Форма проведения: учебно-тематическое занятие
Цель занятия:
- познакомить детей с основным содержанием образовательной программы “Физическая культура”
Задачи:
В обучении:
- представить физическую культуру как вид деятельности дошкольника;
- дать представления об основных видах движения.
В развитии:
- развить координацию движений;
- развить воображение.
В воспитании:
- дать общее представление о здоровом образе жизни, о важности занятий физической культурой.
Методы обучения:
- Наглядные: показ;
- Практические: выполнение упражнений;
- Словесные: объяснение, пояснение, указания, вопросы к детям.
Оборудование:
- короткие гимнастические палки по количеству детей;
- тоннель;
- 2 обруча;
- 4 длинные гимнастические палки;
- 4 кубика-опоры;
- гимнастическая скамейка;
- зонтик.
Структура учебного занятия (см. таблицу):
Используемая литература
- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 104 с.
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Развивающие игры для детей дошкольного возраста: метод. пособие/ В.С. Кузнецов, Г.А.Колодницкий. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. – 144 с. – (Детский сад).
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988. – 143 с.: ил.
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2002. – 112 с.: ил.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2000. – 112 с.: ил. – (Серия “Детский сад день за днем”)
- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.