Особенности театрализованной деятельности детей второй младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Трудно недооценить значение театрализованной деятельности в детском саду. Именно этот вид деятельности является связующим звеном всех видов деятельности, именно он доставляет огромную радость малышам и вызывает мощнейшую эмоциональную отдачу вызывает потребность творчества. Конечно, необходимо начать заниматься театрализованной деятельностью как можно раньше, а драматизацией, где участвуют сами дети, со второй младшей группы.

Играя в сказках, дети любят своих персонажей, получают истинное удовольствие от процесса игры. Очень нравятся им сказки с продолжением, ведь всегда хочется знать, а что будет потом. Дети придумывают сами и любят слушать других и очень любят играть в сказках, где участвуют знакомые любимые герои, ведь они стали им дороги.

Детям интересно!

Конечно, больше других им нравятся герои хорошие, добрые, весёлые. Очень нравится, если есть возможность помочь, научить и исправить, ведь сами дети считают себя большими и знающими, а мы взрослые имеем возможность дать детям проявить и раскрыть себя, получить новые знания и обогатить душевный мир!

“Куклы и кот Мурлыка”

Автор Вафина Т.В.

Драматизация сказки для детей второй младшей группы.

Взрослые персонажи:

  • ведущая,
  • хозяйка,
  • кот Мурлыка.

Ведущий:

Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Наша сказка вам, друзья,
Начинается она.
Слушайте, слушайте, слушайте.

Давным-давно жила была очень добрая женщина, и ее любили все дети, потому что она умела делать чудесных кукол. Ее куклы умели все: петь, танцевать и играть.
Женщина жила в своем доме, а ее куклы всегда играли во дворе.

(Выходит женщина и вяжет).

Хозяйка: Куколки мои!

(Выбегают куклы, садятся около нее).

Хозяйка:

Вот и солнышко проснулось,
Нам так нежно улыбнулось.
Сказало солнце: “Хватит спать,
Куколки, пора вставать”.

Куклы:

Мы проснулись, мы проснулись,
Солнцу дружно улыбнулись.

Хозяйка:

Друг друга за руки возьмем,
И про солнышко споем.

Хоровод “Песня про солнышко” – Филиппенко.

Хозяйка:

Молодцы, хорошо спели,
А теперь ко мне идите
И со мною посидите.

(Дети садятся).

(Из домика выглядывает кот).

Ведущий: У этой доброй женщины был кот Мурлыка – ужасный лентяй.

(Выходит кот).

Кот Mурлыка:

Я кот Мурлыка – кот известный,
Я красивый и чудесный
Молоко поем и спать.
Так люблю я отдыхать.

Хозяйка: Здравствуй, котик, как дела?

Мурлыка:

Мало было молока,
Я еще поесть хочу!

Хозяйка:

Тебя я котик угощу
(Обращается к ребенку)
Принеси, горшочек там!

(Ребенок приносит).

Мурлыка: Спасибо говорю я вам. (Пьет).

Ребята:

Мы о котике своем
Песенку сейчас споем.

Песня “Котик”. (По выбору музыкального руководителя)

Кот: Спасибо, хорошая песенка.

Хозяйка:

Не будем с вами лениться,
Нам пора, друзья, учиться,
Красиво петь и танцевать.

Мурлыка:

Я не хочу, пойду я спать,
Мурлыке надо отдыхать!

(Уходит к домику, садится, дремлет).

Хозяйка: Сначала песенку споем.

Песня “Мы маленькие куколки”.

Хозяйка:

Пели хорошо, друзья,
А теперь играть пора.
Инструменты вы берите.

Шумовой оркестр “Полька”.

(В конце кладут инструменты).

Хозяйка: Молодцы.

Танцевать, друзья, хотите?

Дети: Да.

Хозяйка: Цветочки вы тогда берите.

(Раздает цветы).

Танец с цветами.

Хозяйка: Молодцы, куколки. Садитесь.

(Собирают цветы).

Кот:

Зачем вам петь и танцевать
Вам надо сказку рассказать.
Сказки очень я люблю
Послушать сказку я хочу.

Хозяйка:

Хорошо, друзья мои,
Ну, а мне пора идти.
Урок окончен, отдыхайте,
Без меня вы не скучайте.

(Уходит в дом).

Мурлыка:

Ну, зачем вам всем учиться?
Лучше только отдыхать,
Только кувыркаться,
Весело играть.
Вот так.

(Прыгает, ложится, стучит ногами)

Мурлыка: Нравится?

Все: Да.

Мурлыка: Тогда повторяйте за мной.

Все:

Не хотим учиться,
Только отдыхать,
Будем кувыркаться,
Весело играть.

(Ложатся на спину и стучат ногами).

(Выходит хозяйка).

Хозяйка:

Ай, ай, ай. Что тут творится?
Это дело не годится.
Как не стыдно вам, друзья,
Совсем не узнаю вас я,
Что случилось?

Мурлыка: Ну-ка скажем дружно.

Все:

Не хотим учиться,
Только отдыхать,
Будем кувыркаться,
Весело играть.

Хозяйка:

Ай-ай-ай.
Значит, не хотите
Красиво танцевать?
Песни петь так звонко,
А только отдыхать?

Ребенок 1:

Я петь хочу и танцевать,
Я не буду отдыхать.

Ребенок 2:

Я петь хочу и танцевать,
Я не буду отдыхать.

Все:

Я петь хочу и танцевать,
Я не буду отдыхать.

Хозяйка:

Молодцы, мои друзья,
Теперь-то узнаю вас я.

Мурлыка:

Один остался я, друзья,
С собой возьмите вы меня.
Один остаться не хочу,
Очень вас я всех люблю.

Хозяйка:

С нами ты вставай скорей,
A мы станцуем веселей.

Парный танец. (По выбору музыкального руководителя.).

Мурлыка:

Как хорошо мне с вами
Петь и танцевать.
Друзья, все-все я понял
И всем могу сказать:
Лениться я не стану,
Начну учиться я.
Ну, а сейчас все дружно
Споем-ка мы, друзья.

Хозяйка:

Хорошо, что светит солнце,
Птицы звонко нам поют
Хорошо, когда все вместе
Дружно, весело живут.

Песня. (По выбору музыкального руководителя)

(Уходят, машут).

Ведущий:

Вот и сказка наша вся,
Вам понравилась она?

“Мурлыка заболел”

Автор Вафина Т.В.

Драматизация сказки для детей второй младшей группы.

Взрослые персонажи:

  • кот Мурлыка,
  • ведущий,
  • доктор Айболит.

Ведущий:

Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Наша сказка вам, друзья,
Начинается она.
Слушайте, слушайте, слушайте.
В одной сказочной стране
Жили-были чудесные куклы,
А вместе с ними жил кот Мурлыка.

(Выходят куклы и кот)

Песня “Куколки”.

Кот:

Куколки со мной идите
И со мною отдохните.
(Куклы садятся)
Я – кот Мурлыка, кот известный.
Я – красивый и чудесный.
Знают все мои друзья,
Что есть сказка про меня.

Ребята:

Мы о котике своем
Песенку сейчас споем.

Песня. (По выбору музыкального руководителя)

Ребёнок 1: Мурлыка! (Гладит). Сказку расскажи ты нам.

Кот: Плохо мне, скажу я вам.

Ребёнок 2: Что случилось, что с тобой?

Кот: Что-то стал совсем больной.

Ребёнок 1:

Надо доктора позвать,
Чтоб лечение начать.
Надо позвать Айболита.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходит к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок ,и медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!

(Ребенок уходит и приводит доктора Айболита)

Айболит:

А вот и я.
Здравствуйте ,мои друзья.
Где больной? Он ждет меня?

Кот: Спасите, умираю я.

Ребенок 1:

Наш котик страшно заболел,
Что-то он наверно съел.

Ребенок 2: Милый котик, он больной

Доктор: Ну что с тобой?

Кот:

Я сметанки каплю съел
И ужасно заболел.

Доктор:

Хм. Чтоб лечение начать,
Что ел, мне точно надо знать
Принесите, покажите.

(Дети уходят, выносят горшочки)

Ребята:

Вот сметана здесь была,
А посуда сейчас пуста.

Ребенок: Рыбок было 20 штук.

Доктор: Ой, да ты объелся друг,

Ребенок: Ой– ой– ой, ну и дела.

Доктор: (Грозит)

Ах, Мурлыка, так нельзя.
Все: Ай– яй– яй!

Кот:

Не буду больше, помогите
И меня вы полечите

Доктор: Пей лекарство.

Кот:

Вкусно, мяу,
Полечили вы меня.
Все прошло, здоровый я
И простите вы меня? Да?

Дети: Да. Нам весело и хорошо, друзья.

Доктор:

Будем вместе мы всегда,
Будем петь, играть, дружить,
Друг к другу в гости мы ходить.
Песню весело споем.

Ребенок: Как мы хорошо живем.

Песня. (По выбору музыкального руководителя).

Доктор: Ну, а сейчас пора играть

Все: Нет.

Доктор: А что?

Ребенок: Весёлый танец будем танцевать.

Танец. (По выбору музыкального руководителя)

Ведущий:

Вот и сказка наша вся,
Вам понравилась она?