Развитие речи. Путешествие за сундуком с чудесами (младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Обучающие задачи:

  • Связная речь: Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, знать русские народные сказки и называть их.
  • Словарь и грамматика: Активизировать употребление прилагательных. Упражнять в употреблении слов вверху, внизу, под; продолжать учить умению классифицировать по признаку.
  • Звуковая культура речи: Продолжать закреплять умение в произношении звуков “с” “р” “ж” “ф” “ц”; произносить слова с различной громкостью.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, память, внимание, слух.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать усидчивость, организованность, дружелюбие.

Материал: воздушный шарик с запиской, игрушки: заяц, медведь, лиса, сундук с угощением и книга.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры.

Схема занятий

1. Хороводная игра

2. Мотивационный момент (прием воздушного шарика с запиской).

3. Путешествие за сундуком.

4. Встреча с зайчиком.

5. Встреча с медведем.

6. Физ. Минутка.

7. Встреча с лисой.

8. Находка сундучка с сюрпризом.

Ход занятия

1. Воспитатель преднамеренно отвлекает внимание детей и играет с детьми в хороводную игру, для того чтобы в этот момент в группе появился воздушный шарик с запиской. В группу залетает воздушный шарик. Воспитатель привлекает внимание к записке и читает.

За горами, за лесами
Сундучок есть с чудесами.

Идёт обсуждение, какие чудеса, где сундучок, как его найти и кто нам поможет, найти сундучок и кто нам прислал записку.

2. Дети рассаживаются на стулья, а воспитатель обнаруживает у себя за стульчиком зайчика, который говорит, что всё слышал и согласен помочь ребятам, если дети его похвалят. Дети хвалят зайчика, и зайчик направляет их к медведю, который спит в домике. Разбудите мишку, и он укажет вам путь.

3. Дети будят мишку тихим голосом: “Мишка, мишка ты вставай и ребятам помогай”. Медведь выходит и говорит, что поможет детям, если дети расскажут, какие сказки о медведе они знают. (Три медведя. Маша и медведь. Теремок. Рукавичка. Колобок).

Молодцы дети! А скажите медведь дикое животное или домашнее? Каких диких животных вы ещё знаете? А где живут дикие животные? (В лесу живет волк, еж, лиса, белка и др.)

4. Физ. минутка

Хорошо, ребята? Давайте поиграем, отдохнем. Вы будете изображать разных животных или птиц, а медведь будет отгадывать.

5. Молодцы, ребята! А знаете, кто спрятал сундучок. Я вам загадаю загадку, а когда вы отгадаете то, узнаете, кто спрятал сундучок.

Рыжая, хитрая плутовка
В лесу в норе живет
В деревне кур крадет

Правильно, это лиса, а вот и она и сама пожаловала. Лиса подходит и говорит, что знает, где сундучок, но просто так не отдаст его, сначала повеселите меня. Спойте мне песенки:

Как звучит песенка комара? (з-з)
Как жужжит пчела? (ж-ж)
Как говорит ежик? (ф-ф)
Как кричит ворона? (кар-кар)
Как поет синичка? (цинь-цинь)
Хорошо, молодцы справились!

Посмотрите вверх, затем вниз, нигде не видно правильно нет, потому что сундучок под столом посередине группы. Дети находят сундучок, открываем, а там угощенье, ключик волшебный, книга в подарок умным, смелым ребятам. А вот от чего ключик мы узнаем в другой раз, это другая история.

Интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" (для детей среднего возраста).

Тема: "Лесные чудеса"

Обучающие задачи:

  • Формировать грамматический строй речи
  • Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  • Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
  • Закрепить умение узнавать и называть цвета.

Развивающие задачи: Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память, слух.

Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Ход занятия

  • Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).
  • Какие у зайчика уши? (Длинные).
  • Какой хвостик? (Маленький, короткий).
  • Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так с ней поздороваемся (Дети цокают)
  • Может, белочка зайца напугала? (Дети отвечают)
  • Почему? (Выслушивает ответы малышей)
  • Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
  • Какой мишка? (Толстый, мягкий)
  • Какого цвета его шубка? (Черная, коричневая)
  • Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше)
  • Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький)
  • А что это? (Ушки)
  • А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
  • Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают)
  • Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху мишку)
  • Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.
  • Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим)
  • А где же они? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
  • Какая цветом твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают)
  • Готовы бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные.
  • Что у нас осталось еще из угощений? (Конфета) А кто из животных ест конфеты? (Никто) А кто ест конфеты? (Дети, люди)

Развитие речи в старшем возрасте (звуковая культура речи)

Тема: Знакомство с утенком Кряком

Обучающие задачи:

  • Учить детей выделять согласные звуки в начале и конце слов.

Развивающие задачи:

  • Развивать звуковую культуру речи.
  • Формировать способность детей к составлению сложноподчиненных предложений.
  • Развивать фонематический, ритмический слух, внимание, память, восприятие.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать организованность, дружелюбие.

Материал: утенок Кряк-игрушка, картинки в названиях, которых звуки г, к, х.

Предварительная работа: игры на ориентировку в пространстве, д\игра “Подарки для зверей”.

Схема занятия

1. Разминка для ума “Звуковая зарядка”

2. Игра “Определи, где звук”

3. Игра “Ищем звуки”

4. Физ. минутка

5. Подотовка руки к письму “Изобрази ритмический рисунок”

Ход занятия

1. Мотивационный момент. Разминка для ума.

Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости? (дети здороваются и приглашают гостя)

Давайте знакомится. Меня зовут утенок Кряк, а вас как зовут?

(дети говорят каждый свое имя одновременно)

Ой, какое же у вас длинное и непонятное имя я даже произнести не могу элимамиралену, что-то не получается. Ребята, а давайте научим Кряка слышать и правильно произносить звуки. Поиграем в игру “Звуковая зарядка”. Только давайте сначала вспомним, чем гласные звуки отличаются от согласных (ответы детей). Становитесь девочки справа, а мальчики слева от меня. Если вы услышите гласный звук, то делайте наклон вправо, а если согласный, то делайте наклон влево.

Внимание начинаем.

(а, к, о, г, у, и, ы, к, э, а, у, к, г, у, э)

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

2. Игра “Определи звук”

Послушайте, пожалуйста, слова, и определите с каких звуков они начинаются (дети определяют).

  • котенок
  • галчонок
  • халатик

Хорошо ребята, продолжим.

И еще раз прослушайте слова и определите, какой звук в конце слов.

  • котенок
  • галчонок
  • халатик

Молодцы, ребята!

3. Игра “ Ищем звук”

Я вот сочинила для вас маленькие стихи с этими звуками, послушайте.

Ак-ак в лесу растет мак
Ох-ох, в лесу рос мох

Слова со звуками (г) и (х) на конце слов я нашла. Назовите эти слова? (ответы).

А где же слова со звуком (г) на конце? Дети, запомните, в русском языке нет слов со звуком (г) на конце.

Ребята, послушайте вот еще слова и постарайтесь определить места звуков г, к, х вот в этих словах.

кот танк мох
гусь петух губка
хлеб гриб гвоздик

А какой звук вы слышите в начале и в конце в имени утенка Кряк?

4.Физ. минутка

5. Изобразим ритмический рисунок

Сейчас, ребята, мы с вами станем музыкантами. Играть будем ладошками.

Послушайте, как я буду изображать ритмический рисунок. (показ) Теперь давайте вместе, хлопок – пауза - 2 хлопка – пауза - хлопок – 2 хлопка и т.д.

Ритм, ребята, можно записать в виде палочек. Я буду записывать, а вы мне прохлопайте кто-нибудь (вос-ль записывает).

А теперь вы можете придумывать самостоятельно ритмический рисунок, а я запишу. Молодцы!

Ну что, Кряк, ты научился произносить наши имена, уже можешь всех по имени назвать? Ну, как нас зовут? Утенок называет всех детей по именам и благодарит за гостеприимство и игры.