Познавательное развитие дошкольников эффективнее проходит в процессе экологического образования. Являясь частью природы, ребенок с удовольствием участвует во всем, что связано с ней. Взаимодействуя с объектами живой и неживой природы, дети пополняют свой активный и пассивный словарь, учатся объяснять и делать выводы.
В работе по данному направлению целесообразно использовать проектную деятельность, которая позволяет дошкольникам самостоятельно ставить перед собой задачи, решать их, контролировать свои действия и свой результат. Это развивает аналитические способности, требует актуализации имеющихся знаний, опыта, умений.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта.
- Разработка этапов проекта.
Основной этап
- Беседа: “Какую пользу приносит дождевой червяк”
- Демонстрация видеоролика “Письмо дождевого червяка”
- Наблюдение “Мои друзья подземные жители – дождевые черви”
- Миниспектакль “Не обижайте червяка”
- Выпуск экологической газеты “Мир открытий”
- Создание книги “Наши сказки о дождевом черве”
- Творческ?я мастерская “Очумелые ручки” (изготовление условных мерок)
- Создание алгоритма измерения
- Открытое занятие “Мое земляное чудо”
- Изготовление альбома о дождевых червях
Заключительный этап
- Общение итогов работы с детьми
- Презентация проекта. Выставка творческих работ.
Портфолио проекта (презентация 1)
Содержание | № слайда |
Актуальность проекта В процессе наблюдения за дождевыми червями, дошкольники удивились способности червяка изменять свою длину. Ребята заинтересовались: как же измерить червяка? Воспользовавшись проблемной ситуацией, воспитатель предложила дошкольникам придумать собственные способы измерения. Так появился проект “Как измерить червяка?” |
1 |
Цель: измерить червяка разными условными мерками. | 2 |
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
3 |
Участники проекта: дети в возрасте 5-6 лет, воспитатели | 4 |
Результаты проекта: Приобретение детьми навыков пользования различными условными мерками для измерения червяка. | 5 |
Сроки реализации: август | 6 |
Используемая литература | 7 |
Защита проекта (презентация 2)
Участники проекта | Содержание | № слайда |
Воспитатель | - Добрый день, уважаемые коллеги! Мы представляем вашему вниманию проект “Как измерить червяка?” | 1 |
1 ребенок | Дождь прошел. Свежо так стало, Мы гуляли вокруг сада. |
2 3 4 |
2 ребенок | Все вокруг так изменилось… - А червяков-то, появилось!!! |
5 6 |
3 ребенок | Оля встала во весь рост, Задала такой вопрос: “Как измерить червяка, Чтобы знать наверняка, Какова его длина? Что он за величина? Червяка тихонько тронь – Он сожмётся, как гармонь, И растянется опять. Как же рост его узнать?” |
7 |
Дети | Чтоб найти на все ответ, Надо разгадать секрет. Дружно мы взялись за дело и работа закипела. |
8 |
1 ребенок | Чтоб измерить червяка Надо знать наверняка Кто такой этот червяк? Где живет и дышит как? |
9 10 11 |
2 ребенок | Мы ответов не нашли, К воспитателям пришли. |
12 |
3 ребенок Воспитатель |
Воспитатель рассказала И картинки показала: “Ребятишки, вы пока, не губите червяка. Хоть противный он и скользкий, Все равно приносит пользу” |
13 |
1 ребенок | Нам и ролик показали, За червями наблюдали. |
14 15 |
2 ребенок | Сказки мы посочиняли, Измерять червя мы стали. |
16 |
3 ребенок | Мерили его резинкой, Красной Ваниной машинкой, |
17 18 |
1 ребенок | Палочками и шнурками, Пальчиками и шагами. |
19 20 |
2 ребенок | Бусинками и ключами. | 21 |
Дети | И узнали мы тогда, Что измерить ЧЕРВЯКА Можно МЕРКОЮ любой, Маленькою и большой! |
22 |
Воспитатель | Мы надеемся, что наш проект поможет детям лучше узнать и понять окружающий мир, сделает их умнее и добрее. Спасибо за внимание! | 23 |
В разработке проекта использовалась литература.
- “Как измерить червяка?” К. Еремин;
- “Немного о дождевых червяках” А.Кропотин.
- “Сказка про червяков” Т.Н.Мизина;
- “Большое чудо” Н.Павлова.
Сайты, использованные для проекта:
- Музей дождевого червя http://wormsmuseum.narod.ru/
- НИИ дождевого червя http://www.green-pik.ru