Задачи.
Образовательные. Формировать навыки культуры слушания музыки, не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца; обучать детей выразительному пению; закрепить знания детей о перелётных птицах.
Воспитательные. Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке, птицам.
Развивающие. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами, умение выполнять движение в соответствии с текстом песни.
Материалы и оборудование. ПК, телевизор; игровое упражнение «Погладь птичку» муз. Т. Ломовой; музыкальный репертуар: закличка «Жаворонушки, прилетите!», песня «Скворушки» сл. В.Семернина муз. В. Филатовой, пьеса Э.Грига «Птичка», пляска «Танец птиц», музыка русской народной песни «Во саду ли, в огороде», игра с пением «Скворушки» муз. И.Смолина, игрушка кот, музыкальный фрагмент «Пение птиц»» из коллекции «Музыка для релаксации».
Взаимосвязь с областями «Познание» (формирование целостной картины мира), «коммуникация».
Ход занятия.
Звучит запись голоса птички.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Дети: Птичка поёт.
Воспитатель: Да, дети – это птичка. А поёт она весеннюю песню. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: весна!
Воспитатель: правильно, весна! А вы любите весну? Что происходит весной? (Ответы детей).
Воспитатель: И весной к нам из тёплых краёв прилетают птички. Вот они (показ небольшой презентации на тему «Перелётные птицы»). А каких птичек вы здесь видите. Назовите их.
Дети: грачи, соловьи, ласточки, жаворонки.
Воспитатель: Молодцы! Много птичек вы знаете. Только не назвали ещё одну птичку. Загадаю вам загадку:
На шесте – дворец
Во дворе – певец
А зовут его …
Дети: скворец.
Воспитатель: Правильно, скворец. А давайте споём песенку про скворушку.
Исполняется песня «Скворушки» сл. В. Семернина муз. В. Филатовой.
Воспитатель: Зимой мы с вами заботились о птичках. А как?
Дети: мы их подкармливали хлебом, семечками.
Воспитатель: Мы заботились о них, нельзя птичек обижать. Они маленькие, а ещё они приносят пользу лесу.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Погладь птичку».
Проводится игровое упражнение «Погладь птичку» муз. Т.Ломовой (представлено в приложении).
Воспитатель: Великие композиторы написали пьесы о птицах. Сейчас мы послушаем одну из пьес, которая называется «Птичка», написал её композитор Эдвард Григ.
Воспитатель: Как называется пьеса, которую мы сейчас слушали?
Дети: «Птичка».
Воспитатель: Правильно. О чём эта пьеса? Давайте попробуем сочинить небольшую историю. «Обрадовалась птичка приходу весне. Наконец-то она на Родине. Вот, вот она найдёт своё гнёздышко, которое она оставила здесь, когда улетела зимовать и приведёт его в порядок, будет выводить птенцов. Но что это… В его гнезде поселилась другая птица. Наша птичка огорчилась». Вот такая история. Ребята вам понравилась.
Дети: да!
Воспитатель: Не все птички ещё прилетели. Давайте все вместе позовём.
Закличка «Жаворонушки, прилетите!»
Воспитатель: У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы вернулись. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением. Ребята, а вы рады весне?
Дети: да!
Воспитатель: Всё живое на земле радуется весне. Так давайте станцуем!
Пляска «Танец птиц» под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде (в приложении).
Воспитатель: наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам игру «Скворушки».
Проводится игра с пением «Скворушки» муз. И.Смолина.
Воспитатель: Ребята, а какую песню мы с вами пели?
Дети: «Скворушки».
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Дети: история про птичку.
Воспитатель: Понравились вам игры и какая больше всего?
Дети: понравилась игра с котом.
Воспитатель: Эта игра называется «Скворушки».А какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: я рада, что у вас хорошее настроение. Я с вами прощаюсь. До свидания.