Развлечение в бассейне "Кто живет с водою дружно, для того пилюль не нужно"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Подведение итогов по овладению детьми навыков плавания;
  • Создание эмоционально положительного настроя;
  • Приобщение к здоровому образу жизни.

Программные задачи:

  • Напомнить детям правила безопасности в бассейне;
  • Воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, организованность;
  • Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног как при плавании кролем и брасом;
  • Упражнять в выдохе в воду.

Оздоровительные задачи:

  • Профилактика плоскостопия по средствам прохождения по массажному коврику;
  • Укрепление здоровья по средствам закаливания водой;
  • Самомассаж с помощью тренажёра “су-джок”;
  • Профилактика и витаминизация по средствам фитотерапии.

Оборудование:

  • Массажный коврик;
  • Пластмассовые рыбки;
  • Фигурки морской звезды, рыбки, поплавка, кита;
  • Утяжеленные массажоры “су-джок”;
  • Круги для плавания.

Ход занятия

Вводная часть на суше.

Бассейн украшен, стоит “трон”. Дети заходят в бассейн и становятся в колону по одному.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как изменился наш бассейн, а все потому, что к нам придёт необыкновенный гость, а кто, узнаете позже. Для начала давайте повторим правила поведения и технику безопасности в бассейне.(Ответы и объяснения детей).

ОРУ на суше.

Упражнения для мышц шеи

  • Наклоны головы вперед - назад; вправо - влево;
  • Круговые движения головой.

Упражнения для плечевого пояса

  • Круговые движения одного, а затем другого плеча вперед и назад;
  • Круговые движения обоих плеч вперед и назад;
  • “Челнок” круговые движения перед грудью одной рукой вокруг второй, поменять, ладонь в кулаке;

Упражнения для мышц корпуса

  • ИП-руки на поясе ноги на ширине плеч. Повороты корпуса вправо и лево, ноги не подвижны.
  • “Чебурашка” ИП-стоя, ноги врозь, руки за головой. Присед с наклоном вправо, локтем коснуться колена, распрямиться, тоже в другую Чебурашка” ИП-стоя, ноги врозь, руки за головой. Присед с наклоном вправо, локтем коснуться колена, распрямиться, тоже в другую.

Упражнения для мышц ног.

  • Прыжки на месте.
  • “Цапля”-ходьба на месте с высоким поднятием колена.
  • ИП стойка на 1 ноге. Колено подтянуть к себе и задержать, поменять колени.

Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо размялись. Сегодня мы с вами повторим основные упражнения изученные в течение года: “Звезда”, “Поплавок”, “Стрела”, “Дельфин”; поупражняемся в выдохе в воду,повторим упражнение “прыжок дельфина”; выполним скольжение на груди и спине с работой ног. А теперь спускаемся в воду.

Звучит мелодия “В синем море”, входит Морская Царица.

Царица: Здравствуйте ребята, я – Морская царица! Я рада вас видеть, и пришла для того, что бы посмотреть, какими ловкими и смелыми стали.

Инструктор: Ребята, давайте покажем наши достижения, на разминку становись!

Вводная часть в воде.

  1. Ходьба по периметру бассейна.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Ходьба с гребковыми движениями рук (байдарки).
  5. И.У. “Поезд в тоннель” (проплывание в обруч поточно 3-4 раза).
  6. И.У. “Прыжок дельфина” (прыжок в обруч поточно 3-4 раза).

Основная часть.

Дети строятся у бортика. Морская Царица задает вопросы.

Морская Царица: Ребята, мне хочется посмотреть насколько вы эрудированы. Перечислите, в каких сказках персонажи были обитателями подводного королевства?

(“По щучьему веленью”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Лягушка путешественница”, “Русалочка” и др.)

1. Проводится эстафета “Сварим уху”.

В эстафете принимают участие две команды. Дети произвольным стилем доплывают до противоположного бортика, где привязаны обручи. Поднырнув, проплывают в обруч, берут с бортика пластмассовую рыбку и возвращаются к своей команде, положив рыбку в котелок.

Морская Царица определяет победителей и хвалит победившую команду.

2. Эстафета “Переправа на круге”.

Участники внутри команд делятся на пары, каждой паре дается круг. Один участник садится на круг, а второй должен провести его от старта до финиша. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

3. Игра малой подвижности. “Море волнуется” (проводится 2 раза)

Морская царица достает из волшебного мешочка фигурки: морской звезды, рыбки, поплавка, кита, а дети “превращаются”.

Морская Царица: Ребята, подойдите ко мне поближе, я загадаю вам загадку:

Ой, а что это за штучка?
Круглый шарик весь в колючках
И на кактус он похож?
Ну конечно это - ..... (еж)

Только странный этот ежик,
У него не видно ножек.
Почему же он такой?
Потому что он морской!

Морская Царица показывает детям утяжеленныймассажор “су-джок”.

Морская Царица: Ребята я предлагаю вам отправиться на увлекательную охоту на морских ежей! Они живут на дне моря и обращаться с ними нужно аккуратно, что бы не наколоться о их шипы.

4. Подвижная игра “Охота на морских ежей”.

Дети достают утяжеленные массажоры “су-джок” со дна бассейна.

Заключительная часть.

Дети с пойманными “морскими ежами” подходят к гостье, в руках оставляя одинмассажор, остальные складываются в корзинку. Играет музыка для релаксации.

Морская царица: Ребята, массаж рук и стоп таким ежиком способствует кровообращению, обмену веществ, а также оказывает расслабляющее действие. Давайте сделаем массаж вместе:

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Я ежом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Морская царица: Молодцы! Ребята, пришло время нам расставаться. Я вижу, какие вы ловкие, смелые, многому научились, а в подарок я вам дарю “морских ежей”, делайте с их помощью массаж, плавайте, закаляйтесь и тогда никакие болезни вам не страшны.

Дети выходят из бассейна и идут в фитобар. Рефлексия.