Конспект занятия "Введение в образовательную программу: физическая культура"

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей


Форма проведения: учебно-тематическое занятие

Цель занятия:

  • познакомить детей с основным содержанием образовательной программы “Физическая культура”

Задачи:

В обучении:

- представить физическую культуру как вид деятельности дошкольника;

- дать представления об основных видах движения.

В развитии:

- развить координацию движений;

- развить воображение.

В воспитании:

- дать общее представление о здоровом образе жизни, о важности занятий физической культурой.

Методы обучения:

  • Наглядные: показ;
  • Практические: выполнение упражнений;
  • Словесные: объяснение, пояснение, указания, вопросы к детям.

Оборудование:

  • короткие гимнастические палки по количеству детей;
  • тоннель;
  • 2 обруча;
  • 4 длинные гимнастические палки;
  • 4 кубика-опоры;
  • гимнастическая скамейка;
  • зонтик.

Структура учебного занятия (см. таблицу):

Используемая литература

  1. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 104 с.
  2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Развивающие игры для детей дошкольного возраста: метод. пособие/ В.С. Кузнецов, Г.А.Колодницкий. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. – 144 с. – (Детский сад).
  3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988. – 143 с.: ил.
  4. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2002. – 112 с.: ил.
  5. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2000. – 112 с.: ил. – (Серия “Детский сад день за днем”)
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.