Познавательно-исследовательский проект "Как измерить червяка?"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (24 МБ)


Познавательное развитие дошкольников эффективнее проходит в процессе экологического образования. Являясь частью природы, ребенок с удовольствием участвует во всем, что связано с ней. Взаимодействуя с объектами живой и неживой природы, дети пополняют свой активный и пассивный словарь, учатся объяснять и делать выводы.

В работе по данному направлению целесообразно использовать проектную деятельность, которая позволяет дошкольникам самостоятельно ставить перед собой задачи, решать их, контролировать свои действия и свой результат. Это развивает аналитические способности, требует актуализации имеющихся знаний, опыта, умений.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта.
  • Разработка этапов проекта.

Основной этап

  • Беседа: “Какую пользу приносит дождевой червяк”
  • Демонстрация видеоролика “Письмо дождевого червяка”
  • Наблюдение “Мои друзья подземные жители – дождевые черви”
  • Миниспектакль “Не обижайте червяка”
  • Выпуск экологической газеты “Мир открытий”
  • Создание книги “Наши сказки о дождевом черве”
  • Творческ?я мастерская “Очумелые ручки” (изготовление условных мерок)
  • Создание алгоритма измерения
  • Открытое занятие “Мое земляное чудо”
  • Изготовление альбома о дождевых червях

Заключительный этап

  • Общение итогов работы с детьми
  • Презентация проекта. Выставка творческих работ.

Портфолио проекта (презентация 1)

Содержание № слайда
Актуальность проекта

В процессе наблюдения за дождевыми червями, дошкольники удивились способности червяка изменять свою длину. Ребята заинтересовались: как же измерить червяка? Воспользовавшись проблемной ситуацией, воспитатель предложила дошкольникам придумать собственные способы измерения.

Так появился проект “Как измерить червяка?”

1
Цель: измерить червяка разными условными мерками. 2
Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие условной мерки;
  • Учить детей сравнивать два предмета по величине с помошью третьего (условной мерки);
  • Расширить знания детей о значении и роли дождевых червей в природе и жизни человека;
  • Создать условия для экспериментирования и организации опытов.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования;
  • Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы;
  • Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обощение.
  • Развивать творческие и коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы;
  • Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
  • Воспитывать умение работать в группах.
3
Участники проекта: дети в возрасте 5-6 лет, воспитатели 4
Результаты проекта: Приобретение детьми навыков пользования различными условными мерками для измерения червяка. 5
Сроки реализации: август 6
Используемая литература 7

Защита проекта (презентация 2)

Участники проекта Содержание № слайда
Воспитатель - Добрый день, уважаемые коллеги! Мы представляем вашему вниманию проект “Как измерить червяка?” 1
1 ребенок Дождь прошел.
Свежо так стало,
Мы гуляли вокруг сада.
2
3
4
2 ребенок Все вокруг так изменилось…
- А червяков-то, появилось!!!
5
6
3 ребенок Оля встала во весь рост,
Задала такой вопрос:
“Как измерить червяка,
Чтобы знать наверняка,
Какова его длина?
Что он за величина?
Червяка тихонько тронь –
Он сожмётся, как гармонь,
И растянется опять.
Как же рост его узнать?”
7
Дети Чтоб найти на все ответ,
Надо разгадать секрет.
Дружно мы взялись за дело и работа закипела.
8
1 ребенок Чтоб измерить червяка
Надо знать наверняка
Кто такой этот червяк?
Где живет и дышит как?
9
10
11
2 ребенок Мы ответов не нашли,
К воспитателям пришли.
12
3 ребенок

Воспитатель

Воспитатель рассказала
И картинки показала:
“Ребятишки, вы пока, не губите червяка.
Хоть противный он и скользкий,
Все равно приносит пользу”
13
1 ребенок Нам и ролик показали,
За червями наблюдали.
14
15
2 ребенок Сказки мы посочиняли,
Измерять червя мы стали.
16
3 ребенок Мерили его резинкой,
Красной Ваниной машинкой,
17
18
1 ребенок Палочками и шнурками,
Пальчиками и шагами.
19
20
2 ребенок Бусинками и ключами. 21
Дети И узнали мы тогда,
Что измерить ЧЕРВЯКА
Можно МЕРКОЮ любой,
Маленькою и большой!
22
Воспитатель Мы надеемся, что наш проект поможет детям лучше узнать и понять окружающий мир, сделает их умнее и добрее. Спасибо за внимание! 23

В разработке проекта использовалась литература.

  1. “Как измерить червяка?” К. Еремин;
  2. “Немного о дождевых червяках” А.Кропотин.
  3. “Сказка про червяков” Т.Н.Мизина;
  4. “Большое чудо” Н.Павлова.

Сайты, использованные для проекта:

  1. Музей дождевого червя http://wormsmuseum.narod.ru/
  2. НИИ дождевого червя http://www.green-pik.ru