Трудно недооценить значение театрализованной деятельности в детском саду. Именно этот вид деятельности является связующим звеном всех видов деятельности, именно он доставляет огромную радость малышам и вызывает мощнейшую эмоциональную отдачу вызывает потребность творчества. Конечно, необходимо начать заниматься театрализованной деятельностью как можно раньше, а драматизацией, где участвуют сами дети, со второй младшей группы.
Играя в сказках, дети любят своих персонажей, получают истинное удовольствие от процесса игры. Очень нравятся им сказки с продолжением, ведь всегда хочется знать, а что будет потом. Дети придумывают сами и любят слушать других и очень любят играть в сказках, где участвуют знакомые любимые герои, ведь они стали им дороги.
Детям интересно!
Конечно, больше других им нравятся герои хорошие, добрые, весёлые. Очень нравится, если есть возможность помочь, научить и исправить, ведь сами дети считают себя большими и знающими, а мы взрослые имеем возможность дать детям проявить и раскрыть себя, получить новые знания и обогатить душевный мир!
“Куклы и кот Мурлыка”
Автор Вафина Т.В.
Драматизация сказки для детей второй младшей группы.
Взрослые персонажи:
- ведущая,
- хозяйка,
- кот Мурлыка.
Ведущий:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Наша сказка вам, друзья,
Начинается она.
Слушайте, слушайте, слушайте.
Давным-давно жила была очень добрая
женщина, и ее любили все дети, потому что она
умела делать чудесных кукол. Ее куклы умели все:
петь, танцевать и играть.
Женщина жила в своем доме, а ее куклы всегда
играли во дворе.
(Выходит женщина и вяжет).
Хозяйка: Куколки мои!
(Выбегают куклы, садятся около нее).
Хозяйка:
Вот и солнышко проснулось,
Нам так нежно улыбнулось.
Сказало солнце: “Хватит спать,
Куколки, пора вставать”.
Куклы:
Мы проснулись, мы проснулись,
Солнцу дружно улыбнулись.
Хозяйка:
Друг друга за руки возьмем,
И про солнышко споем.
Хоровод “Песня про солнышко” – Филиппенко.
Хозяйка:
Молодцы, хорошо спели,
А теперь ко мне идите
И со мною посидите.
(Дети садятся).
(Из домика выглядывает кот).
Ведущий: У этой доброй женщины был кот Мурлыка – ужасный лентяй.
(Выходит кот).
Кот Mурлыка:
Я кот Мурлыка – кот известный,
Я красивый и чудесный
Молоко поем и спать.
Так люблю я отдыхать.
Хозяйка: Здравствуй, котик, как дела?
Мурлыка:
Мало было молока,
Я еще поесть хочу!
Хозяйка:
Тебя я котик угощу
(Обращается к ребенку)
Принеси, горшочек там!
(Ребенок приносит).
Мурлыка: Спасибо говорю я вам. (Пьет).
Ребята:
Мы о котике своем
Песенку сейчас споем.
Песня “Котик”. (По выбору музыкального руководителя)
Кот: Спасибо, хорошая песенка.
Хозяйка:
Не будем с вами лениться,
Нам пора, друзья, учиться,
Красиво петь и танцевать.
Мурлыка:
Я не хочу, пойду я спать,
Мурлыке надо отдыхать!
(Уходит к домику, садится, дремлет).
Хозяйка: Сначала песенку споем.
Песня “Мы маленькие куколки”.
Хозяйка:
Пели хорошо, друзья,
А теперь играть пора.
Инструменты вы берите.
Шумовой оркестр “Полька”.
(В конце кладут инструменты).
Хозяйка: Молодцы.
Танцевать, друзья, хотите?
Дети: Да.
Хозяйка: Цветочки вы тогда берите.
(Раздает цветы).
Танец с цветами.
Хозяйка: Молодцы, куколки. Садитесь.
(Собирают цветы).
Кот:
Зачем вам петь и танцевать
Вам надо сказку рассказать.
Сказки очень я люблю
Послушать сказку я хочу.
Хозяйка:
Хорошо, друзья мои,
Ну, а мне пора идти.
Урок окончен, отдыхайте,
Без меня вы не скучайте.
(Уходит в дом).
Мурлыка:
Ну, зачем вам всем учиться?
Лучше только отдыхать,
Только кувыркаться,
Весело играть.
Вот так.
(Прыгает, ложится, стучит ногами)
Мурлыка: Нравится?
Все: Да.
Мурлыка: Тогда повторяйте за мной.
Все:
Не хотим учиться,
Только отдыхать,
Будем кувыркаться,
Весело играть.
(Ложатся на спину и стучат ногами).
(Выходит хозяйка).
Хозяйка:
Ай, ай, ай. Что тут творится?
Это дело не годится.
Как не стыдно вам, друзья,
Совсем не узнаю вас я,
Что случилось?
Мурлыка: Ну-ка скажем дружно.
Все:
Не хотим учиться,
Только отдыхать,
Будем кувыркаться,
Весело играть.
Хозяйка:
Ай-ай-ай.
Значит, не хотите
Красиво танцевать?
Песни петь так звонко,
А только отдыхать?
Ребенок 1:
Я петь хочу и танцевать,
Я не буду отдыхать.
Ребенок 2:
Я петь хочу и танцевать,
Я не буду отдыхать.
Все:
Я петь хочу и танцевать,
Я не буду отдыхать.
Хозяйка:
Молодцы, мои друзья,
Теперь-то узнаю вас я.
Мурлыка:
Один остался я, друзья,
С собой возьмите вы меня.
Один остаться не хочу,
Очень вас я всех люблю.
Хозяйка:
С нами ты вставай скорей,
A мы станцуем веселей.
Парный танец. (По выбору музыкального руководителя.).
Мурлыка:
Как хорошо мне с вами
Петь и танцевать.
Друзья, все-все я понял
И всем могу сказать:
Лениться я не стану,
Начну учиться я.
Ну, а сейчас все дружно
Споем-ка мы, друзья.
Хозяйка:
Хорошо, что светит солнце,
Птицы звонко нам поют
Хорошо, когда все вместе
Дружно, весело живут.
Песня. (По выбору музыкального руководителя)
(Уходят, машут).
Ведущий:
Вот и сказка наша вся,
Вам понравилась она?
“Мурлыка заболел”
Автор Вафина Т.В.
Драматизация сказки для детей второй младшей группы.
Взрослые персонажи:
- кот Мурлыка,
- ведущий,
- доктор Айболит.
Ведущий:
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Наша сказка вам, друзья,
Начинается она.
Слушайте, слушайте, слушайте.
В одной сказочной стране
Жили-были чудесные куклы,
А вместе с ними жил кот Мурлыка.
(Выходят куклы и кот)
Песня “Куколки”.
Кот:
Куколки со мной идите
И со мною отдохните.
(Куклы садятся)
Я – кот Мурлыка, кот известный.
Я – красивый и чудесный.
Знают все мои друзья,
Что есть сказка про меня.
Ребята:
Мы о котике своем
Песенку сейчас споем.
Песня. (По выбору музыкального руководителя)
Ребёнок 1: Мурлыка! (Гладит). Сказку расскажи ты нам.
Кот: Плохо мне, скажу я вам.
Ребёнок 2: Что случилось, что с тобой?
Кот: Что-то стал совсем больной.
Ребёнок 1:
Надо доктора позвать,
Чтоб лечение начать.
Надо позвать Айболита.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходит к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок ,и медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!
(Ребенок уходит и приводит доктора Айболита)
Айболит:
А вот и я.
Здравствуйте ,мои друзья.
Где больной? Он ждет меня?
Кот: Спасите, умираю я.
Ребенок 1:
Наш котик страшно заболел,
Что-то он наверно съел.
Ребенок 2: Милый котик, он больной
Доктор: Ну что с тобой?
Кот:
Я сметанки каплю съел
И ужасно заболел.
Доктор:
Хм. Чтоб лечение начать,
Что ел, мне точно надо знать
Принесите, покажите.
(Дети уходят, выносят горшочки)
Ребята:
Вот сметана здесь была,
А посуда сейчас пуста.
Ребенок: Рыбок было 20 штук.
Доктор: Ой, да ты объелся друг,
Ребенок: Ой– ой– ой, ну и дела.
Доктор: (Грозит)
Ах, Мурлыка, так нельзя.
Все: Ай– яй– яй!
Кот:
Не буду больше, помогите
И меня вы полечите
Доктор: Пей лекарство.
Кот:
Вкусно, мяу,
Полечили вы меня.
Все прошло, здоровый я
И простите вы меня? Да?
Дети: Да. Нам весело и хорошо, друзья.
Доктор:
Будем вместе мы всегда,
Будем петь, играть, дружить,
Друг к другу в гости мы ходить.
Песню весело споем.
Ребенок: Как мы хорошо живем.
Песня. (По выбору музыкального руководителя).
Доктор: Ну, а сейчас пора играть
Все: Нет.
Доктор: А что?
Ребенок: Весёлый танец будем танцевать.
Танец. (По выбору музыкального руководителя)
Ведущий:
Вот и сказка наша вся,
Вам понравилась она?