Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты, учить отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации, составлять рассказ по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание.
Демонстрационный материал: Картинки, натуральные овощи и фрукты.
Раздаточный материал: Конверты с разрезными картинками овощей и фруктов.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Приветствие гостей:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую! (Дети имитируют движения)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас на улице время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А почему осень?
Дети: На улице холодно, идет дождь, листья желтеют и т.д.
Воспитатель: А что осенью делают люди в садах и огородах?
Дети: Собирают урожай.
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь и на пороге мишка. У него в руках корзина с овощами и фруктами. Он расстроен. Мишка говорит, что собрал урожай, но не может различить, где овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Давайте поможем ему!
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их и складывать овощи на тарелку, а фрукты в вазу!
1-я загадка:
Растут на грядке зеленые ветки,
а на них красные детки? (Помидоры.)
2-я загадка:
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст,
Покапай немножко,
Под кустом (картошка).
3-я загадка:
В шкуре желтой,
Кислый, он называется (лимон).
4-я загадка:
Круглое, румяное,
растет на ветке,
Любят взрослые и детки (яблоко).
5-я загадка:
Сидит в темнице красная девица,
А коса на улице (морковь).
6-я загадка:
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки (апельсин).
7-я загадка:
Сто одежек, и все без застежек. (Капуста.)
Дети раскладывают овощи и фрукты.
Воспитатель хвалит за правильные ответы.
Воспитатель: что у нас на тарелке? (Овощи.)
А что в вазе? (Фрукты.)
Как можно использовать овощи?
Дети: Варить суп, делать салат, жарить.
Воспитатель: а фрукты?
Дети: Варить компот, варенье, сок.
Воспитатель: Давайте с вами посолим капусту.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем..
Проводится игра: “Узнай по вкусу овощи и фрукты” закрытыми глазами.
Сначала с детьми, затем со взрослыми.
Работа с раздаточным материалом:
Дети садятся за столы.
У каждого ребенка конверт с картинкой с изображением фрукта или овоща
(разрезанная на 4 части).
Дети собирают картинку и составляют рассказ по плану:
1) Что это?
2) Где растет?
3) Какого цвета?
Воспитатель хвалит детей за рассказ.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы дети! Теперь мишка сможет различить, где овощи, а где фрукты. Сможет сварить вкусный обед и позвать гостей. А вас он угощает яблоками, которые он собрал сам.