Программное содержание.
- Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности.
- Способствовать объединению членов семьи в процессе изготовления птицы– счастья из нетрадиционного материала.
- Помочь в раскрытии творческого потенциала каждого из участников группы.
Оборудование:
Аудиозапись “Чайная церемония”, бумажные круглые тарелки (2 штуки на семью), ножи макетные для прорезки щелей в тарелке, степлеры, краски гуашевые 12 цветов (несколько наборов), кисти № 2– 3 и № 9– 10, палитры, стаканчики для воды, салфетки, простые карандаши, точилки, ластики, ножницы, фломастеры, маркеры, леска, дырокол, бумага А4 и ручки для записей.
Предварительная работа.
Наблюдения за птицами в природе, беседы о перелетных и зимующих птицах, чтение рассказов и сказок о птицах, рисование птиц цветными карандашами и гуашевыми красками, выполнение аппликативным способом работ с птицами, лепка птиц из глины и пластилина.
Ход занятия
(Звучит негромкая приятная музыка, в зал входят парами родитель и ребенок, у родителей бейджи с именем отчеством.)
I часть. Приветствие.
– Уважаемые родители и дети, я прошу вас встать в круг и предлагаю всем вам поздороваться друг с другом по очереди и улыбнуться.
II часть. Объяснение задания.
– Уважаемые родители и дети, я очень рада, что мы снова с вами встретились. Сегодня я предлагаю вам превратиться в мастеров– художников. Вам надо придумать и создать птицу счастья для вашей семьи, для вашего дома из двух простых бумажных тарелок. Посмотрите на эти тарелки и обратите внимание на разметки. В 1– й тарелке, которая будет туловищем птицы, вы сделаете прорези макетным ножом для крыльев, отмеченные линиями. А 2– ю тарелку нужно будет разрезать по разметке, чтобы получить необходимые детали: клюв, 2 крыла, хвост.
– Полученные детали птицы вам необходимо будет украсить узорами при помощи кисточек, красок, фломастеров или маркеров, по вашему выбору. Все материалы для работы находятся перед вами на столах, среди них имеются палитры для смешения красок, карандаши.
– Уважаемые мастера– художники, а сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет расписывать хвост, туловище, крылья и другие детали. Когда отдельные части вашей птицы будут уже расписаны и просохнут, то с помощью степлера их надо скрепить в единую фигуру птицы.
– Надеюсь, уважаемые мастера– художники, вам понятно задание? Если возникнут вопросы или понадобится помощь, обращайтесь ко мне. Приступайте к работе.
III часть. Работа на местах.
(Роспись деталей фигуры птицы и скрепление их в целую фигуру. Звучит негромкая музыка, воспитатель помогает в процессе работы детям и родителям.)
IV часть. Выставка птиц и сочинение рассказа о своей птице.
– Уважаемые мастера– художники, я вижу, что птицы ваши готовы и предлагаю вам прикрепить её на леске, чтобы она взлетела и парила в воздухе. Посмотрите на прекрасных, волшебных, изумительных птиц счастья. Среди них нет одинаковых, все они разные и по– своему красивые.
– Сейчас, глядя на свою птицу– счастья, вы уважаемые мастера-художники придумайте о ней рассказ. А чтобы вам было легче, я буду задавать вопросы, ответы на которые вы запишите на листочке.
– Итак, слушайте первый вопрос:
-
Что это за птица?
-
Как её зовут?
-
Откуда она прилетела?
-
Какой у неё характер?
-
Кто её друзья?
-
В какую семью прилетает эта птица?
-
В каком месте в вашем доме будет жить птица?
-
Что может измениться в доме, когда к вам прилетит жить птица счастья?
-
Что больше всего нравится вам в этой птице?
-
Какое желание вы попросили бы исполнить птицу счастья?
V часть. Зачитывание рассказа о птице счастья.
– Уважаемые мастера– художники, теперь предлагаю вам пройти к своей птице и зачитать свой рассказ о ней. (Зачитывание рассказа родителями и детьми.)
– Большое спасибо, уважаемые мастера– художники, за прекрасные рассказы, которые вы придумали с большой фантазией и любовью.
– Теперь этот символ семейного счастья поселиться у вас дома, и будет напоминать вам о тех минутах, когда вы вместе творили маленькое чудо, берегите её.
VI часть. Заключительная.
Чтобы в памяти остались эти прекрасные минуты нашей встречи, предлагаю вам сфотографироваться всем вместе с птицами семейного счастья.
На этом наша встреча сегодня подошла к концу, благодарю всех за замечательную работу. До свидания.
Литература
Куревин О. А., Дрезнина М. Г. Программа совместной художественно– творческой деятельности психологов, педагогов, родителей и детей, Москва, Линка – Пресс, 2007 г.