Цикл непосредственной образовательной деятельности к сюжетно-ролевой игре "Доктор" в первой младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Чтобы дети играли в сюжетно – ролевую игру “Доктор” мною разработано серия конспектов игр и экскурсия.

“Экскурсия в медицинскую комнату”

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественная, социализация, труд.

Цели: Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, внимание.

Планируемые результаты: отвечают на вопросы, с интересом слушают рассказ врача и воспитателя.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

В группу входит врач.

Врач: - Здравствуйте дети. Какие вы большие, как выросли. Пойдёмте со мной, я вас измерю и взвешу.

Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! Мы ни разу небыли в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам, на экскурсию.

Врач: - Хорошо, я буду вас ждать!

Воспитатель: - Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмём. Он жаловался, что у него пальчик болит?

2. Основная часть. Экскурсия.

(Дети осматривают кабинет).

Воспитатель: - Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь и сидит наша, Анна Ивановна, принимает детей.

Врач: - Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (ответы).

- Правильно, для того, что бы взвесить вас, сравнить, насколько вы поправились. (Взвешивание 2-3 детей.)

- Иди Ира, снимай ботиночки, становись на весы. Вот какая молодец! И Серёжу сейчас взвесим. Вот так.

- Посмотрите, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерить рост, сравнить, насколько дети подросли. (измеряется рост Иры и Серёжи).

Выросли ребята
Витамины я вам дам!
Взрослые и малыши
Их принимать всегда должны!
Витамины всем я дам,
Будьте все здоровы!

Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! А вот Серёжа сегодня утром плакал, посмотрите его, пожалуйста. (выбираю самого отважного, зная, что он не будет плакать и противится).

Врач: - Сейчас посмотрим. Иди Сергей, я тебя послушаю. (слушает мальчика). Я возьму фонендоскоп и послушаю. Все в порядке!

Давай смеряем тебе температуру. Для этого возьмём градусник и поставим градусник под мышку.

3. Игра “Зайка заболел”.

Воспитатель: - Анна Ивановна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста. А Серёжа подержит градусник аккуратно, двигаться не будет.

Врач: - Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. (осматривает зайца). Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и забинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ранку зайке. Молодец! А вот Игорь вместе со мной забинтует её. Молодец, Игорёк! Вот так. Молодец, зайчишка – трусишка!

- А как дела у нашего героя? (вынимает градусник). Всё в порядке, просто ему рано вставать неохота было, вот он и плакал.

- Правда, Сергей? ( мальчик утвердительно кивает).

Воспитатель:- Спасибо, вам Анна Ивановна! Мы болеть не будем, а будем есть витамины. До свидание!

4. Рефлексия: После экскурсии выставляются предметы – игрушки для игры в больницу. Воспитатель предлагает поиграть с предметами.

“Кто нас лечит?”

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, труд.

Цели: Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию, развивать зрительное восприятие. Умение отвечать на простейшие вопросы. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Планируемые результаты: отвечает на простейшие вопросы, выполняет не сложные действия врача, играет.

Материал: Картина: “На приёме у врача”, кукла Маша, фонендоскоп, кроватка, кукла – врач.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Ребята, что - то я сегодня не вижу нашу куклу Машу. Не знаете, где она? (дети ищут её и находят лежащей на кровати).

- Машенька. Почему ты лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть. (беру куклу и имитирую кашель: кх–кх - кх).

- Не послушалась Машенька, не надела вчера на прогулку шарф, вот и заболела. Что же надо делать? (лечить куклу Машу).

2. Основная часть. Рассматривание картины.

Подвожу к картине “На приёме у врача”.

- Дети, посмотрите на картину и скажите: - Кто нас лечит? (врач). Правильно, нас лечит врач.

-А где на картине врач?

-Что он делает? (слушает мальчика)

- Чем слушает мальчика? (выслушиваю ответы детей, напоминаю, что это фонендоскоп или трубочка).

- Доктор помогает всем и мальчикам и девочкам. Он слушает мальчика, и он будет здоров.

3. Игра “Поможем кукле Маше”.

- Давайте позовём врача и к нашей кукле Маше.

В группе появляется кукла – врач.

- Здравствуйте доктор. Вот посмотрите, наша Маша заболела.

Воспитатель вместе с куклой осматривает Машу, слушает, меряет температуру.

- Что делает врач?

-Чем он слушает Машу?

- Что ставит под мышку?

- Что даёт врач кукле Маше?

Если дети затрудняются с ответами – помогаю.

- Ребята, посмотрите, наша Маша повеселела и готова поиграть с вами. Спасибо вам доктор! До свидания!

4. Рефлексия.

Можно предложить поиграть с куклой, а можно поиграть в подвижную игру вместе с куклой.

Сюжетно-дидактическая игра “Андрюша заболел”

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация.

Цели: Закрепить знания детей о профессии врача, о предметах которыми можно лечить. Способствовать активизации речи. Воспитывать сочувствие к кукле, вызвать желание полечить её.

Планируемые результаты: принимают участие в игре, знают названия предметов в игре “Больница”, желание помочь кукле.

Материал: кукла- Андрюша, коробочка из-под витаминов.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, что - то с Андрюшей случилось, почему у него повязана теплая повязка на шею? (вношу куклу Андрюшу с перевязанным горлом).

Основная часть. Сюжетно-дидактическая игра “Андрюша заболел”.

- Андрюша говорит, что у него горло болит. А врач, у которого он только что был, дал ему микстуру и витамины. (показывает пустые коробочки).

- Попей, Андрюша, микстуру и тебе сразу будет легче. (пьёт).

- Молодец! Ребята, Андрюше легче стало.

Воспитатель разговаривает с ребятами за куклу:

- Ребята, а из вас кто - нибудь болел?

- К кому вы ходили?

-А как вас лечил врач?

- Ходили ли вы в поликлинику?

- Как вас лечил врач?

3. Рефлексия. - А сейчас Андрюша, ребята покажут тебе, как они умеют лечить своих кукол.

Сюжетно-ролевая игра “Добрый доктор Айболит”

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, художественная.

Цели: Закрепить знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он лечит, чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам. Активизировать в речи новые слова.

Планируемый результат: знают предметы используемые врачом в своей работе, умеют ими пользоваться, используют в речи слова, умеют играть вместе.

Материал: Белый халат, куклы, атрибуты для игры “Больница” ( шприц, градусник, витамины).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Кто то к нам стучится, пойду , посмотрю. (вношу игрушку – Андрюшу с мешочком).

2. Основная часть. Дидактическая игра “Кому это надо для работы?”

- Здравствуй, Андрюша. Как твои дела? (Подношу куклу к уху).

- Что ты говоришь? Ага, поняла. Ребята, Андрюша принес нам мешочек, а что в нём, просит нас посмотреть и рассказать ему. Поможем? (да).

- Иди, Рита, достань из мешочка предмет. (Рита достает из мешочка градусник).

- Что это, Рита? Правильно, градусник!

- Теперь Серёжа достанет нам, что- то из мешочка. (Сергей достает шприц).

Так подзываю детей, пока не достанем все предметы игры в больницу.

- Всё это для работы надо …. Кому? (врачу).

- Правильно, все эти предметы нужны врачу для работы.

3. Сюжетно-ролевая игра “Добрый доктор Айболит”.

- Ребята, а я сейчас наденет белый халат. Я - будет врачом! Валя, Егор приводите на приём к врачу.

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И девчонка и мальчишка.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И пришёл к Айболиту Егор:

- Проходи Егорка. Что с тобой случилось, что болит? Голова говоришь, болит? Сейчас поставлю градусник, вот так. (щупаю голову, ставлю градусник).

-Ничего серьёзного, вот тебе витамина. Витамины надо есть и больше гулять тебе Егорка надо. До свидание!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту Валя:

- Здравствуй Валя, проходи. Что случилось с твоей дочкой? (девочка рассказывает, что болит у куклы). Слушаю куклу.

- Твоя дочка простыла, я ей сделаю укол и дам витамину.

И сказал Айболит: “Не беда.
Подавайте их всех сюда, я их вылечу.”

4. Рефлексия. Продолжение сюжетно-ролевой игры.

Эту игру можно провести ещё раз. Для продления интереса к игре добавить игры - заменители. Роль врача берут сами дети.

Список используемой литературы.

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “Конспекты занятий во II младшей группе”, ТЦ “Учитель”, 2004 г., Воронеж.
  2. “Воспитание детей в игре”, под редакцией Менджерицкой Д.В., Москва “Просвещение”,1979 г.
  3. Смирнова Е.О. “Дети раннего возраста в детском саду”, Москва “Педагогический университет “1 сентября””, 2011 г.