Развлечение "Царство Снежной королевы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Направление: познавательное речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Тип развлечения: интегрированное.

Вид развлечения: выполнение лексических, практических заданий.

Возрастная: подготовительная к школе группа.

Цели по образовательным областям:

  • Развивать нравственные качества, находчивость. Воспитывать чувство коллективизма. (“Социализация”).
  • Закрепить умение составлять короткий рассказ с использованием цепного текста. Развивать навыки звукового анализа и синтеза; фонематический слух. Продолжить формировать умение подбирать родственные слова. (“Коммуникация”).
  • Закрепить правила поведения в транспорте. (“Безопасность”).
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности при выполнении заданий и на физ.минутке. (“Физическая культура”).
  • Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях. (“Здоровье”).
  • Закрепить знания детей о зимнем времени года. (“Познание”).
  • Формировать умение у детей эстетически оценивать оформление зала. (“Художественное творчество”).
  • Закрепить умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. (“Труд”).
  • Упражнять в отгадывании загадки. (“Чтение художественной литературы”).
  • Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. (“Музыка”).

Словарная работа:

  • закрепление классификаций - наземный, водяной, воздушный транспорт;
  • активизация словаря - родственные слова к слову снег: снежок, снегурочка, снегоуборка, снеговик, снегокат, снежная, снегирь и др.

Оборудование:

  • скамейка (самолёт)
  • магнитофон, аудиозаписи: Филиппенко А. “Самолёт”, “Зима пришла” Свиридова Г.
  • сугробы
  • подставка для картин
  • дверь из картона с кодом

Демонстрационный материал:

  • конверт с письмом
  • предметные картинки
  • картина

Раздаточный материал:

  • листы бумаги квадратной формы
  • ножницы
  • снежки
  • конфеты

Предшествующая работа педагога:

  • оформление зала
  • изготовление атрибутов

Предварительная работа с детьми:

  • работа по звуковому анализу
  • умение подбирать родственные слова через игру
  • чтение сказки “Снежная королева”

Индивидуальная работа с детьми:

  • уточнение знаний
  • подсказка.

Ход занятия

Логопед: Ребята, когда я шла на работу, мне передали вот это письмо. Адресовано детям детского сада “Лесная сказка”. Хотите узнать, кто написал это письмо?

В письме: “Дети, помогите. Меня заточила в своем замке Снежная королева.
Зима”

Логопед: Вот оказывается, почему нет снега. Снежная королева не пускает к нам Зиму. Ну, что поможем ей?

Дети: да!

Логопед: Дорога нам предстоит трудная, длинная. Какими качествами надо обладать, чтоб преодолеть все препятствия?

Дети: сильными, умными, внимательными, находчивыми и др.

Логопед: Вот в игре мы и посмотрим кто из вас внимательный.

Д/И “Кто внимательный”

Логопед: На слово ком нужно присесть как- будто вы лепите снежный ком ( слова: ком, дом, сом, том, лом, бом, мом и др.)

Логопед: Молодцы, все внимательные. А сейчас отправляемся в замок Снежной королевы. До замка путь не близок. Предлагаю выбрать самый быстрый вид транспорта и назвать его.

Дети выбирают из предложенных изображений (самолёт, поезд, автомобиль, корабль) нужный.

Логопед (в пилотке стюардессы) предлагает занять места в самолёте, соблюдая правила поведения в транспорте, и пристегнуть ремни безопасности.

Звучит музыка А.П. Филиппенко “Самолёт”

Музыка смолкает и слышится голос за кадром.

Снежная королева: Кто посмел нарушить мой покой?

Логопед: Мы пришли выручать Зиму.

Снежная королева: Хорошо, я освобожу ее, но если вы выполните мои задания. Согласны?

Дети: Да!

Снежная королева: Я, Снежная королева. У меня все из снега. В замок попадет лишь тот, кто найдет родственное слово. Это первое задание.

На столе лежат предметные картинки, ребенок выбирает картинку, называет ее и если правильно, то ставит ее на сугроб.

Снежная королева: Молодцы, справились. Но следующее задание будет еще сложнее. На моем сугробе разложены картинки. Посмотрите на них внимательно и составьте рассказ.

Логопед: Давайте составим предложение по первой и второй картинкам.

(2-3,3-4,4-5)

А теперь вспомните все предложения и составьте рассказ .

(2-3 ребенка).

Снежная королева: Молодцы, справились. Следующее задание будет очень трудным. В моем замке есть верные слуги, отгадайте кто они.

Загадка:

Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век
Нос - морковка, в руке метла
Боится солнца и тепла.

Дети: снеговик.

Логопед: Мы тоже любим лепить снеговиков. Вот, посмотри.

Физ. минутка: “Снеговик”

Дети садятся за столы.

Снежная королева: Последнее задание самое трудное. Выполните его - Зима ваша! Составьте предложения по картине. Я выберу то предложение, которое мне больше всего понравится.

Дети составляют предложения по картине.

Снежная королева: Стоп! Составьте схему предложения:

МАША ЛЕПИТ СНЕГОВИКА.

Назовите первое слово.

Дети: Маша.

Снежная королева: Назовите второе слово.

Дети: Лепит.

Снежная королева: Назовите третье слово.

Дети: Снеговика.

Снежная королева: Уберите слово снеговика. Уберите слово “лепит”. Какое слово осталось?

Дети: Маша.

Снежная королева: Сделайте звуковой анализ слова Маша.

Дети выполняют задание.

Логопед: Снежная королева, мы выполнили все твои задания. Отпусти Зиму!

Снежная королева: К сожалению, дверь, за которой находится Зима ,заколдована, код утерян. Чтобы открыть дверь нужно сделать снежинки и выложить из них узор на двери.

Дети выполняют задание.

Звучит музыка “Зима пришла” Г.Свиридов.

Зима: Спасибо вам, дети, что освободили меня. Вам ,наверное, было трудно. Расскажите, что вам пришлось преодолеть, чтобы освободить меня.

Дети рассказывают.

Зима: Что было самым трудным?

2-3 ответа.

Зима: Что больше всего понравилось?

Зима благодарит и дарит всем снежки.

Зима: Дети, мне пора заняться делом: покрыть снегом землю, деревья, дома. До свидания! Мы с вами еще встретимся!

Логопед: Ой, снежки то не простые, посмотрите, что там внутри.

Дети раскрывают, а там конфеты.

Логопед: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо.

Список литературы.

  1. Ананьев Б.Г. К теории внутренней речи в психологии / Психология чувственного познания. М., 1960.
  2. Воробьёва Н.К. Методика связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М. 2005.
  3. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В. и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 96 с.
  4. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. М. 2001.
  5. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. Пособие /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 4-е изд. – М: Айрис-пресс, 2007. – 224 с. – (Библиотека логопеда-практика).
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать?, Психологические игры и упражнения, ч.1, "Генезис", Москва, 2003 г.