Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в лес". Вторая младшая группа

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Обобщать знания детей о диких и домашних животных, используя обобщенные слова: домашние, дикие.
  • Формировать у детей действия замещения.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Материал:

  • Карточка с условным изображением дома и леса
  • Игрушки домашних животных (корова, кошка, курица, собака)
  • Игрушки диких животных (волк, заяц, медведь, белка, лиса)

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением животных.
  • Беседа о животных
  • Дидактическая игра "Кто, где живет?", "Животные и их детеныши"
  • Чтение сказки Р.Киплинга "Кошка, которая гуляла сама по себе"

Виды дифференцированного подхода:

Дифференцированный подход к обучению детей на основе организационной формы обучения:

- организация работы педагога с подгруппами детей, сформированными в зависимости от уровня освоения учебного материала детьми.

Дифференцированный подход к обучению на основе разнообразных форм оказания педагогической поддержки детям:

- вспомогательные вопросы, указания;

- частичный образец выполнения;

- совместное выполнение заданий.

Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

"Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".

- Ну что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время.

- А на каком транспорте вы бы хотели отправиться? (предлагаю детям картинки с транспортом: самолет, автобус, велосипед)

- Нам нужно быстро добраться (дети предлагают)

"Полетели, полетели,
На полянку прилетели"

Вот мы с вами и в лесу.

Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание.

- Посмотрите, сколько здесь животных, они заколдованы, и поэтому забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия (дети перечисляют всех животных).

Справились с 1 заданием, животные ожили, и появляется первый лучик в лесу (на стене прикрепляется лучик).

2 задание.

Ребята, смешались все животные. Нужно всех животных расселить по своим домам, давайте им поможем.

Обращаю внимание на условное изображение дома и леса.

Дети с помощью воспитателя распределяют диких животных в лес, а домашних к дому.

Справились со 2 заданием, распределили животных по домам, появляется 2 лучик

3 задание

- Где, каких животных вы расселили?

- Кирилл, каких вы животных поселили в лес? (волка, зайца, лису, медведя, белку)

- Костя, где волк живет? (логове)

- Аня, как волк воет? (у - у - у )

- Кирилл, где медведь живет?

- Даша, как медведь рычит? (ы - ы - ы)

- Сеня, как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие)

- Даша, почему животные называются дикими?

- Лера, каких вы животных поселили к дому? (корову, лошадь, собаку, козу)

- Как мычит корова?

- Какую пользу приносит корова?

- А как ржет лошадь?

- Какую пользу приносит лошадь?

- Как мяукает кошка?

- Как кричит коза?

- Аня, как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)

- Арина, почему животные называются домашними? (за ними человек ухаживает, кормит). Справились с 3 заданием. Появился третий, последний лучик и солнышко засветило.
- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад.

"Полетели, полетели,
В группу прилетели"

- Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.   Костя, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Аня? Когда мы все задания выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были такие молодцы, и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.