Актуальность заключается в использовании современных технологий и нетрадиционного оборудования, что позволяет поддерживать интерес детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределить нагрузку, учитывать уровень двигательной активности и принцип подбора движений.
Цель:
- Развивать координацию, моторику, ориентировку в пространстве, выносливость, умение выполнять правила игры, упражнять в равновесии, закреплять основные виды движений.
- Формировать образно-пространственное мышление, внимание.
- Совершенствовать выдержку, дисциплинированность, творчество и самостоятельность в двигательной деятельности.
В водной части занятия решаются образовательные задачи:
– освоение разных способов ходьбы и бега;
– закрепление выполнения простых усвоенных движений (подскоков, прыжков с продвижением вперед);
– разминание стопы и предупреждение плоскостопия;
– развитие быстроты реакции и активизация внимания детей;
– вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся нагрузку.
В основной части с помощью общеразвивающих упражнений решаются следующие задачи:
– формирование правильной осанки;
– разогревание различных частей тела, для предупреждения травматизма и обеспечивания наилучшего результата в выполнении движений.
Основные движения включаю как для первоначального разучивания, закрепления, совершенствования так и обеспечения достаточной физиологической нагрузки, для развития определенных физических качеств.
Во время подвижной игры решаются следующие задачи:
– действовать в соответствии с правилами;
– развивать память, мышление, воображение;
– учить действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, сопереживать, помогать друг другу.
В заключительной части:
– снизить физиологическую нагрузку с помощью ходьбы в медленном темпе и дыхательных упражнений.
Материал: аудиозапись, 5 ключей, 6 чертежей (рисунков), карточки с загадками, 126 стаканчиков одноразовых, бейджики с именами детей 12 шт., магнитная доска с магнитами, сундук, компас, корзина с шариками, скамейка гимнастическая, канат, обручи 5 шт., ортопедические полусферы 6шт., туннель, бубен, мишень + дротики (24 шт.).
Вводная часть.
Построение.
– Приветствие. Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей.
– Сегодня мы отправимся в путешествие, где нам встретятся разные препятствия, но вы их должны преодолеть. Чтобы не заблудится, я приготовила для вас компас и положила его в сундучок (показать на сундучок). Ну вот, случилась беда. В наш детский сад прилетела Баба Яга. Она заколдовала этот сундучок. Теперь, чтобы его открыть, нам понадобиться сила 5 ключей, а для этого мы должны их найти во время нашего путешествия.
– Вы готовы к испытаниям? Ответы детей.
– Тогда в путь! Включить музыку.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА: в обход по залу шагом марш (спину держим ровно, макушкой тянемся к потолку). Ходьба одна нога на пятке другая на носке, руки на поясе; смена ног. Обычная ходьба. Прыжки с продвижением вперед на правой ноге, руки на поясе, на левой ноге. Дыхательные упражнения. Легкий бег. Бег с заданием (инструктор поднимает руку с бубном вверх, дети должны во время бега подпрыгнуть и достать рукой до бубна – повтор 2 раза). Легкий бег с переходом на ходьбу. Дыхательные упражнения.
– Молодцы ребята! С этим заданием вы справились и получаете 1-ый ключ.
– Второе задание. ОБЩЕУКРЕПЛЯЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (без предметов). В 3 колонны становись!
- И.П. – о.с. руки внизу. 1 – встать на носочки, поднять руки вверх; 2 – и.п. – 3–4 раза.
- И.П. – о.с. руки за головой. Повороты вправо, влево – 5–6 раз.
- И.П. – о.с. руки на поясе. Наклоны вправо, влево – 5–6 раз.
- И.П. – о.с. руки в стороны: 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, обхватить ее руками и прижать к животу ( спина прямая); 2 – и.п.; 3–4 другой ногой.
- И.П. – пятки вместе носки врозь, руки на поясе: 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п. (10 приседаний).
- И.П. – о.с.: 1– прыжки ноги врозь, руки с хлопком вверх; 2 – и.п. (8–10 прыжков).
- Дыхательные упражнения.
– Очень хорошо! И с этим вы справились. Получите 2 ключ. Мы разогрелись и переходим к ответственному этапу, он очень сложный.
2. Основная часть. “ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ”. (разложить атрибуты по периметру зала).
- Туннель – ползание на четвереньках.
- Ходьба по ортопедическим полусферам.
- Прыжки из обруча в обруч на одной ноге (5 – 6 шт.).
- Бросание дротика в мишень.
- Ходьба по канату приставным шагом.
- Ползание по скамейке на животе.
– Здорово! И с этим испытанием вы справились. Вот вам 3 ключ. Переходим к следующему этапу. Для этого сядем на ковер, и будем отгадывать загадки, которые придумала Баба Яга.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю ….. (зарядку).2. Два березовых коня
Через лес везут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их ……(лыжи).3. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки,
Кто несет меня? ….. (коньки).4. Взял железных два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег, готовы ….. (санки).
Молодцы! Скажите для какого времени года нам пригодятся коньки, лыжи и санки. Ответы детей. Получите 4 ключ.
– У нас осталось последнее испытание. Нужно построить замок из стаканчиков. ИГРА “СТРОИТЕЛЬ”. Задача построить замок по рисунку (схеме), который находится у ориентиров. По завершению строительства, встаньте возле своих замков. Оценить постройки. Встать лицом к постройке, глубокий вдох носом, присесть на корточки и выдохнуть через рот, сдуть постройку. Собрать стаканчики один в один. Задание выполнено – получите 5 ключ.
– Ребята, колдовство Бабы Яги теряет свою силу. Теперь для вас праздничный “САЛЮТ”. Встать на край ковра. Замереть на месте. После команды “Салют” вы должны крикнуть “Ура”, инструктор бросает шарики из корзины вверх. Как только шарики упадут на пол – дети их начинают собирать и приносить в корзину. Повтор 2–3 раза.
3. Заключительная часть.
– А теперь возьмите ключи и шагом подойдите ко мне. Открыть волшебный сундук, достать компас и отдать детям (знакомство с компасом в группе). Выход детей из зала.