Программные задачи:
- Обобщать знания детей о диких и домашних животных, используя обобщенные слова: домашние, дикие.
- Формировать у детей действия замещения.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Материал:
- Карточка с условным изображением дома и леса
- Игрушки домашних животных (корова, кошка, курица, собака)
- Игрушки диких животных (волк, заяц, медведь, белка, лиса)
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением животных.
- Беседа о животных
- Дидактическая игра "Кто, где живет?", "Животные и их детеныши"
- Чтение сказки Р.Киплинга "Кошка, которая гуляла сама по себе"
Виды дифференцированного подхода:
Дифференцированный подход к обучению детей на основе организационной формы обучения:
- организация работы педагога с подгруппами детей, сформированными в зависимости от уровня освоения учебного материала детьми.
Дифференцированный подход к обучению на основе разнообразных форм оказания педагогической поддержки детям:
- вспомогательные вопросы, указания;
- частичный образец выполнения;
- совместное выполнение заданий.
Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
"Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".- Ну что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время.
- А на каком транспорте вы бы хотели отправиться? (предлагаю детям картинки с транспортом: самолет, автобус, велосипед)
- Нам нужно быстро добраться (дети предлагают)
"Полетели, полетели,
На полянку прилетели"
Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание.
- Посмотрите, сколько здесь животных, они заколдованы, и поэтому забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия (дети перечисляют всех животных).
Справились с 1 заданием, животные ожили, и появляется первый лучик в лесу (на стене прикрепляется лучик).
2 задание.
Ребята, смешались все животные. Нужно всех животных расселить по своим домам, давайте им поможем.
Обращаю внимание на условное изображение дома и леса.
Дети с помощью воспитателя распределяют диких животных в лес, а домашних к дому.
Справились со 2 заданием, распределили животных по домам, появляется 2 лучик
3 задание
- Где, каких животных вы расселили?
- Кирилл, каких вы животных поселили в лес? (волка, зайца, лису, медведя, белку)
- Костя, где волк живет? (логове)
- Аня, как волк воет? (у - у - у )
- Кирилл, где медведь живет?
- Даша, как медведь рычит? (ы - ы - ы)
- Сеня, как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие)
- Даша, почему животные называются дикими?
- Лера, каких вы животных поселили к дому? (корову, лошадь, собаку, козу)
- Как мычит корова?
- Какую пользу приносит корова?
- А как ржет лошадь?
- Какую пользу приносит лошадь?
- Как мяукает кошка?
- Как кричит коза?
- Аня, как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)
- Арина, почему животные называются домашними?
(за ними человек ухаживает, кормит). Справились с 3
заданием. Появился третий, последний лучик и
солнышко засветило.
- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.
Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни
птицы (включается фонограмма пения птиц). Нас
Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с
животными. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А
нам пора в детский сад.
"Полетели, полетели,
В группу прилетели"
- Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Костя, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Аня? Когда мы все задания выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были такие молодцы, и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.