Занятие-путешествие для детей подготовительной к группы "Волшебные Британские острова"

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками


Цель: обобщить знания детей по темам «Animals», «Colours», «Seasons», «Let’s Learn to Count», «Professions».

Задачи:

  • Расширить знания детей о стране изучаемого иностранного языка, о Великобритании.
  • Учить сопоставлять и находить сходство и различие в традициях России и Великобритании.
  • Развивать коммуникабельность.
  • Воспитывать вежливость, аккуратность, уважение к традициям своей и другой страны.

Материалы и оборудование:

  • макет корабля, бескозырки (по количеству детей);
  • географическая карта Великобритании с прикреплёнными к ней «пальмами-островами»: «Zoo», «Rainbow», «Seasons»;
  • 2 свитка с заданиями для путешественников;
  • раскраска «Котёнок» (по количеству детей);
  • цветные карандаши (по количеству детей);
  • игрушки: фонендоскоп, руль, самолётик, весы; указка, теннисный мяч;
  • британские флажки (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Педагог:

- Hello! – здравствуй,
Hi! – привет.
А что же мне сказать в ответ?
Пожалуй, буду вежлива я:
Good morning, милые друзья!

Дети:

- Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, dear teacher,
We are glad to see you!

2. Вступительная беседа.

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответы детей.)

- Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное морское путешествие (a voyage) к далёким берегам Великобритании(Great Britain) на этом замечательном корабле.

(Педагог указывает на макет корабля, возле которого выстроены детские стульчики.)

- В этой стране все люди говорят только по-английски. А так как вы тоже изучаете английский язык, я думаю, при необходимости вам удастся найти общий язык с местными жителями. Приглашаю вас на борт!

(Педагог раздаёт детям бескозырки. Ребята надевают их и усаживаются на стулья у корабля).

- Are you ready? Вы готовы?

(Ответы детей.)

- Full speed ahead! Полный вперёд! Ребята, а чтобы в пути вам не было скучно, послушайте рассказ о стране, в которую мы с вами отправляемся – about Great Britain (о Великобритании):

- Есть страна на свете
Сказочно красивая,
Где сквозь туман увидим мы
Облачко игривое.
Ещё там есть столица-град,
И имя ей Лутдин.
Её так дяденька назвал,
Который приходил
На остров тот давным-давно,
Когда там не было ещё
Ни замков сказочных огней,
Ни разноцветных фонарей,
Ни блеска яркого витрин,
Ни парков, ни садов, ни шин,
А лишь окутывал те скалы
Седой, незыблемый туман.
Как страж, суровый великан.

- Ребята, Лутдин – это старинное название столицы Великобритании(Great Britain) – города Лондона(London). А знаете ли вы, как называется столица нашей Родины?

(Ответы детей.)

- Right you are! Правильно! Москва по-английски «Moscow». А вот, что было дальше:

- Причалил Юлий Цезарь (римский император).

К тем далёким берегам.
И встретил их густой туман,
Густой и гордый, величавый.
«It’s a White Land», – Юлий told.
We will call it Albion.
Густой туман был big and tall
И имя ему Альбион.
Есть там много городов
Огромных и красивых,
И есть там множество людей
Приветливых и милых.
И Глазго есть – огромный порт,
Куда приходят каждый год
Большие корабли.
Вдруг слышу я «Бим-бом, бим-бом»,-
Вот так звонит Big Ben,
Самые красивые часы
И в мире, и в стране.

- Ребята, когда Биг Бен показывает 9 часов утра, главные часы нашей страны – Кремлёвские Куранты – бьют 11 часов. То есть англичане встают утром и ложатся спать на 2 часа позже, чем мы здесь, в России.

3. Основная часть

Педагог: Великобритания – большой остров, вокруг которого расположено множество мелких. Некоторые из них волшебные. И вот мы подплываем к первому волшебному острову «Zoo»(«Зоопарк»). Судя по названию, можно предположить, что здесь живут только...

Дети: Животные.

Педагог: Yes, they do. Также в этом месте живёт наша знакомая обезьянка со своей сестричкой, подружкой и остальными собратьями. Предлагаю вам вспомнить эту историю.

Дети (хором, сопровождая рассказ демонстрацией мягких игрушек-животных):

- У обезьянки, a monkey,
Была сестричка – a fox, лисичка,
Была подружка – a frog, лягушка,
И были ещё:
A rabbit – крольчонок,
A bear – медвежонок,
A piglet – поросёнок,
A grey cat – серый кот
И козлёнок, a goat.
Жили они в лесу – in the wood,
Им было очень хорошо – very good!

Педагог: Well done! Молодцы! Прогуляемся?

(Все «сходят на берег». Педагог спотыкается на свиток.)

- What’s this?

(Поднимает свиток, разворачивает его, читает вслух.)

- Если хотите уплыть с этого острова, вам необходимо выполнить задание. Прочтите стихотворение «How many?» и посчитайте, сколько животных в нём упомянуто:

How many have you got?
Frog – лягушка, toy – игрушка,
Что лежит у твоих ног.
Посчитай скорей, ну сколько?
Mouse – мышка, lion – лев,
Tiger – тигр, crocodile –
Крокодил, что в пруд залез,
Fox – лиса и заяц – hare,
Dog – собака, кошка – cat,
Обезьянка – monkey, bear-
Медвежонок, мальчик Jack.
Утка – duck и свинка – pig,
Rabbit – кролик, рыба – fish,
Птичка – bird, с которой ночью
Ты в леса чудес летишь?

Педагог: И так, сколько?

Дети: Sixteen.

Педагог: Fine! Вы справились с заданием. Теперь мы смело можем отправляться дальше. (Дети занимают свои места.)

Следующий остров, который мы посетим, уже показался из-за горизонта. Это «Rainbow» – «Радужный» остров. Становимся на якорь, выходим на берег. Oh, children, look. Ещё один свиток. Какое же испытание ждёт нас на этот раз?

(Педагог разворачивает свиток. На листе простым карандашом нарисован котёнок. Задание такое: «What colour is the cat?» Вы скажите свой ответ.»)

- Сейчас подумаем немножко и нарисуем эту кошку. Чтобы выбраться отсюда, надо вспомнить, как англичане называют цвета радуги. Я зачитываю стихотворение, а догадавшийся первым , какой из цветных карандашей нам понадобится, поднимает руку, выходит и закрашивает нужный участок. Clear?

(Ответы детей.)

- Приступим.

- Носик – nose цвета brown,
Ушки – ears цвета white,
Глазки – eyes, как травка летом-
Green и в темноте блестят.
Цвета black котёнок kitten,
И весёлый он всегда,
А когда я на занятиях,
Он скучает без меня.

(Выполняется задание.)

Педагог: Ура! Справились с заданием! Ребята, предлагаю вам отметить это радостное событие, исполнив английскую песенку «Head and Shoulders».

(Дети поют песню, одновременно выполняя движения, поясняющие её содержание.)

Педагог: Wonderful! И снова в путь.

(Дети занимают свои места.)

Педагог: В маршруте нашего путешествия значится ещё один остров – «Seasons». Ребята, как вы переведёте название этого острова?

(Ответы детей.)

Педагог: Верно! На этом острове я бывала раньше. У него тоже есть свой секрет: чтобы сойти на его берег, необходимо назвать пароль. So, answer 3 questions: 1) What season is it now?

Дети: It is spring.

Педагог: 2) What spring months do you know?

Дети: March, April, May.

Педагог: 3) What month is it now?

Дети: April.

Педагог: Good job! Но должна вас предупредить, друзья мои, что нашу прогулку по этому острову может омрачить дождь, который здесь идёт часто. Дождь, дождик. М-м-м.…Хотела назвать по-английски, но забыла. А вы, ребята, мне не напомните, как слово «дождь» звучит на английском языке?

Дети: Rain.

Педагог: Thank you very much. Думаю, немногие любят гулять под дождём, поэтому предлагаю всем вместе спеть песенку «Rain, rain, go away!»

(Исполняется песня.)

Педагог: Да, мрачноватая погода на этом острове. Нам не стоит здесь задерживаться. Поднимаемся на борт, поскольку мы возвращаемся домой. Обратный путь всегда кажется короче. А чтобы время пролетело ещё незаметнее, let’s play a game «Guess!». Поиграем в игру «Угадай-ка». Вам предстоит угадать названия профессий. Дело в том, что на корабле скопилось несколько предметов, которые были забыты на борту прежними пассажирами. Я буду показывать вам эти вещи по одной. Ваша задача - назвать по-английски специалисту какой профессии каждая из них принадлежит. Let’s do it.

(Педагог демонстрирует детям фонендоскоп, руль, указку, модель самолёта, игрушечные весы и теннисный мяч, а в ответ слышит «a doctor», «a driver», «a teacher», «a pilot», «a shop assistant», «a sportsman» соответственно.)

Педагог: It was very interesting! Thank you.

4. Заключительная часть.

(Педагог всматривается вдаль.)

Педагог: Ребята, мы подплываем к нашему порту, а это значит, что наше путешествие подошло к концу. Но прежде, чем корабль окончательно сбавит ход и остановится, мне хотелось бы узнать, довольны ли остались пассажиры круизом? А что особенно понравилось и запомнилось?

(Ответы детей.)

Педагог: Спасибо за совместную работу! И в память о сегодняшнем приключении я дарю вам флажки Великобритании.

(Педагог вручает детям флажки и прощается с ними.)