Задачи:
- Развивать гибкость, силу мышц живота и позвоночного столба, координацию движений.
- Способствовать созданию положительного настроя, желания заниматься физкультурой.
Материал: гимнастические мячи по количеству детей, косынки на детей, оформление зала на морскую тему, зонт с атласными лентами.
Ход занятия
Звучит марш. Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Ведущий: я приветствую здесь собравшихся моряков. Сегодня мы отправляемся в длительное морское путешествие. Но море коварно. Оно не терпит слабых. А какие люди могут покорить буйное море? (ответы детей). Вы правы. Моряк должен быть сильным и смелым. Вы готовы к морским испытаниям, которые приготовило вам море? Тогда вперед!
Звучит ритмичная музыка. Дети расходятся к своим мячам.
1. Разминка.
- ходьба обычная вокруг мяча
- ходьба на носках, руки вытянуты вверх
- как «лошадки» – руки вытянуты уздечкой
- ходьба с высоким подниманием колена
- ходьба обычная вокруг мяча
- «силачи» – дети берут мяч как гирю, проходят друг за другом, отжимая гирю правой и левой рукой (Д=3=3)
2. Ведущий: Итак, морская разминка сделана. Море нас ждет. Вперед!
Поднимаемся на борт корабля – ходьба вокруг мяча.
Мы на борту, плывем – дети садятся на мяч. Ноги слегка расставлены, руки на коленях. Мягкое покачивание.
Поднимаем паруса – имитация, «поднимаем паруса», покачиваясь на мяче.
Смотрим в бинокль – имитация «смотрим в бинокль», с небольшим наклоном в правую, затем в левую стороны. Д=5=5р.
На море волны – маленькие волны: слабые покачивания на мяче с волнообразными движениями руками. Большие волны – покачивания на мяче сильнее, движения руками те же, но с большей амплитудой.
Море успокоилось, моем палубу:
А) полощем тряпку в ведре – сидя на мяче, ноги шире плеч. Наклон вперед, имитируем полоскание.
Б) моем палубу шваброй – наклон к правой ноге, вытянули руки вперед – вправо. Наклон к левой ноге, руки вытянули вперед-влево.
Устали – дети ложатся спиной на мяч. Руки сцеплены, лежат на животе.
Вдруг на море начался шторм – сидя на мяче, сильные покачивания.
Корабль разбился о скалы – дети ложатся животом на мяч.
Держимся за дощечку, плывем – лежа на мяче, имитационные движения гребли.
Смотрим, нет ли корабля – лежа на мяче, поднимаем корпус вверх, смотрим то в одну сторону, то в другую.
На море волны – лежа на животе, на мяче. Прокатываемся вперед. В упоре на руках, ноги прямые лежат на мяче. Подтягиваем мяч ногами к себе.
Впереди корабль, машем кораблю. – лежа на мяче, увидели корабль, машем ему, то правой рукой, то левой.
На корабле – сидя на мяче, ходьба с покачиванием (поднимаемся на корабль).
Плывем – легкие покачивания.
Мы дома (упражнение на дыхание) – сидя на мяче, вдох – потягивание – руки через стороны поднять вверх. Выдох – медленно опустить.
Отдыхаем (упражнение на растяжку) – лежа на спине на мяче. Ноги вытянуты, расслаблены, голова и руки расслаблены.
3. Ведущий:
Мы любим шутки, любим смех.
И у меня – сюрприз для всех!
Дети отворачиваются, ведущий открывает большой зонт с разноцветными летнами.
– За то, что вы, смелые моряки, не побоялись морских испытаний, я приглашаю вас прокатиться на карусели.
Дети передвигаются прыжками на мячах, взявшись за одну ленточку.
Ведущий:
Игра «Волшебный сон»
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
(дети кладут мячи в обозначенное место)
Есть у нас игра такая, очень легкая простая,
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
(ложатся на ковер на спину)
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело – и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Жарче солнышко пригреет – и ногам тепло, и телу.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляется.
И послушный наш язык, быть расслабленным привык.
Ведущий:
Волны морские давно уж утихли.
И мы говорим: «До свидания, друзья!»
Дети колонной выходят из зала.