Семья и дошкольное учреждение-два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первые навыки и восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно, к этому подводит нас "новая философия" работы с семьей: за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а дошкольное учреждение призвано этому содействовать.
№ |
Дата проведения |
Сотрудничество с семьей. Формы работы. |
Тема мероприятия |
Цели |
1. | Сентябрь |
Педагогические беседы с родителями |
________________ |
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам. |
Тематические консультации |
“Грибы” |
Цель: довести до сведения родителей о возможности отравления грибами, если детей оставить без должного присмотра. |
||
Консультация о ПДД |
Цель: довести до сведения родителей о том, как научить ребенка правильно вести себя на дороге. |
|||
Анкетирование |
“Семейный портрет” |
Цель: получить достоверную информацию от родителей о месте проживания, месте работы и т.д. |
||
Буклет для родителей |
“Стихи об осени” | Цель: развитие компетентности у родителей с целью поддерживания у детей внимания и интереса к слову в литературном произведении, а также помогать становлению личностного отношения к произведениям. |
||
2. | Октябрь |
Педагогические беседы с родителями |
________________ |
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам. |
Родительское собрание |
“Азы воспитания” | Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей. |
||
Посещение семьи |
_______________ | Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания и т.д. |
||
Издание журнала (1 раз в квартал) |
“Карапуз” |
Цель: повышение педагогической компетенции родителей. |
||
3. |
Ноябрь |
Педагогические беседы с родителями |
________________ |
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам. |
Тематические консультации |
“Какие игрушки необходимы детям” |
Цель: формировать у родителей правильный подход в приобретении для ребенка той или иной игрушки. |
||
“Капризы и упрямство” |
Цель: сформировать у родителей правильное представление о “капризе”, о “упрямстве” и способах их преодоления. |
|||
Совместные праздники |
“День матери” |
Цель: развивать у детей знания о празднике, приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия. |
||
Консультация соц.педагога |
“Правовое воспитание в семье” |
Цель: познакомить родителей с правовой базой РФ, раскрыть понимание о правах ребенка и т.д. |
||
4. |
Декабрь |
Педагогические беседы с родителями |
________________ |
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам. |
Тематические консультации |
“Педагогический стиль родителей” |
Цель: определение у родителя принадлежности к тому или иному типу “общения с ребенком” и выявление сильных и слабых сторон, что поможет отказаться от типичных родительских ошибок в отношениях с ребенком. |
||
“Традиции Нового года в России” |
Цель: повысить уровень педагогической культуры у родителей. |
|||
“Подарки от Деда Мороза” |
Цель: формировать у родителей правильный подход в приобретении для ребенка новогодней игрушки. |
|||
Буклет для родителей |
“Стихи о зиме” |
Цель: развитие компетентности у родителей с целью поддерживания у детей внимания и интереса к слову в литературном произведении, а также помогать становлению личностного отношения к произведениям. |
||
Издание журнала (1 раз в квартал) |
“Карапуз” |
Цель: повышение педагогической компетенции родителей. |
||
Родительское собрание |
“Как хорошо, что есть семья” |
Цель: закрепить в понимание у родителей и детей ценности, сплоченности семьи. |
||
Совместные праздники |
“Новый год” |
Цель: способствовать обогащению музыкальных впечатлений и дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, закрепить понимание о семейном празднике, способствовать развитию эмоционально-волевой сфере. |
||
5. |
Январь |
Педагогические беседы с родителями |
________________ |
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам. |
Тематическая консультация мед.сестры |
“Острые респираторные заболевания” |
Цель: довести до сведения родителей, что является причиной развития ОРВИ. |
||
Посещение семьи |
______________ |
Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания и т.д. |
||
6. |
Февраль |
Педагогические беседы с родителями |
______________ |
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам. |
Тематические консультации |
“День рождения” | Цель: довести до сведения родителей как можно организовать и разнообразить детский праздник, как подобрать подарок и поздравления и т.д. |
||
“Если в семье несколько детей…” |
Цель: повышение педагогической компетенции родителей. |
|||
Консультация логопеда |
“ФФН” |
Цель: довести до сведения родителей о специфических особенностях психического развития детей дошкольного возраста, о новых вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии. |
||
Совместные праздники |
“Мама, папа, я – спортивная семья” |
Цель: продолжать развивать у детей представление о семье (команда). Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность. |
||
“День защитника Отечества” |
Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям. |
|||
Март |
Педагогические беседы с родителями |
_______________ |
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам. |
|
Тематические консультации |
“Пришла весна” | Цель: повышение педагогической компетенции родителей. |
||
“Утомление” |
Цель: повышение педагогической компетенции родителей. | |||
Буклет для родителей |
“Стихи о весне” |
Цель: развитие компетентности у родителей с целью поддерживания у детей внимания и интереса к слову в литературном произведении, а также помогать становлению личностного отношения к произведениям. |
||
Издание журнала (1 раз в квартал) |
“Карапуз” |
Цель: повышение педагогической компетенции родителей. |
||
Совместные праздники |
“8 Марта” |
Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям. |
||
Посещение семьи |
______________ |
Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания и т.д. |
||
Тематическая консультация мед.сестры |
“Как предотвратить аллергию” |
Цель: повышение медицинской компетенции родителей. |
||
9. |
Май |
Педагогические беседы с родителями |
______________ |
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Воспитатель заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам. |
Родительское собрание (совместно с детьми) |
“Готовим детей к школе. Что это значит?” |
Цель: рассмотреть актуальные вопросы, касающиеся в подготовке ребенка к школе. |
||
Тематическая консультация |
“Летне-оздоровительный период” |
Цель: познакомить родителей с режимом работы детского сада в летне-оздоровительный период. |