Развлечение "День Защитника Отечества"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы;
  • воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свою страну.
  • знакомить с праздником Днём защитника Отечества.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ребёнок читает стихотворение В.Степанова, «Наш дом».

На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну наш общий дом.

Воспитатель спрашивает детей: Как называется наше государство? (Россия).

Показывает на карте.

Воспитатель: У каждого государства есть своя армия. Она  обеспечивает защиту всех его территорий и границ  от внешней опасности.  Во время войны все военнослужащие принимают участие в боевых действиях, отстаивают интересы Родины. А как вы думаете, что в мирное время делают солдаты? (Ответы детей). Да, правильно обеспечивают порядок, охраняют границы, учатся военному искусству.

Воспитатель: В армии выделяют разные виды и рода войск.

Дети рассматривают иллюстрации, называют их.

Сухопутные войска – самый древний вид войск. Военно-морской флот, военно-воздушные войска. Морской флот выполняет не только военные задачи, но и мирные исследования.
С 2008 года по закону Российской Федерации в армии служат молодые люди от 18 до 27лет. Служат они всего один год, а в царской армии служили 25 лет. Призывали не всех, а от каждой деревни определённое количество человек.

Воспитатель: Как вы думаете, нужно учиться военному делу? (Ответы детей) Да, ребята, есть. С детства готовят офицеров в Суворовских, Нахимовских училищах. Существуют военные университеты, академии где учат молодых людей, а в последнее время и девушек военным наукам.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю «превратится» в военных. Согласны? (Да)

Под музыку проводится игра-иммитация:

Дети маршируют как солдаты, летают на самолётах, едут на танках. Затем делятся на две команды:
Первая команда – собирает разрезные картинки (корабль, самолёт, танк ).
Вторая команда – поют песню «Буду военным» (Вокальный ансамбль «Мультяшки» руководитель Д. Трубачёв, В.Трубачёва).
Далее предлагается провести викторину, все правильно ответившие получают звезду.

Викторина:

– Этот головной убор бойца надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения. (Каска)
– Это головной убор танкистов? (Шлем)
– Её носили красноармейцы в начале прошлого века? (Будёновка).
– Этот лёгкий головной убор – часть летнего обмундирования солдат? (Пилотка).
– Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол).
– Без чего не построить дом? (Без угла).
– Где не найти сухой камень? (В реке).
– Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика).
– Почему военные ходят в сапогах? (По земле).
– Что может увидеть генерал с закрытыми глазами (Сон).
– Зачем солдат винтовку носит? (За плечом).
– Какое колесо автомобиля, в котором едет главнокомандующий, не вращается, когда он подъезжает к штабу? (Запасное)

Воспитатель: 23 февраля наша страна отмечает день Защитника Отечества.
И сегодня мы хотим поздравить наших мальчиков. Когда они вырастут, тоже станут защитниками Родины. Все вместе споём для них песню «Моя армия» (музыка Э.  Ханка. стихи И.Резника)

Заканчивается развлечение раздачей сладких подарков.