Комплексное занятие для детей 2–4 лет на тему "Вот какое яблочко"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: познакомить детей со стихотворением "Яблочный пирог". Формировать речевые навыки в процессе запоминания текста. Воспитывать любовь к природе; развивать чувство коллективизма. Развивать воображение, умение действовать в роли. Закрепить знание детей о понятии один, много. Закрепить умение детей делать коллективную аппликацию. Учить детей пользоваться тычками для рисования (1мл.гр.)

Материал: шапочки с изображением яблок, овощи( картофель, лук, морковь), яблоки разного цвета, тарелка, гуашь, клей, зонт.

Техническое оснащение: магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(дети входят и рассаживаются на стулья)

Воспитатель: (показывает на приготовленный поднос с овощами и фруктами)

Предлагает детям назвать овощи, фрукты, (картофель, лук, морковь)

А теперь среди овощей найдите ЯБЛОКО. Кладем яблочко на тарелку.

Послушайте загадку.

Круглое, румяное я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.

Что это? (яблоко)

Показать (яблоко на тарелке)

Какое оно? (красивое, круглое, вкусное)

Какого цвета бывает яблоко? (красное, желтое, зеленое)

А вы знаете, что с яблоками можно испечь вкусный пирог? А ваша мама пекла вам яблочный пирог?

Послушайте стихотворение, которое так и называется : "Яблочный порог"

Яблоки румяные. В них медовый сок! Испечет нам мама яблочный пирог. Вкусный и душистый выйдет пирожок, С коркой золотистой - съешь его дружок!

А теперь давайте вместе повторим это стихотворение. Давайте встанем в круг.

ФИЗМИНУТКА. (дети одевают шапочки)

Ой, как много яблок выросло на яблоне! Подул ветер, веточки закачались, листочки зашелестели ш-ш-ш (поднимаем руки высоко, движения пальчиками), еще сильнее подул ветер, веточки сильно закачались и яблочки упали с веток и раскатились по поляне.

Так где же яблоки? (туча заслонила солнце, пошел дождь, воспитатель открывает зонт, ребята бегут под зонт прятаться от дождя)

Вот они садовые, вот они медовые,
Мои детки румяные, яблочки мои наливные.
Наши деточки в саду, словно яблоки в меду!

Дети, давайте мы с вами положим яблоки на тарелку. А младшие детки нарисуют я яблоки на яблоне (учить детей пользоваться тычками для рисования)

АППЛИКАЦИЯ. "Яблоки на тарелочке".

Посмотрите, что это? (тарелка)

А сколько у меня тарелок? (одна)

А какая у меня тарелка? (круглая4 красивая)

А это что такое? (яблочки)

А сколько у меня яблок? (много)

А какого они цвета? (желтые, зеленые, красные)

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

Красивая получилась тарелочка? (да)

А теперь у меня для вас сюрприз! (воспитатель угощает ребят яблоками)