В зал забегают дети старшей группы, становятся на свои места, исполняют песню «Мамин праздник» Ю.Гурьева
Дети:
- Почему 8 марта солнце ярко светит?
- Потому что наши мамы лучше всех на свете!
- Потому что мамин праздник – самый лучший день!
- Потому что мамин праздник – праздник всех людей.
- Солнышко весеннее, веселей улыбнись!
Мы любимым нашим мамам
Все: Дарим свой концерт – сюрприз!
Звучит вступление к песне М.Минкова из к-ф «Незнайка с нашего двора».
Дети старшей группы садятся на места.
В зал забегают дети подготовительной группы и исполняют танец «Сюрприз»
(В конце песни «па-па-па-рам» забегает Карлсон.)
Карлсон: Привет, друзья, а вот и я!
Карлсон исполняет песню «Смешной человечек». Дети вместе с Карлсоном поют припев.
Карлсон:
Да, я самый большой озорник на свете!
Поэтому нравлюсь я детям.
Я – самый красивый, воспитанный,
Умный, и в меру упитанный
Мужчина в самом расцвете сил.
(Подходит к воспитателям, кокетливо представляется: «Карлсон». Воспитатель представляется.)
Очень приятно. (детям) Какие милые у вас воспитатели.
Не то, что эта домомучительница фрекен Бок. Совсем Малыша завоспитывала. (ворчит)
Так вот… о чем это я? А!
Я пришел на праздник к вам, чтобы поздравить ваших бабушек, девочек, воспитателей и мам с первым весенним праздником.
Поздравляю, поздравляю, всем здоровья я желаю!
Ведущая: Спасибо, Карлсон. А ребята приготовили для наших милых женщин концерт.
Карлсон: Что?! Просто концерт и все?!
Ведущая: Ну почему просто? Праздничный концерт – сюрприз!
Карлсон: Ну, это другое дело. А у меня для вас тоже есть сюрприз. Сейчас…
(Карлсон убегает за дверь, приносит корзину с белыми и голубыми цветами и конверты в форме большого цветка, на каждом из которых с одной стороны написана большая буква, а с другой стороны – маленькая цифра.)
Вот корзина – в ней – цветы небывалой красоты…
Нужно взять один цветок. На цветке есть номерок.
И по номеру тому мы узнаем, что к чему:
Кто же будет выступать и всех женщин поздравлять.
Ведущая: А цветок любой можно брать?
Карлсон: Можно брать цветок любой: белый или голубой… А лучше то один, то другой.
(Карлсон и ведущая раздают гостям конверты - цветы с заданиями.)
Итак, начинаем!
(Карлсон предлагает кому-нибудь из гостей взять из корзины цветок с номером. Тот, у кого конверт с таким же номером достает из него задание и читает его. Конверт отдает ведущей, которая вешает его на определенное место на центральной стене. Когда все конверты окажутся на своих местах, все смогут прочитать слово: «ПОЗДРАВЛЯЕМ»)
1 (В конверте – слова «Подарок мамам»)
Ведущая: Наши ребята думали, думали, что же подарить мамам?
Карлсон: И решили подарить им очень нежный, очень красивый танец.
Дети старшей группы исполняют танец «Цветы для мамы»
2 (В конверте – слово «Стихи»)
Карлсон: А теперь стихи для мам! Буду сочинять их сам! Ведь я самый лучший поэт на свете!
Муха села на варенье!…
Вот и все стихотворенье…
Да - а… Что-то совсем короткое стихотворение получилось… И про маму я ничего не сказал…
Попробую еще…
Мама варила варенье,
А Карлсон стихи сочинял.
Тут прилетела муха,
И Карлсон со стула упал.
А муха села на варенье –
И кончилось стихотворенье.
Ой, кажется опять что-то не то…
Ведущая: Ты знаешь, Карлсон, а наши ребята, могут рассказать нам стихи поинтересней.
Карлсон: Правда? Интересно послушать.
Дети рассказывают стихи.
3 (В конверте – слова «Подарок бабушкам» )
Ведущая: А теперь поздравление для наших милых бабушек.
Карлсон: Ой, я очень люблю свою бабушку. Она у меня такая добрая, такая веселая, такая… Ребята, а у вас какие бабушки? (ответы детей)
Мальчик:
Я для бабушки любимой
В этот день на все готов:
Выпью чай с ее малиной,
Съем десяток пирогов!
И посуду сам помою,
Уложу бабулю спать.
Очень просто быть героем –
Надо слабым помогать.
Мальчики подготовительной группы исполняют песню «В гости к бабушке»
4 (В конверте – слова «Веселые музыканты»)
Ведущая:
А теперь у нас игра. Интересная она.
Будем мы, как музыканты весело играть.
Карлсон: А на чем будем играть – это надо угадать.
Проводится игра «Угадай, на чем играю».
Карлсон: А теперь все в круг встаем, и в игру играть начнем! «Веселые музыканты»!
Дети подготовительной группы играют в музыкальную игру «Веселые музыканты»
5 (В конверте – картинка – иллюстрация, на которой изображены медвежата и медведица)
Карлсон: Интересно, какой сюрприз ждет нас в этом конверте?
Ведущая: А здесь нас ждет «Песенка про веселых медвежат»!
Дети старшей группы исполняют песню «Веселые медвежата» Н. Попляновой
6 (В конверте - фломастеры)
Ведущая:
Мы фломастеры возьмем,
Рисовать портрет начнем.
Карлсон:
Но портрет не простой,
А семейный – вот какой.
Ведущая:
Мамочка – сыночка или свою дочку,
А ребенок – мамочку будет рисовать.
Карлсон:
А чтоб было веселей,
Мы им будем подпевать
Проводится игра «Семейный портрет». Мама рисует ребенка, ребенок – маму.
Во время игры дети поют песню «Дети любят рисовать» В. Шаинского
7 (В конверте – слова «Подарок девочкам»)
Карлсон: Интересно, а какой подарок наши мальчики приготовили девочкам?
Мальчик:
В праздник девочек своих мы тоже поздравляем
И на наш веселый танец мы их приглашаем!
Дети старшей группы исполняют танец «Веселые ребята».
8 (В конверте – атрибуты для игры: косынка, бусы, цветы)
Карлсон: Ой, какие красивые бусы, косынки, цветочки!
Ведущая: Все это пригодится настоящим модницам.
Карлсон: Сейчас мы с мальчиками их нарядим.
Проводится игра «Наряди девочку».
9 (В конверте - платок )
Карлсон: И что же мы будем делать с этим замечательным платочком? Нос вытирать?
Ведущая: Будем играть в игру «Гори ясно».
Карлсон: А я не умею.
Дети: А мы научим.
Дети старшей группы играют в музыкальную игру «Гори ясно»
10 (В конверте – слова «Мамины помощники»)
Карлсон: Ребята, а вы маме помогаете? А как?
(Ответы)
Дети старшей группы рассказывают стихи о маминых помощниках и исполняют танец «Веселая стирка».
Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо платочки постирали! Настоящие помощники!
Карлсон: А вы знаете кто самый лучший в мире помощник мамам и бабушкам? Конечно я, Карлсон! А хотите, я вас научу быть самыми лучшими в мире помощниками? Ну, тогда я набираю 2 команды веселых поварят. Будем готовить праздничный обед!
(Можно придумать названия командам: «Котлетки», «Пельмешки» или др.)
Проводится игра - эстафета «Веселые поварята» («варим суп, компот»)
11 (В конверте – балалайка)
Карлсон («играет на балалайке»):
Ты играй повеселее, балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет, не стесняйтесь, плясуны!
Удивляется весь мир танцу «Русский сувенир»!
Дети подготовительной группы исполняют танец «Русский сувенир».
Карлсон: Вот и закончились наши сюрпризы. Давайте прочитаем, что здесь получилось: «Поздравляем»!
(Читают надпись на центральной стене.)
(За дверью слышится пение фрекен Бок.)
Карлсон: Вот так сюрприз…Ребята, прячься, сюда фрекен Бок идет, сейчас воспитывать будет!
(Дети прячутся за стульчиками, Карлсон за кулису. Напевая, входит фрекен Бок с подносом в руках, на котором лежат плюшки, ставит его на стол.)
Фрекен Бок: Малы-ыш!... (смотрит по сторонам) Где же этот несносный мальчишка?... Ну, да ладно.. Наконец-то я могу отдохнуть от праведных трудов воспитания…(садится в кресло) Уф!.. И спокойно доесть мои любимые плюшки…
Дети: А нам! (Встают из-за скамеек)
Фрекен Бок (испуганно): Ох! От одного избавилась, а здесь их вон сколько! И, конечно все невоспитанные.
Дети: А мы тоже любим плюшки!
Фрекен Бок: Да? Что вы говорите? А вы руки мыли?
Дети: Мыли!
Фрекен Бок: А зубы чистили?
Дети: Чистили!
Фрекен Бок: А уроки выучили?
Дети: А мы еще в школе не учимся.
Фрекен Бок: Как, еще не учитесь?! Ну, тогда не будем терять время, сейчас я вас буду учить. Воспитанные дети должны: слушаться старших, постоянно мыть руки перед едой и чистить зубы после еды, постоянно учить уроки, вовремя ложиться спать. Воспитанные дети не должны: смотреть телевизор, дружить с невоспитанными детьми, есть плюшки, потому что от них толстеют. Поэтому плюшки буду, есть Я! Мне ведь терять нечего.
(Хочет взять плюшку и видит пустой поднос, на котором лежит монета. Пока фрекен Бок воспитывала детей, плюшки унес Карлсон.)
Ах?!.. Куда девались мои плюшки?! (В недоумении смотрит на монету)
Что это такое? Я вас спрашиваю. (Обращается к детям, они пожимают плечами)
А! Их, наверное, взяли вот эти невоспитанные дети, ведь я их еще не успела воспитать. Это вы взяли плюшки? А ну, покажите руки! А теперь карманы!
(В это время из-за кулисы выходит Карлсон, и идет за фрекен Бок по пятам, жужжит. Фрекен Бок резко останавливается)
Фрекен Бок: Что за шум? … В каком ухе у меня звенит? (Дети говорят, фрекен Бок мотает головой) Кажется в обоих! (Резко разворачивается и видит Карлсона.)
А! Это ты мне все уши прожужжал? Наверно и плюшки ты украл?
(Достает хлопушку или веник и начинает гоняться за Карлсоном, который убегает и кричит)
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Вам вредно волноваться, от волнения появляются морщины!
Фрекен Бок (устало падает на стул): У меня больше нет сил, кого-нибудь воспитывать…
Карлсон: И не надо! Ребята у нас и так воспитанные, потому что они ходят в детский сад. А еще они очень любят своих воспитателей, мам и бабушек и сегодня поздравляют их с праздником.
Фрекен Бок (расстроено): Ну вот, а меня даже никто не поздравил…
Ребенок: Уважаемая фрекен Бок, поздравляем Вас с праздником! (дарит цветы)
Фрекен Бок: О! Как это трогательно! Какие воспитанные дети!
Карлсон: Но самый воспитанный из них это, конечно, Карлсон. И поэтому я приглашаю Вас, уважаемая фрекен Бок, на веселый танец. Танцуют все!
Веселый танец - импровизация
(После танца Карлсон и фрекен Бок выносят плюшки.)
Карлсон и Фрекен Бок: А вот и наши любимые плюшки. Угощайтесь на здоровье!