Цели:
- способствовать объединению выработке единой стратегии воспитания детей;
- стимулировать родителей для участия в мероприятиях ДОУ;
- предложить и показать возможность использования сказкотерапии, как метод работы с детьми, при решении различных проблем и коррекции их поведения.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа, после прочитанного, обсуждение.
- Выставка детских книг «Моя любимая сказка».
- Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки».
- Проведение игр «Угадайка», «Опиши героев сказки».
- Домашнее задание: придумать четверостишие (по сказкам) для девиза команде.
- Для родителей: разучивание слов к сказке «Теремок наоборот».
Материал и оборудование:
- Аудиозапись песен из сказок (диск «Сказочная мозаика»).
- Фонограмма песни из «Ералаша» («Мальчишки, девчонки, а также их родители…»).
- Листы бумаги, фломастеры.
- «Черный ящик», «сказочные предметы» – 2 шт.
- Геометрические фигуры (для моделирования).
- План-схема или «камень-путеводитель».
- Столы, стулья.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
В начале, в зале звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки». Родители без детей (дети в группе со вторым воспитателем) входят в зал, садятся.
Воспитатель: Сядем рядком, да
поговорим ладком.
«Жили-были…», «В некотором царстве…»,
«Однажды, давным-давно…», с таких слов
начинаются наши любимые сказки. А дошкольный
возраст – возраст сказки. Так почему же дети их
очень любят? (Можно послушать мнение родителей).
Из них они черпают множество знаний, расширяют
свой кругозор, учатся видеть и различать добро,
зло, испытывают храбрость, сопереживают за
героев. При помощи сказочных произведений
можно бороться с различными детскими недугами
(агрессией, ложью, неуверенностью и др.).Такой
метод называют сказкотерапией.
Почему же сказка, так эффективна при работе с
детьми дошкольного возраста?
Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие
сказки становится специфической деятельностью
ребенка, обладающей невероятно притягательной
силой, позволяет мечтать, фантазировать.
Во-вторых, у маленьких детей сильно развит
механизм идентификации, объединение с
персонажем. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок
сравнивает себя со сказочным персонажем и это
позволяет ему чувствовать, понимать и
переживать, находить пути выхода из различных
сложных ситуаций.
И наша задача научиться использовать в полной
мере все возможности удивительной сказочной
терапии. Ведь сказка, как известно, это источник
проявления всех чувств ребенка, в том числе и
радости. Говоря словами А.М.Виноградовой
«Никогда не гасите детскую радость». Поэтому мы и
собрались сегодня, чтобы отправиться в сказочное
путешествие, увидеть улыбку на лицах и
почувствовать магию сказки на себе.
Под музыку из «Ералаша» («Мальчишки, девчонки, а также их родители…), входят в зал дети, садятся напротив родителей. В середине жюри, оценивающие команды (администрация).
Ведущий: Добрый вечер друзья, все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы пройдём, весело и с пользой время проведём. А поможет в этом нам жюри (представить). Давайте все скажем: «Сказка заходи».
1. Мы все разделимся на две команды (родители и дети) и посоревнуемся, согласны? Хорошо, тогда вперёд! Для обеих команд было домашнее задание – придумать сказочное название команде и составить четверостишие для девиза. Проверим, как вы справились (называют по очереди: 1 – дети, 2 – родители, воспитатели в команде детей).
Жюри оценивает.
2. Теперь каждой команде необходимо выбрать своего капитана и нарисовать эмблему, отражающую название команды (листы бумаги, фломастеры).
Жюри оценивает.
3. Следующий будет конкурс капитанов,
который называется «Чёрный ящик». Чтобы его
провести, необходимо разыскать этот ящик, его как
в сказке куда-то спрятали, а поможет вам в этом
план-схема, где написано куда идти (например:
встать лицом к солнцу (закату), пройти вперёд 5
шагов, повернуться на лево и пройти вперёд ещё 4
шага, развернуться на 180 и повернуться
вправо, дойти до камня-путеводителя там и найдёте
то, что искали). Капитаны ищут вместе. Ну, вот и
нашёлся «Чёрный ящик», можно и продолжить.
В ящик, команды по очереди должны положить
какой-то сказочный предмет (например: зеркальце
или корону и т.д.). Капитан 1-й команды при помощи
наводящих вопросов отгадывает, что это за
предмет (например: он большой?, он круглый?, он
твёрдый? и т.д.), затем капитан 2-й команды делает
тоже самое.
Жюри оценивает.
4. А теперь предлагаем сказочную викторину, участвует вся команда. Нужно назвать не менее 3-х сказок с числительными (например: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка» и т.д.).
Следующие вопросы для команды детей:
– Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
– Кто и в какой сказке вместо удочки использовал
свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и
серый волк»)
– Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную
туфельку)
– Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)
– Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги?
(Метла и ступа)
– Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок)
– Назовите единственную героиню сказки «Репка»,
имя которой нам известно? (Жучка)
– Кому подарил пустой горшок Винни Пух на день
рождение? (Ослику ИА)
– Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной)
– Кто помогал доброй девочке в сказке
«Хаврошечка»? (Корова)
Вопросы для команды родителей:
– В каком государстве жили герои многих
русских народных сказок? (В тридесятом)
– Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса
Премудрая)
– Место рождения колобка? (Печь)
– Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из
кожи? (Царевна-лягушка)
– Как называется деталь женского платья, в
котором помещаются озёра, лебеди, и другие
элементы окружающей среды? (Рукав платья
Царевны-лягушки)
– Какой сказочный головной убор нельзя
нарисовать? (Шапку-невидимку)
– В какой сказке рассказывается о некоторых
трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки
на дом? (Красная Шапочка)
– Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3года»? (Старик
и старуха)
– Назовите русскую народную сказку, в которой
было 3 покушения на убийство и одно убийство? (Колобок)
– В какой русской народной сказке у животных
из-за нехватки жилья случилось перемирие? (Теремок)
Жюри оценивает.
– А теперь музыкальная пауза «Угадай мелодию» (из сказок, диск «Сказочная мозаика»). Участвуют все, необходимо не только угадать мелодию, но и изобразить героев сказки, их отличительные особенности.
(Это для разминки, не оценивается.
Ведущий: Отдохнули, а теперь – Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
5. А мы продолжаем нашу викторину. Следующее задание творческое:
– Нужно придумать другое название, предложенной сказки:
Детям: «Красная шапочка»,
«Снегурочка», «Гуси-лебеди».
Родителям: «Царевна-лягушка»,
«Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке». (Можно на
выбор)
– Закончить сказку по-другому:
Детям: «Если бы волк не съел
бабушку…?»
Родителям: «Если бы Иван-Царевич не сжёг
лягушечью кожу…?»
Жюри оценивает.
6. Конкурс костюмов. Из предложенных элементов одежды, составить костюм героя любой сказки (под музыку диск «Сказочная мозаика»).
Жюри оценивает.
7. А теперь предлагаем поиграть:
1-й вариант – на столе лежат
геометрические фигуры, из них надо смоделировать
сказку (предложить например: «Три поросёнка»,
«Кот в сапогах»)
2-й вариант – Каждой команде надо составить
модель своей сказки, а другая команда должна
угадать, что это за сказка.
Жюри оценивает.
Ведущий: Наши вопросы и задания
закончились, жюри подводит итоги (по
итогам проигравшая команда показывает сказку
победителям, ими оказываются родители).
Уважаемые родители сегодня ваши дети показали
хорошие знания, проявили смекалку и победили, с
чем их и поздравляем. А вам сейчас представится
уникальная возможность поучаствовать в сказке и
сыграть роль. Вашим детям приходится делать это
часто, вот и вы попробуйте, как это порой бывает
сложно для них. Ведь нужно преодолеть
застенчивость, страх перед публикой, проявить
артистизм.
Сказка на новый лад «Теремок»(Приложение 1)
Ведущий: Вот и закончилась наша сегодняшняя встреча, наш «Семейный капустник», который хочется завершить словами народной мудрости «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Можно предоставить слово родителям.