Образовательные цели:
- закрепление представления о крупах, их цвете, форме, вкусе;
- расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении и качестве;
- уточнение и расширение словаря по теме ( кастрюля "Цептер", варить, полезная, питательная, крупа гречневая, рисовая, пшенная ).
Развивающая цель:
- развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания.
Воспитательные цели:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственному отношению к выполнению задания;
- привитие привычки употреблять здоровую пищу;
- воспитание дружеских взаимоотношений.
Оборудование: иллюстрации, колос, кастрюля "Цептер", розетки с крупой, фартуки, колпаки.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения К.Чуковского "Федорино горе", Н.Носова "Мишкина каша";
- рассматривание посуды, проведение беседы о ее назначении, экскурсия на кухню детского сада;
- игры на развитие мелкой моторики с крупой;
- сюжетно-ролевые игры.
Ход занятия
1. Вступительная беседа:
- как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: " Он мало каши ел"?
(Это, наверное, говорят о слабеньких людях)
- правильно, каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Вы можете, есть её на завтрак или на ужин.
- а вы знаете, из чего варят каши?
- я расскажу вам о приключениях зёрнышка.
2. Рассказ " Приключение зёрнышка":
Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил, и в нём появилось много зёрнышек (показ иллюстраций).
- как вы думаете, почему их стало так много?
Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ (показ колоска).
Осенью колоски собрали, обмолотили - достали зёрна, и из них сделали крупу, а из крупы можно сварить вкусную кашу.
3. Рассматривание крупы:
- давайте, сейчас определим, какая крупа у нас на столе. (Дети рассматривают крупу в розетках и называют гречневую, рисовую, пшённую крупу);
- а если соединить эти крупы в одной кастрюле, то у нас получится каша "Дружба"!
4. Приготовление каши:
- сегодня вы будете маленькими помощниками наших поваров! Чтобы приготовить кашу, нам потребуется кастрюля. А кастрюля у нас сегодня будет не простая, а можно сказать - "волшебная", называется она кастрюля "Цептер". Приготовленная в этой посуде пища становится еще в вкуснее, полезней, каша в ней не подгорит и не один витамин никуда не убежит! А еще в ней очень быстро всё готовится!
- А чтобы каша была еще вкуснее, в нее мы добавим, что? (изюм);
- Чтобы была питательней - мясо!
- Полезней - морковь!
Все будем укладывать по очереди - слоями, как мамы делают салат:
(Дети под руководством воспитателя укладывают все ингредиенты в кастрюлю, закрывают ее крышкой и передают повару для приготовления)
5. Физкультминутка:
1,2,3,4.5 - кашу сварим мы опять!
Наберем мы гречки, рис,
Лук, морковку - не ленись!
Будет каша вкусной, сладкой -
Мы съедим всё без остатка!
Пока каша "варится", дежурные под руководством помощника воспитателя накрывают на стол и затем пробуют приготовленную ими кашу "Дружба"
6. Итог занятия:
Оценка работы детей.