Пояснительная записка
В образовательной системе страны создалась ситуация, когда без решения объективно существующей проблемы здоровья детей невозможно осуществление эффективного образовательного процесса.
На состояние здоровья детей влияет целый ряд социально-экономических факторов. Постоянно растёт число детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Сегодня педагог недостаточно готов к решению задач, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, недостаточно владеет здоровьесберегающими методиками, знаниями возрастных психофизиологических особенностей детей.
Данная программа направлена на формирование у детей культуры здорового образа жизни, на развитие познавательной активности детей и формирование потребности и умений в сохранении здоровья.
Цель: воспитание правильного отношения к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья; формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье.
Задачи:
- Создать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни: бережного отношения к своему организму, представления о том. Что вредно и что полезно для здоровья.
- Способствовать развитию навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
- Дать детям представление о продуктах наиболее полезных и необходимых человеку каждый день, о важности регулярного и разнообразного питания; о значении жидкости для организма человека.
Ожидаемый результат
1. Воспитатели должны знать:
- теоретические основы правильного питания;
- структуру, цели и задачи программы;
- владеть способами включения программы в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения;
- организации работы с детьми и родителями по формирования культуры здорового образа жизни.
2. Ребёнок, понимающий важность правильного питания.
При реализации программы педагогу следует учитывать следующее:
- содержание программы (наличие сквозной сюжетной линии) делает нецелесообразным продолжительность сроков ее реализации.
- не следует усложнять содержание тем, представленных в рабочей тетради, за счет информационных материалов, приведенных в методическом пособии для педагогов. Нецелесообразно знакомство ребенка с информацией, носящей частный, детализированный характер (например, содержание конкретных витаминов в продуктах питания);
- при организации занятий у каждого ребенка должна быть своя рабочая тетрадь, в которой бы он мог выполнять задания. Не допускается использование одной рабочей тетради несколькими воспитанниками.
- программа предполагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей Поскольку игра является ведущей деятельностью для дошкольников то и игровые методы должны быть основой организации обучения но программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра.
Учебно-тематический план (приложение 1)
План организации и реализации программы (приложение 2)