание".

- Экскурсия в библиотеку;

- Занятие по теме "История создания книги";

- Занятие по теме "Откуда пришла книга";

2. ОО "Чтение художественной литературы"

- Л.Кон" Володя и гуси";

- чтение библиотечных книг;

- чтение сказок и рассказов по желанию детей.

3. ОО "Художественное творчество".

- Изготовление закладок,

- формуляров,

- выполнение рисунков к любимым сказкам.

- оформление выставок книг по темам в книжном уголке.

4. ОО "Труд".

- ремонт книг.

 

5. ОО "Коммуникация".

- Составление рассказов на тему "О чем мне прочитала мама";

- составление рассказов по картине "В библиотеке";

- ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг" и др.

- викторина по русским народным сказкам;

- рассматривание иллюстраций;

6. Взаимодействие с семьёй:

- Опрос детей (Были ли вы в библиотеке? Чем отличается библиотека от книжного магазина? Читают ли вам родители? Что читают? Назовите любимую сказку? рассказ?);

- родителей (Читаете ли вы детям? Что читаете? При покупке книг учитываете ли желание ребенка или на свой выбор? Посещаете ли с ребенком библиотеку?)

- Проведение акции "Подари книгу детскому саду";

- Посещение библиотеки;

- Устный журнал "Влияние книги на развитие детей"; "Что читать детям".

- Обмен семейным опытом;

- Акция "День чтения вслух" (родители - детям);

- Презентация книг - самоделок, выполненных родителями с детьми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

В результате реализации проекта мы ожидаем пополнение знаний детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек; будут знать и уважать труд библиотекаря; будут относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Привлечение родителей к проекту позволить заинтересовать их и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.