Конспект занятия "Мы – будущее России"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия:

Продолжать знакомить детей с историй страны, с ее героическим прошлым.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищающим нашу Родину, гордость за них.

Образовательные: Обогащать речь детей: защитник, род войск, пехотинцы, морской флот.

Развивающие: Развивать у детей ловкость и выносливость, логическое мышление.

Предварительная работа: Разучивание стихов об армии, войне, знакомство с видами военной техники, оружие.

Ход занятия

Дети приглашаются в музыкальный зал, звучит музыка военных лет.

Воспитатель: 9 Мая вся наша страна будет отмечать важное событие - день Победы. Много лет назад, а именно – 21 июня 1941 года ранним утром на мирные дома людей вражеские самолеты стали сбрасывать снаряды и бомбы. Фашисты очень быстро продвигались по нашей земле. Это было страшное и тревожное время. Но русский народ не сдался. Защищали нашу Родину не только солдаты, но и дети, женщины, старики. Каждый делал что мог: люди трудились на заводах и фабриках, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, снимались фильмы о войне.

Воспитатель: Вы - будущее нашей Родины. Давайте на некоторое время попадем в прошлое, в те далекие военные годы. На чем можно попасть в прошлое? (Ответы детей, педагог предлагает отправиться на машине времени). Какие цифры мы должны поставить?

Выключается свет. Сначала тихо, затем звук прибавляется - звучит музыка военных лет, на экране появляются цифры - 1941.

Воспитатель: Мы попали в прошлое, рядом взрываются снаряды, а где - то звучит музыка. Неужели в то время слушали музыку?

Музыка, песни, помогали людям в тяжелые дни Великой Отечественной войны. Послушайте главную песню, которая родилась в первые дни войны.

«Священная война» - муз. Александрова А.В сл.Лебедев -Кумач

Воспитатель: Какие главные слова звучат в этой песне? (Ответы детей)

Советские люди – кто эти люди? В каких войсках воевали? (Ответы детей -артиллеристы, танкисты, моряки, пехотинцы, разведчики, летчики).Эти люди служили в разных родах войск

«Дидактическая игра «Род войск».

Цель: Закреплять навыки чтения по слогам, внимательно слушать сигнал воспитателя. (Детям раздаются карточки разной цветовой гаммы, на которых изображены слоги). По сигналу воспитателя , необходимо полностью собрать слово. Например: пе – хо - та (зелёный цвет).

Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку

Дидактическая игра «Посылка на фронт»

Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины (детям предлагают собрать только необходимые предметы в две посылки).

Воспитатель: Чтобы запутать фашистских захватчиков разведчики зашифровывали письма, донесения, приказы. Были случаи, когда наши солдаты попадали в плен, но никогда не предавали своих товарищей. Давайте сегодня поучимся зашифровывать слова.

Дидактическая игра «Дешифровщики»

Цель: развивать умение соотносить число с буквой.

Воспитатель: Солдаты нашей армии готовы в любую минуту защитить нас. Наши мальчики ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя военную специальность. А пока мы их проверим, знают ли они пословицы о смелости и дружбе.

Турнир будущих воинов «Кто больше назовёт пословиц». ( Педагог предлагает запомнить следующие пословицы): «Герой – за Родину горой», «Где смелость - там победа», «Смелый боец - в бою молодец», «Чем крепче дружба, тем легче служба»

Воспитатель: Вы - будущее нашей страны, посмотрели как тяжело было матерям, дочерям ждать своих сыновей, мужей, даже небольшую весточку с фронта. (Педагог читает стихотворение К. Симонова «Жди меня»)

Воспитатель: Пришло время возвращаться назад. Какую цифру необходимо поставить? (2012)

Воспитатель: Мы сегодняшние девчонки и мальчишки с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам мы посвящаем стихи.

(Дети читают стихи Белозерова «Майский день», Алексин «Маленький флажок», А. Игебаев «День Победы», Львовский « Солдаты идут», А. Петров «Песни об отце»).

Воспитатель:

Жестокая, ужасная война длилась долгих 4 года, но война закончилась! Победа! Послушайте песню «День Победы». Эта песня полна счастья со слезами на глазах.

Слушание песни. Просмотр видеоролика «Никто не забыт, ничто не забыто» (Парад победы 2010 года в городе Березники).

Стихотворение:

Была война, прошли года, но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»
Затем, чтоб этого забыть не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливым быть, а счастье не в забвенье.