Цель:
- Подведение итогов по овладению детьми навыков плавания;
- Создание эмоционально положительного настроя;
- Приобщение к здоровому образу жизни.
Программные задачи:
- Напомнить детям правила безопасности в бассейне;
- Воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, организованность;
- Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног как при плавании кролем и брасом;
- Упражнять в выдохе в воду.
Оздоровительные задачи:
- Профилактика плоскостопия по средствам прохождения по массажному коврику;
- Укрепление здоровья по средствам закаливания водой;
- Самомассаж с помощью тренажёра “су-джок”;
- Профилактика и витаминизация по средствам фитотерапии.
Оборудование:
- Массажный коврик;
- Пластмассовые рыбки;
- Фигурки морской звезды, рыбки, поплавка, кита;
- Утяжеленные массажоры “су-джок”;
- Круги для плавания.
Ход занятия
Вводная часть на суше.
Бассейн украшен, стоит “трон”. Дети заходят в бассейн и становятся в колону по одному.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как изменился наш бассейн, а все потому, что к нам придёт необыкновенный гость, а кто, узнаете позже. Для начала давайте повторим правила поведения и технику безопасности в бассейне.(Ответы и объяснения детей).
ОРУ на суше.
Упражнения для мышц шеи
- Наклоны головы вперед - назад; вправо - влево;
- Круговые движения головой.
Упражнения для плечевого пояса
- Круговые движения одного, а затем другого плеча вперед и назад;
- Круговые движения обоих плеч вперед и назад;
- “Челнок” круговые движения перед грудью одной рукой вокруг второй, поменять, ладонь в кулаке;
Упражнения для мышц корпуса
- ИП-руки на поясе ноги на ширине плеч. Повороты корпуса вправо и лево, ноги не подвижны.
- “Чебурашка” ИП-стоя, ноги врозь, руки за головой. Присед с наклоном вправо, локтем коснуться колена, распрямиться, тоже в другую Чебурашка” ИП-стоя, ноги врозь, руки за головой. Присед с наклоном вправо, локтем коснуться колена, распрямиться, тоже в другую.
Упражнения для мышц ног.
- Прыжки на месте.
- “Цапля”-ходьба на месте с высоким поднятием колена.
- ИП стойка на 1 ноге. Колено подтянуть к себе и задержать, поменять колени.
Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо размялись. Сегодня мы с вами повторим основные упражнения изученные в течение года: “Звезда”, “Поплавок”, “Стрела”, “Дельфин”; поупражняемся в выдохе в воду,повторим упражнение “прыжок дельфина”; выполним скольжение на груди и спине с работой ног. А теперь спускаемся в воду.
Звучит мелодия “В синем море”, входит Морская Царица.
Царица: Здравствуйте ребята, я – Морская царица! Я рада вас видеть, и пришла для того, что бы посмотреть, какими ловкими и смелыми стали.
Инструктор: Ребята, давайте покажем наши достижения, на разминку становись!
Вводная часть в воде.
- Ходьба по периметру бассейна.
- Ходьба на носках.
- Ходьба на пятках.
- Ходьба с гребковыми движениями рук (байдарки).
- И.У. “Поезд в тоннель” (проплывание в обруч поточно 3-4 раза).
- И.У. “Прыжок дельфина” (прыжок в обруч поточно 3-4 раза).
Основная часть.
Дети строятся у бортика. Морская Царица задает вопросы.
Морская Царица: Ребята, мне хочется посмотреть насколько вы эрудированы. Перечислите, в каких сказках персонажи были обитателями подводного королевства?
(“По щучьему веленью”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Лягушка путешественница”, “Русалочка” и др.)
1. Проводится эстафета “Сварим уху”.
В эстафете принимают участие две команды. Дети произвольным стилем доплывают до противоположного бортика, где привязаны обручи. Поднырнув, проплывают в обруч, берут с бортика пластмассовую рыбку и возвращаются к своей команде, положив рыбку в котелок.
Морская Царица определяет победителей и хвалит победившую команду.
2. Эстафета “Переправа на круге”.
Участники внутри команд делятся на пары, каждой паре дается круг. Один участник садится на круг, а второй должен провести его от старта до финиша. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
3. Игра малой подвижности. “Море волнуется” (проводится 2 раза)
Морская царица достает из волшебного мешочка фигурки: морской звезды, рыбки, поплавка, кита, а дети “превращаются”.
Морская Царица: Ребята, подойдите ко мне поближе, я загадаю вам загадку:
Ой, а что это за штучка?
Круглый шарик весь в колючках
И на кактус он похож?
Ну конечно это - ..... (еж)Только странный этот ежик,
У него не видно ножек.
Почему же он такой?
Потому что он морской!
Морская Царица показывает детям утяжеленныймассажор “су-джок”.
Морская Царица: Ребята я предлагаю вам отправиться на увлекательную охоту на морских ежей! Они живут на дне моря и обращаться с ними нужно аккуратно, что бы не наколоться о их шипы.
4. Подвижная игра “Охота на морских ежей”.
Дети достают утяжеленные массажоры “су-джок” со дна бассейна.
Заключительная часть.
Дети с пойманными “морскими ежами” подходят к гостье, в руках оставляя одинмассажор, остальные складываются в корзинку. Играет музыка для релаксации.
Морская царица: Ребята, массаж рук и стоп таким ежиком способствует кровообращению, обмену веществ, а также оказывает расслабляющее действие. Давайте сделаем массаж вместе:
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
Я ежом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Морская царица: Молодцы! Ребята, пришло время нам расставаться. Я вижу, какие вы ловкие, смелые, многому научились, а в подарок я вам дарю “морских ежей”, делайте с их помощью массаж, плавайте, закаляйтесь и тогда никакие болезни вам не страшны.
Дети выходят из бассейна и идут в фитобар. Рефлексия.