Авторские разработки танцевальных композиций для дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками


Ритм музыки теснейшим образом связан с моторикой, мышечной реактивностью человека. Музыкально-ритмические навыки составляют основу любой танцевальной композиции.

Занятия ритмикой и танцами развивают внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленные на развитие музыкальности, эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку. А это требует свободного владения телом.

На протяжении нескольких лет я занимаюсь с детьми танцевальной ритмикой. Эта работа способствует развитию умений, способностей и даже некоторых качеств личности ребенка. Занятия помогают уменьшить проблемы с развитием речи, вниманием, памятью, мышлением, формированием красивой осанки.

Танцевальная ритмика развивает эмоции детей, тренирует подвижность (лабильность) нервных процессов, развивает нравственно-коммуникативные качества личности, т.е. воспитывает умение сопереживать, вести себя в группе во время движения; формирует чувства такта и культурные навыки общения с детьми и взрослыми. Так же развивает умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, вставать в пары, самовыражаться в движении под музыку, Ритмика развивает слуховое внимание, воображение, умение находить свои оригинальные движения для выражения того или иного характера музыки или игрового образа.

При разработке танцевальных композиций я руководствовалась принципом доступности и учетом возрастных особенностей детей.

В приложении приведены описания конкретных танцевальных композиций.