Комплексное занятие по математике и изобразительной деятельности во второй младшей группе с элементами ТРИЗа

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Счет от 1 до 5.
  • Знание цветов спектра (красный, синий и т.д.).
  • Четкое произношение звука “Ж”.
  • Знакомство с образом жизни пчел.
  • Ориентация от себя; при конструировании из цветной бумаги предложить разные формы домов для пчел.
  • В конце занятия небольшая беседа “Хорошо – плохо” - по ТРИЗу.
  • Активизация словаря: пчелы, ульи, хоботок, нектар, мед, дикие, домашние, название цвета, левая и правая рука.

Оборудование:

  • Игровой модуль – автобус.
  • Шапочки пчел по количеству детей.
  • Цветы разного цвета по количеству детей.
  • Наборы ульев из цветной бумаги по количеству детей.
  • Медовые конфеты.

Ход занятия

- Ребята, а что за шапочки у вас на головах? (пчел) Значит вы кто сегодня? (пчелы) Правильно и игра, в которую мы с вами сегодня поиграем, называется “Пчелы на лугу”. Давайте вместе расскажем небольшое стихотворение о пчелах.

Пчелка, пчелка,
Золотая холка
Полети на лужок
Принеси нам медок.

Молодцы, очень хорошо, А как называются домики для пчел? (ульи) Сейчас и наши пчелы полетят из своих домиков, а для этого нам надо открыть ульи, т.е. сосчитать до 5. Приготовили правую руку, сжатую в кулачок, начали (после того как дети открыли все пальцы на правой руке, пчелы улетают в поле, затем по сигналу воспитателя садятся на цветы разного цвета; летая дети четко и по возможности громко произносят звук “Ж”).

- Наши пчелы сели на цветы. Таня, каким цветом твой цветок? (красный) А у тебя, Денис, какой цветок? (синий) И так каждый ребенок называет цвет цветочкам на котором он сидит.

- Для чего пчелы садятся на цветы? (собрать нектар) А чем они собирают нектар? (хоботком) Пожалуйста, пчелки, соберите нектар с ваших цветов. Вкусный нектар! Полетели пчелки домой. (пчелки летают по группе и по сигналу воспитателя садятся на стульчики) Очень хорошо. Что получается из нектара? (мед) Какой мед? (сладкий, желтый, коричневый, вкусный, полезный). Для чего нужен мед? (......) А еще для чего (........) Так пчелы хорошие? (Да) А всегда ли они бывают хорошими? (нет) Почему? (......) Молодцы.

Вот сколько мы узнали о пчелах. А сейчас Вера расскажет нам стихотворение М. Познанской “Цветок”

На лугу на той дорожке, что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке белый, с желтеньким глазком
Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь
А пчела с цветка слетела и жужжит, жужжит НЕ ТРОНЬ!
Вот как пчелы берегут цветы.

- Ребята, пчелы бывают дикие и домашние. Как вы думаете, каких пчел называют дикими и почему? (..........) А домашними? (................)

Я вам принесла сконструированные ульи домашних и диких пчел. Подойдите к столам и из предложенных деталей сконструируйте ульи для пчел. (дети, стоя за столами самостоятельно составляют ульи)

- Молодцы, ребята, а сейчас посмотрите, какие у вас получились ульи аккуратные и красивые. Мы их подарим пчелам, у которых еще нет ульев.

- А пчелы для вас и наших гостей передали вот эти замечательные медовые конфеты. Угощайтесь.

Наше занятие на этом закончилось.

Введение детей в игровой модуль “Пчелы”