Тема: «Снеговик»
Программное содержание:
- продолжать развивать интерес к лепке из солёного теста, желание сделать поделку;
- продолжать учить скатывать шарики разной величины, предварительно отщипнув от большого куска теста куски меньшего размера;
- учить соотносить по величине шарики из теста и соединять их между собой;
- закреплять умения делать мелкие детали (глаза, нос) и правильно располагать их на поделке;
- развивать основные психические процессы, мелкую моторику;
- способствовать созданию комфортной, доброжелательной атмосферы общения в процессе деятельности.
Материал: соленое разноцветное тесто (голубое, фиолетовое, красное, зелёное), планшеты по количеству детей, подставки для работ по количеству детей, картинка с изображением зимних забав и снеговика.
Словарь: отщипнуть, скатать, прикрепить, украсить.
Ход занятия
Этапы НОД | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
I Вводный |
Я рада приветствовать вас! Вот и пришло время встретиться нам опять! Скажите, какое сейчас время года? Давайте посмотрим в окно. Что интересного там происходит? Идёт снег, да это явление называют снегопад. Снежинки падают с неба, кружатся и ложатся на землю. Как мы можем играть со снегом, что делать? Сегодня я предлагаю вам слепить снеговика из солёного теста. Как вы думаете, какого цвета тесто нам понадобится? Как мы будем лепить снеговика я расскажу вам чуть позже, а сейчас подготовим руки к работе. |
Ответы детей: пришла зима, холодно стало. Ответы детей: там снежинки летят, ветер ещё дует. Ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, лыжах, строить горки и крепости, слепить снеговика. Ответы детей: белое, голубое. |
II Основной | Упражнение «Пальчик-мальчик» Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел! (Показываем большие пальцы на обеих руках. Поочерёдно соединяем их с остальными пальцами) Молодцы! Хорошо поиграли! А сейчас за работу. Из большого куска теста мы должны сделать три кусочка разного размера – маленький, средний и большой. Из этих кусочков мы скатаем шарики и разместим их на подставке друг над другом – внизу будет большой шарик, затем средний и наверху – маленький, это у снеговика будет голова. Теперь сделаем морковку вместо носа, фломастером сделаем глазки, а из маленьких кусочков теста – руки. На голову наденем ведро, которое получится у нас из толстой колбаски, края у колбаски я отрежу стекой. Наденем (прикрепим) ведро на голову снеговика. Замечательный получился снеговик! В процессе индивидуальной помощи взрослый закрепляет представления детей о свойствах теста – мягкое, липкое, приятное на ощупь; закрепляет основные действия – отщипнуть, скатать, прикрепить, украсить. |
Дети вместе с взрослым произносят слова и выполняют движения. Дети последовательно выполняют все действия – раскатывают разные по величине шарики, размещают их друг на друге по величине, делают нос для снеговика, раскатав маленькую колбаску, с помощью фломастера – глаза, из маленьких кусочков теста – руки. Для ведра на голову раскатывают колбаску, которую взрослый обрезает с обеих сторон стекой и помогает прикрепить на голову снеговику. |
III Заключительный | Здорово у нас с вами получилось! Вы согласны? Пусть вашими работами полюбуются и ваши родители! Отнесём их в группу и устроим мини-выставку! Благодарю всех за работу и до свидания! |
Ответы детей: да! Нам понравились снеговики! |
Тема: «Подсвечник»
Программное содержание:
- продолжать воспитывать желание делать поделки из солёного теста;
- закреплять умение скатывать из комочка теста шарик;
- учить делать указательным пальцем углубление в скатанном шарике, украшать подсвечник измельчённой мишурой;
- развивать основные психические процессы – восприятие, внимание, память, пространственную координацию;
- способствовать созданию атмосферы взаимодействия и эмоционального благополучия.
Материал: соленое разноцветное тесто (голубое, красное, жёлтое, зелёное), подставки для работ, мелко нарезанная мишура, свечи, клей, кисти, планшеты по количеству детей, подсвечники разной формы.
Словарь: скатать, надавить, украсить.
Ход занятия
Этапы НОД | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
I Вводный | Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас снова у меня в гостях. Скажите, какой праздник скоро будет отмечать вся детвора и взрослые? Да, Новый год – самый долгожданный и любимый праздник. А почему мы все так любим Новый год, чем он нам так запоминается, почему мы его все ждём? Этот праздник как чудесная сказка – волшебный, загадочный, таинственный. В новогоднюю ночь совершаются чудеса, много разноцветных и ярких огней, света. На новогодние праздники дарят подарки. Вы знаете какие? Что можно подарить? Сегодня я предлагаю вам сделать небольшие подарки своим близким – мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Это подсвечники. Вы согласны? Подготовим наши ручки к работе. |
Ответы детей: придёт Дед Мороз, будем ставить дома ёлку и т.д. Ответы детей: всем весело, надеваем костюмы, получаем подарки. Ответы детей: конфеты, игрушки Ответы детей: да, согласны! |
II Основной | Упр-е «Пошли пальчики гулять» Пошли пальчик гулять, (Большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу) А вторые – догонять. (По столу двигаются указательные пальчики) Третьи пальчики бегом, (Движение по столу средних пальцев в быстром темпе) А четвёртые пешком. (Медленные движения безымянных пальцев по столу) Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал! (Движения мизинцев. Хлопок ладонями обеих рук по поверхности стола) Молодцы! Приступаем к работе. Подсвечники бывают разной формы – квадратные, овальные. Мы будем лепить круглый подсвечник. Для него можно взять тесто разных цветов. Назовите цвета теста, которое лежит перед вами? Нам понадобиться кусочек теста только одного цвета. Выберите тот цвет, который вам нравится. Из кусочка мы скатываем шарик, указательным пальцем делаем там углубление, украшаем подсвечник мелко нарезанной мишурой, и вставляем свечки. Украшать подсвечник будем с помощью клея и мишуры. Сначала наберём клей на кисть, смазываем подсвечник и посыпаем сверху мишурой. В середину подсвечника вставляем свечку. Наш подсвечник готов! В процессе изготовления поделки взрослый оказывает индивидуальную помощь. Закрепляет знания детей о свойствах теста, основные понятия и действия – отщипнуть, скатать, нажать и т.д. Особое внимание уделить процессу украшения подсвечника каждым ребёнком. |
Дети вместе с взрослым произносят слова и выполняют движения. Дети рассматривают демонстрируемые взрослым подсвечники. Дети перечисляют: голубое, красное, жёлтое, зелёное. Дети выбирают тесто по желанию. Скатывают шарик (между ладошками или на планшете). Выкладывают его на подставку и делают в подсвечнике углубление указательным пальцем. Смазывают клеем край подсвечника возле углубления и посыпают это место мелкой мишурой. Вставляют в середину свечку. |
III Заключительный | Какие красивые получились у нас подсвечники! Молодцы ребята, вы очень постарались! Вам понравились ваши работы? Я думаю, что вашим близким тоже очень понравятся ваши поделки, ведь они сделаны с любовью! Отнесём их в ваши группы! До свидания, до новых встреч! |
Ответы детей: да, нам понравились подсвечники, мы отнесём их мамам и папам! |
Тема: «В лесу родилась ёлочка…»
Программное содержание:
- развивать желание работать с солёным тестом, стремиться к результату деятельности;
- продолжать учить работать скалкой (раскатывать тесто), создавая основу для отпечатка трафаретом силуэта ёлочки;
- учить украшать елочку гирляндами (разноцветные колбаски) и шарами (разноцветные шарики из теста), измельчённой мишурой;
- развивать точность движений, межполушарное взаимодействие;
- способствовать созданию дружеской атмосферы взаимодействия в процессе создания поделки.
Материал: соленое разноцветное тесто (зелёное, голубое, красное, жёлтое), трафарет, подставки для работ, мелко нарезанная мишура, клей, кисти, планшеты по количеству детей, маленькая украшенная ёлочка или подобная иллюстрация.
Словарь: скатать, раскатать, нажать, сделать отпечаток, перенести, украсить, расположить.
Ход занятия
Этапы НОД | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
I Вводный | Добрый день, мои дорогие! Я рада вновь видеть вас у себя в гостях! Совсем скоро в нашу жизнь придёт сказка. Начнутся новогодние праздники, новогодние представления, вы будете веселиться у ёлочки в костюмах, рассказывать стихи и петь песни. А в саму новогоднюю ночь у каждого из вас под ёлочкой появится подарок от Деда Мороза, который вы ему заказывали. Скажите, а у кого дома уже появилась красавица ёлка? Вы помогали её украшать? Молодцы! Вот и сегодня я предлагаю вам собственными руками сделать ёлку и украсить её бусами и игрушками. А я вам в этом помогу. Как вы думаете, мы справимся? Подготовим к работе наши пальчики. |
Ответы детей: да, у меня стоит ёлочка! Мы развешивали с мамой дождик на ёлочку! Я вешала на ёлочку снежинки. Ответы детей: да, мы слепим ёлочку! |
II Основной | Упр-е «Ладушки-ладошки» Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки… Хлопали в ладошки, хлопали немножко. (Ритмично хлопают в ладоши) Да… (Кладут ладони на колени) Кулачки сложили, кулачками били: «Тука-тука, тука-тук!» «Тука-тука, тука-тук!» (Складывают ладони в кулачки. Стучат кулачками друг о друга) Да… (Кладут ладони на колени) Ладушки плясали, деток забавляли, Так они плясали, деток забавляли. (Сжимают и разжимают кулачки) Да… (Кладут ладони на колени) Ладушки устали, ладушки поспали. Баю-баю–баюшки, баю-баю-ладушки (Кладут ладони, сложенные лодочкой сначала под левую, затем под правую щёку) Да… (Кладут ладони на колени) Хорошо размяли пальчики, пора приниматься за работу! Кусочек зелёного теста раскатаем скалкой. Трафаретом сильно на него нажимаем, убираем лишнее тесто, а получившейся силуэт ёлочки переносим на подставку. Теперь ёлочку надо украсить. Из теста разных цветов сделаем гирлянды – длинные тонкие колбаски и расположим их на дереве, затем скатаем разные по цвету шарики, тоже прикрепим их к ёлочке, а в конце посыпим нашу работу мишурой, что бы ёлочка блестела и искрилась. Но сначала чуть-чуть помажем елочку клеем, чтобы мишура с неё не слетела. Вот какая у нас получилась красавица! Настоящее новогоднее чудо! В процессе выполнения работы детьми взрослый помогает каждому ребёнку, закрепляет понятия – тесто мягкое, податливое, липкое, действия – скатать, раскатать, нажать, сделать отпечаток, перенести, украсить, расположить. |
Дети вместе с взрослым произносят слова и выполняют движения. Дети перечисляют: голубое, красное, жёлтое, зелёное. Дети раскатывают кусочек теста скалкой. С помощью трафарета делают силуэт ёлочки, переносят его на подставку для работ. Затем делают гирлянды – длинные колбаски и шарики из кусочков разноцветного теста. Прикрепляют это к ёлочке, затем чуть-чуть смазывают клеем поделку и посыпают её нарезанной мишурой. |
III Заключительный | Теперь полюбуемся нашими поделками и перенесём их на большой планшет, отнесём в группу и покажем родителям. Ребята, какое у вас сейчас настроение? Пусть и у ваших родителей настроение будет только хорошим! Скоро Новый год и все вокруг этому рады!!! До свидания, всего вам доброго! |
Ответы детей: хорошее, весёлое! |