Перспективная модель взаимодействия детского сада и семьи

Разделы: Работа с дошкольниками


Семья и дошкольное учреждение-два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первые навыки и восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно, к этому подводит нас "новая философия" работы с семьей: за воспитание  детей и их развитие несут ответственность родители, а дошкольное учреждение призвано этому содействовать.

Дата проведения

Сотрудничество с семьей. Формы работы.

Тема мероприятия

Цели

1.

Сентябрь

 

Педагогические беседы с родителями

 

________________

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

 

Тематические консультации

 

“Грибы”

Цель: довести до сведения родителей о возможности отравления грибами, если детей оставить без должного присмотра.

Консультация о ПДД

Цель: довести до сведения родителей о том, как научить ребенка правильно вести себя на дороге.

Анкетирование

“Семейный портрет”

Цель: получить достоверную информацию от родителей о месте проживания, месте работы и т.д.

Буклет для родителей

“Стихи об осени”

Цель: развитие компетентности у родителей с целью поддерживания у детей внимания и интереса к слову в литературном произведении, а также помогать становлению личностного отношения к произведениям.

2.

Октябрь

 

Педагогические беседы с родителями

 

________________

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Родительское собрание

“Азы воспитания”

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.

Посещение семьи

_______________

Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания и т.д.

Издание журнала (1 раз в квартал)

“Карапуз”

Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

3.

 

Ноябрь

 

Педагогические беседы с родителями

 

________________

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

 

Тематические консультации

“Какие игрушки необходимы детям”

Цель: формировать у родителей правильный подход в приобретении для ребенка той или иной игрушки.

“Капризы и упрямство”

Цель: сформировать у родителей правильное представление о “капризе”, о “упрямстве” и способах их преодоления.

Совместные праздники

“День матери”

Цель: развивать у детей знания о празднике, приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.

Консультация соц.педагога

“Правовое воспитание в семье”

Цель: познакомить родителей с правовой базой РФ, раскрыть понимание о правах ребенка и т.д.

4.

 

Декабрь

 

Педагогические беседы с родителями

 

________________

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

 

Тематические

консультации

 

“Педагогический стиль родителей”

Цель: определение у родителя принадлежности к тому или иному типу “общения с ребенком” и выявление сильных и слабых сторон, что поможет отказаться от типичных родительских ошибок в отношениях с ребенком.

“Традиции Нового года в России”

Цель: повысить уровень педагогической культуры у родителей.

“Подарки от Деда Мороза”

Цель: формировать у родителей правильный подход в приобретении для ребенка новогодней игрушки.

Буклет для родителей

 

“Стихи о зиме”

Цель: развитие компетентности у родителей с целью поддерживания у детей внимания и интереса к слову в литературном произведении, а также помогать становлению личностного отношения к произведениям.

Издание журнала (1 раз в квартал)

“Карапуз”

Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

Родительское собрание

“Как хорошо, что есть семья”

Цель: закрепить в понимание у родителей и детей ценности, сплоченности семьи.

Совместные праздники

 

“Новый год”

Цель: способствовать обогащению музыкальных впечатлений и дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, закрепить понимание о семейном празднике, способствовать развитию эмоционально-волевой сфере.

5.

 

Январь

Педагогические беседы с родителями

 

________________

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематическая

консультация

мед.сестры

“Острые респираторные заболевания”

Цель: довести до сведения родителей, что является причиной развития ОРВИ.

 

Посещение семьи

 

______________

Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания и т.д.

6.

 

Февраль

 

Педагогические беседы с родителями

 

______________

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

 

Тематические

консультации

“День рождения”

Цель: довести до сведения родителей как можно организовать и разнообразить детский праздник, как подобрать подарок и поздравления и т.д.

“Если в семье несколько детей…”

Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

 

Консультация логопеда

 

“ФФН”

Цель: довести до сведения родителей о специфических особенностях психического развития детей дошкольного возраста, о новых вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Совместные праздники

“Мама, папа, я – спортивная семья”

Цель: продолжать развивать у детей представление о семье (команда). Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.

“День защитника Отечества”

Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям.

   

Март

 

Педагогические беседы с родителями

 

_______________

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические

консультации

“Пришла весна”

Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

“Утомление”

Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

Буклет для родителей

“Стихи о весне”

Цель: развитие компетентности у родителей с целью поддерживания у детей внимания и интереса к слову в литературном произведении, а также помогать становлению личностного отношения к произведениям.

Издание журнала (1 раз в квартал)

“Карапуз”

Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

 

Совместные праздники

 

“8 Марта”

Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям.

 

Посещение семьи

 

______________

Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания и т.д.

Тематическая

консультация

мед.сестры

“Как предотвратить аллергию”

Цель: повышение медицинской компетенции родителей.

9.

 

Май

 

Педагогические беседы с родителями

 

______________

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Родительское собрание (совместно с детьми)

“Готовим детей к школе. Что это значит?”

Цель: рассмотреть актуальные вопросы, касающиеся в подготовке ребенка к школе.

Тематическая консультация

“Летне-оздоровительный период”

Цель: познакомить родителей с режимом работы детского сада в летне-оздоровительный период.