Комплексное занятие в старшей группе "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной и полезной"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные цели:

  • закрепление представления о крупах, их цвете, форме, вкусе;
  • расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении и качестве;
  • уточнение и расширение словаря по теме ( кастрюля "Цептер", варить, полезная, питательная, крупа гречневая, рисовая, пшенная ).

Развивающая цель:

  • развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели:

  • формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственному отношению к выполнению задания;
  • привитие привычки употреблять здоровую пищу;
  • воспитание дружеских взаимоотношений.

Оборудование: иллюстрации, колос, кастрюля "Цептер", розетки с крупой, фартуки, колпаки.

Предварительная работа:

  • чтение стихотворения К.Чуковского "Федорино горе", Н.Носова "Мишкина каша";
  • рассматривание посуды, проведение беседы о ее назначении, экскурсия на кухню детского сада;
  • игры на развитие мелкой моторики с крупой;
  • сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия

1. Вступительная беседа:

- как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: " Он мало каши ел"?

(Это, наверное, говорят о слабеньких людях)

- правильно, каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Вы можете, есть её на завтрак или на ужин.

- а вы знаете, из чего варят каши?

- я расскажу вам о приключениях зёрнышка.

2. Рассказ " Приключение зёрнышка":

Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил, и в нём появилось много зёрнышек (показ иллюстраций).

- как вы думаете, почему их стало так много?

Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ (показ колоска).

Осенью колоски собрали, обмолотили - достали зёрна, и из них сделали крупу, а из крупы можно сварить вкусную кашу.

3. Рассматривание крупы:

- давайте, сейчас определим, какая крупа у нас на столе. (Дети рассматривают крупу в розетках и называют гречневую, рисовую, пшённую крупу);

- а если соединить эти крупы в одной кастрюле, то у нас получится каша "Дружба"!

4. Приготовление каши:

- сегодня вы будете маленькими помощниками наших поваров! Чтобы приготовить кашу, нам потребуется кастрюля. А кастрюля у нас сегодня будет не простая, а можно сказать - "волшебная", называется она кастрюля "Цептер". Приготовленная в этой посуде пища становится еще в вкуснее, полезней, каша в ней не подгорит и не один витамин никуда не убежит! А еще в ней очень быстро всё готовится!

- А чтобы каша была еще вкуснее, в нее мы добавим, что? (изюм);

- Чтобы была питательней - мясо!

- Полезней - морковь!

Все будем укладывать по очереди - слоями, как мамы делают салат:

(Дети под руководством воспитателя укладывают все ингредиенты в кастрюлю, закрывают ее крышкой и передают повару для приготовления)

5. Физкультминутка:

1,2,3,4.5 - кашу сварим мы опять!
Наберем мы гречки, рис,
Лук, морковку - не ленись!
Будет каша вкусной, сладкой -
Мы съедим всё без остатка!

Пока каша "варится", дежурные под руководством помощника воспитателя накрывают на стол и затем пробуют приготовленную ими кашу "Дружба"

6. Итог занятия:

Оценка работы детей.