Интегрированная совместная образовательная деятельность "В гостях у Лесовичка в весеннем лесу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Расширить представления об окружающем мире.

Образовательные задачи:

  1. Прививать любовь к природе. Учить детей внимательно слушать загадку и отгадывать ее. Развивать образность речи ребенка.
  2. Дать детям понятие о лесе. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту весеннего леса.
  3. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
  4. Учить считать в пределах 5. Учить отвечать на вопросы “Сколько?”. Сравнивать две группы предметов, используя счет.
  5. Продолжать развивать музыкальное восприятие.
  6. Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Интеграция образовательных областей:

1. Восприятие художественной литературы:
– чтение;
– обсуждение.

2. Музыка:
– исполнение народного хоровода;
– слушание музыкального произведения.

3. Коммуникация:
– общение со сверстниками и взрослыми;
– отгадывание загадки;
– умение формировать свою мысль и высказывать ее.

4. Познание:
– расширение кругозора детей;
– познание окружающего мира;
– решение проблемных ситуаций.

5. Социализация:
– умение договариваться со сверстниками;
– развитие умения по обмену знаниями со сверстниками.

6. Двигательная активность:
– игровые упражнения;
– дыхательные упражнения;
– художественное творчество;
– изготовление продуктов детского творчества.

Предполагаемые виды деятельности:

  1. музыкально-художественная,
  2. коммуникативная,
  3. познавательно-исследовательская,
  4. игровая,
  5. восприятие художественной культуры,
  6. продуктивная деятельность.

Интегративные средства: художественное слово, наглядность (презентация, оформление зала), свободное общение детей со сверстниками и взрослыми.

Предварительная подготовка.

  1. Рассматривание иллюстраций на тему “Времена года”.
  2. Чтение “Лесные путешествия Б. Биянки.
  3. Сюжетно-ролевая игра “В лесу”, “Лесные приключения”.
  4. Составление рассказов на тему: “Береги природу”.
  5. Экскурсия в березовую рощу.

Дидактический сервис.

  1. Проектор со слайдами.
  2. Конверт – письмо с заданиями (лепестки цветка).
  3. Елочки, пеньки.
  4. Полоски разной длины.
  5. Музыкальная запись с голосами птиц в лесу.
  6. Столы, стулья.
  7. Детали для аппликации.

Ход занятия

Дети играют в группе. Стук в дверь. Входит почтальон, приносит письмо. Дети с воспитателем рассматривают его. В конверте загадка.

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет
В лесу подснежник
Расцветет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь? (Ответы детей.) Правильно! Эти слова о весне. Но, в конверте еще что-то есть. Это лепестки цветка. И наша задача состоит в том, чтобы правильно собрать весенний цветок – первоцвет. И тогда мы вспомним с вами признаки весны.

Дидактическая игра “Признаки весны”. (Приложение)

Дети собирают цветок и рассказывают о весне.

 Ответы детей: В – весна.

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивый цветок вы составили и рассказали о весне. Ребята в лесу сейчас очень красиво! Появляются первые цветочки, распускаются листочки на деревьях. Вы бы хотели побывать в весеннем лесу? (Ответы детей.) Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова : “Крибле крабле бумс”

(Звучит музыка, дети говорят волшебные слова, воспитатель расставляет небольшую декорацию). Презентация. Слайд 1 “Весенний лес”.

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и очутились в весеннем лесу.

Психогимнастика “Ласковое солнышко” .

Воспитатель. Как ласково светит солнышко, только глянешь на него и сразу улыбаешься. Давайте подставим солнышку свои ладошки, лицо. Чувствуете, как оно уже припекает. Понюхайте свежий воздух, подышите им. Посмотрите, какой красивый лес.

Воспитатель: Ребята, в этом лесу, живет Лесовичок. Это он нам сегодня прислал письмо и позвал к себе в гости. Только путь к его домику лежит по длинной дорожке , а не по короткой. Посмотрите, сколько тропинок длинных и коротких. Но обратите внимание, что не по каждой тропинке можно идти (лабиринт).

Воспитатель. Молодцы! Прежде чем войти, надо постучаться.

Дети стучатся в домик. Выходит Лесовичок, здоровается с детьми и приглашает их пройти на полянку.

Воспитатель. Лесовичок, чем ты занят весной в лесу?

Лесовичок: У меня работы очень много Я помогаю просыпаться природе весной. Чтобы почки на деревьях распускались. Птицы вернулись в свои леса и запели весенние песенки. Чтобы росла трава и цветы. Мне надо все посчитать и записать в свою лесную книгу: сколько деревьев в лесу, сколько птиц и цветов.

Воспитатель: Лесовичок, а хочешь, мы тебе поможем, наши дети умеют хорошо считать.

Воспитатель: Обращает внимание на Слайд 1 “Весенний лес”.

– Ребята, посчитайте, сколько здесь березок? (5) А сколько елочек? (4) А чего больше: березок или елочек? А чего меньше? (Дети сравнивают.)Насколько больше? Насколько меньше? (Ответы детей.) А что надо сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, надо посадить одно дерево?

Слайд 2 (Изображено равное количество деревьев.)

Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птицы свои весенние песни в лесу. (Дети слушают щебетание птиц в грамзаписи) Слайд 3

Воспитатель: Ребята, давайте поищем птиц в лесу. Сколько их? (5) А сколько березок? (5) А чего больше птиц или деревьев? (Дети сравнивают.) Правильно, их поровну.

Воспитатель: Ребята, чего-то еще не хватает на весенней лесной поляне? Что еще расцветает весной? (Ответы детей.) Правильно, первые цветы называются первоцветы. Какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это подснежники. Послушайте стихотворение о подснежнике.

Подснежник”.

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

Лесовичок: А мне так хочется, чтобы на лесной полянке было много красивых цветов – первоцветов.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, это не беда, мы с ребятами тебе в этом сможем помочь. Ребята, давайте поможем Лесовичку украсить цветами его лесную полянку.

Дети подходят к столам, где находятся детали цветов (подснежников) и вместе с Лесовичком делают цветочки.

Воспитатель: Посмотри, Лесовичок, какие замечательные цветы дети составили. Мы дарим их тебе!

Лесовичок с детьми украшают полянку.

Слайд 4 “Весенний лес”.

Лесовичок. Ребята, большое спасибо за цветы. Моя полянка стала такой красивой.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком, закроем глаза и скажем волшебные слова: “Крибле крабле бумс”.

(Звучит музыка, дети говорят волшебные слова.)

Воспитатель: Вот мы и в группе! Лесовичку очень понравилось с нами играть. А на память он подарил нам картину “Весенний лес”.