Занятие по коммуникации во 2-й младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Учить воспринимать на слух и правильно произносить звуки [Б], [Б] – изолированно в словах, слогах, фразах.
  • Продолжать развивать слуховое восприятие, различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
  • Закреплять умение соотносить речь и движения.
  • Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу заходят дети и садятся полукругом. Ребята сегодня у нас гости. Посмотрите на них внимательно. Какие у нас гости? (красивые, доброжелательные, весёлые).Возьмём с собой гостей и друзей своих не забудем взять: гномиков Бима и Бома.

2.Основная часть.

На столе воспитателя «Весёлый язычок».

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам в гости пришёл наш «Весёлый язычок» и решил с вами побаловаться.

Выглянул Язычок из домика – спрятался (дети делают движения языком изо рта в рот );

Бегает по домику вправо – влево (делают движения языком от правого уголка рта к левому);

Болтает: – Б – Б – Б! (смыкают и размыкают губы на каждый звук);

Увидел бантик, стал с ним играть (дуют на маленькие бантики).

На столе стоит грузовик с двумя гномами.

Воспитатель: Что это? (машина).

– Какая это машина? (грузовик).

– Что можно на ней перевозить? (грузы).

– Что есть у машины? (кузов, кабина, колёса, руль и т.д.)

На таких машинах можно перевозит и пассажиров, только надо всем сидеть. Вместе с Язычком к нам в гости приехали Бим и Бом, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуй, Бим. Здравствуй, Бом.». Вот на этой машине они захотели прокатится.

В машине, машине шофёр сидит,
Машина, машина идёт гудит:
Би – би – би, би – би – би. (звукоподражание).

– Вот и приехали наши гости.

2. Бим: – Дети, поиграйте со мной в «Добавлялки». Я буду начинать , а вы добавлять.

Ба – ба – ба – вот новая труба.
Бу – бу – бу – взяли мы трубу.
Бе – бе – бе – мы играем на трубе.
Бы – бы – бы – вот и нет трубы.
Би – би – би – вёслами греби.

3. Бом: Дети, а со мной поиграйте в прятки, я буду прятаться, а вы определите и скажите, где я спрятался.

Например: «Бом спрятался за кубиком. Бом сидит в машине».

4. Бим: Дети, помогите мне закончить стихотворение «Подскажи словечко».

Бегемот разинул рот,
Булку просит … (бегемот).

Отлежал бычок бочок,
Не лежи, вставай … (бычок).

Зайка маме говорит:
– Хвостик у меня …(болит).

На ветке не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (белка).

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый (барабан).

– Молодцы, всё правильно мне подсказали.

5. Физкультминутка.

«БАРАН И БАРАБАН».

На пеньке сидит баран
Он играет в барабан: «Бум – бум – бум».

6. Бим и Бом привезли вам музыкальные инструменты ( достаёт барабан, бубен и балалайку).

– Давайте посмотрим, что это? (Это… барабан). Послушайте, как он звучит.

– Это… балалайка. Вот как она звучит.

– А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.

– Что это? (это музыкальные инструменты).

ИГРА: «Угадай по звуку».

7. Потешка.

Бом: А вы, ребята, умеете говорить громко, тихо?

Воспитатель: «Конечно, умеют».

Бом: Я вам прочитаю потешку, а вы попробуйте повторить его громко, тихо.

Баю – бай, баю – бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.

8. Итог

Бим и Бом: Как нам понравилось с вами играть, можно мы ещё придём к вам в гости и вместе с вами ещё поиграем в интересные игры?