Здоровый образ жизни – овощи и фрукты (образовательная деятельность в средней группе)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: Закрепить представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Задачи:

  • Образовательная область: «Познание» Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес и внимание к окружающим предметам, делать простейшие обобщения.
  • «Коммуникация» Продолжать расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы. Формировать умение вести диалог с педагогом.
  • «Социализация» Формировать дружелюбные отношения друг к другу, создавать условия для формирования внимательного, заботливого отношения к окружающим.
  • «Здоровье» Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами, фруктами, другими продуктами, полезными человеку и дать представление о вредной пище.
  • «Труд» Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Учить детей приему посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, легко закрыть их землей. Вызвать желание самим вырастить растение из семян.

Обогащение словаря: организм, витамины, пища.

Материал: Фрукты, овощи (муляжи), карточки с изображением овощей и фруктов и других продуктов; оборудование для посадки салата.

Методика проведения

1 часть.

Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Подумайте и скажите: как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это когда ты сильный, не болеешь, хорошее настроение, когда у тебя все получается (спрашиваю 3–4 детей).

Воспитатель: Да, здоровье – это сила, красота, когда ты весел, и все у тебя получается. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, есть овощи , фрукты и другую полезную пищу.

Воспитатель: Давайте с вами скажем и покажем, для чего нужна зарядка. (предлагаю детям встать).

«Для чего нужна зарядка,
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом!» (Дети садятся).

II часть

Воспитатель: Я думаю, что заряд бодрости все получили хороший. Но здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, а еще – правильное питание. И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.

А какие овощи вы знаете?

Дети: Огурец, свекла, морковь, капуста, лук и т.д. (спрашиваю 2–3 детей)

Воспитатель: правильно, дети. Назовите, какие вы знаете фрукты?

Дети: Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан и т.д.

Воспитатель: Да, дети, овощи, фрукты очень полезны для нашего организма. (заходят гости).

– Посмотрите, к нам пришли гости. Они нам расскажут о пользе овощей и фруктов.

Витаминка 1:

Здравствуйте, ребята!
Мы – витамины.
Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они:
Яблоки, лимоны – вкусно!

Витаминка 2:

Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете!
В пищу чистыми употребляйте! (Ставят корзинки на стол).

Воспитатель: Ребята, витаминки хотят проверить: знаете ли вы, где растут овощи и фрукты? (предлагаю сесть витаминкам). Сейчас мы с вами поиграем.

Проводится игра: «Где растут овощи и фрукты». На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов. На мольберте – рисунок грядки и дерева. Вызванный ребенок выбирает карточку с изображением овоща или фрукта и помещает ее на грядку или на дерево вызываю 3–4 детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием.

Ш часть.

Воспитатель: А теперь, дети, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

В огород пойдем (маршируем на месте)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем (имитируем, как таскаем, копаем, срезаем)
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный (показываем руками)
Щавеля нарвем немножко (имитируем: рвем)
И вернемся на дорожку, (идем по кругу)
В сад сегодня мы пойдем (продолжаем идти)
Фруктов быстро наберем (маршируем на месте)
Будем мы варить компот (помешиваем компот)
Фруктов нужно много. Вот. (показываем много).
Груши будем мы рубить (имитируем: крошат, рубят, отжимают)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (насыпаем песок)
Варим – варим мы компот (помешиваем)
Угостим честной народ (хлопаем в ладоши).

IV часть.

Воспитатель: А сейчас дети расскажут, какую же пользу приносят фрукты и овощи.

1 ребенок:

Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.

2 ребенок:

От простуды и ангины
Помогают апельсины.

3 ребенок:

Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

V часть.

Воспитатель: Ребята, мы едим не только овощи и фрукты, но и другие продукты. Как вы думаете, все продукты полезны?

Проводится игра «Полезные – неполезные».

Дети встают в круг. Под музыку передают картинки с изображением различных продуктов (булочка, конфета, пакет с молоком, колбаса, яблоко, апельсин, морковь, помидор, огурец и т. д). По окончании музыки воспитатель спрашивает кого – либо из детей о пользе или вреде того или иного продукта.

VI часть.

Воспитатель: Сейчас весна, трудное время для организма. Организм становится слабым. У него не хватает витаминов. Мы можем сами себе помочь, поддержать свое здоровье. Сегодня мы посадим овощной салат, в котором много витаминов. Мы будем наблюдать, ухаживать за ним. И когда салат вырастет, то мы его будем есть, чтобы наш организм пополнился витаминами. Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

Воспитатель: Перед вами стоит стаканчик с землей. На тарелочке лежат семена овощного салата. Надо сделать палочкой ямку, как я, рядом еще одну, и еще одну. В ямки положить семена и слегка присыпать землей. А для того, чтобы салат вырос, что нужно сделать?

Дети: полить водой и поставить ящик ближе к свету. (Дети с воспитателем сажают салат).

Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали сегодня?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным надо делать зарядку, заниматься физкультурой, что в овощах и фруктах много витаминов, они очень полезные.

Воспитатель: А что вам понравилось?

Дети: Понравилось, как мы определяли, где растут овощи и фрукты, как мы делали зарядку, как сажали семена салата.

Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.