Литературно-музыкальный досуг "В гости к дедушке Корнею", посвященный 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: приобщение к словесному искусству, развитие детского творчества.

Задачи:

  • Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.
  • Развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.
  • Обогащать литературными образами игровую, театрализованную и изобразительную деятельность детей.
  • Развить поэтический слух, способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи.
  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Оформление зала:

  • портрет К.И.Чуковского
  • “чудо-дерево”
  • крокодил (большая мягкая игрушка) с солнцем в зубах
  • выставка рисунков детей к произведениям К.И.Чуковского.

Оборудование:

  • игрушечный телефон;
  • крокодил – мягкая игрушка;
  • 2 чемоданчика, атрибуты в двух экземплярах к сюжетно-ролевой игре “Больница”;
  • книги К.И.Чуковского и конфеты для вручения всем участникам литературно-музыкального вечера;
  • фонограмма стихов в исполнении автора

Музыкальный зал празднично оформлен, в центре портрет К.И.Чуковского. Под музыку из оперы-сказки “Муха-Цокотуха” дети входят в зал и садятся.

Ведущий:

Дети, посмотрите на портрет Корнея Ивановича Чуковского. Мы видим, что Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки детям.

Звучит фонограмма стихов в исполнении автора.

Ведущий: Ребята, а вы знаете стихотворения Корнея Ивановича?

Дети читают стихи. “Бутерброд”, “Закаляка”, “Поросёнок”, “Курица”, “Черепаха”, “Радость”. Все вместе дети исполняют произведение “Скрюченная песня”.

Ведущий: К.И.Чуковский не только писал книги для детей, но и открыл в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку.

Звонит телефон.

Ведущий:

У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети:

Слон.

Ведущий:

Откуда?

Дети:

От верблюда.

Ведущий:

Что вам надо?

Дети:

Шоколада.

Ведущий:

Дети, а вы откуда всё это знаете?

Дети:

Из сказки К.И.Чуковского “Телефон”.

Ведущий:

Позвоню-ка я в библиотеку. Алло, здравствуйте! Это библиотека?

Дети:

Да.

Ведущий:

Пришлите, пожалуйста, героев сказок Корнея Чуковского к нам в детский сад.

В зал входит Заинька.

Заинька:

Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота.

Ведущий:

Ребята, вы узнали, из какой сказки к нам пришёл заинька?

Дети:

Да. Заинька пришел из сказки “Краденое солнце”.

Ведущий:

А вот и крокодил лежит,

И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.

Входит медведь.

Медведь:

Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!

Ведущий:

Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
“Если только захочу,
И луну я проглочу!”

Ведущий: Я знаю ещё одного героя сказок, который ел всё подряд. А вы знаете?

Дети:

Робин-Бобин-Барабек.

Ребёнок:

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
“У меня живот болит!”

Ведущий, обращаясь к крокодилу:

И у тебя сейчас живот заболит!

В зал входит Айболит.

Айболит:

У кого что болит? (осматривает детей)

Нет, у всех нормальный вид.

Ведущий:

Посмотрите-ка: шакал на кобыле прискакал

Шакал:

Вот вам телеграмма от Гиппопотама!

Ведущий читает телеграмму:

“Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!”

Айболит:

Что такое неужели
Ваши дети заболели?
Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.

Ведущий:

Ребята, давайте поможем Айболиту собрать аптечку.

Идет игра-соревнование “Кто быстрее соберет чемоданчик для Айболита”.

Айболит благодарит детей и уходит.

Ведущий:

Посмотрите-ка, дети, кто еще к нам пришел.

В зал входят дети средней группы - котята, поросята, утята, курочки, воробышек, медведь. Начинается инсценировка стихотворения “Путаница”.

Дети:

1-й:

Замяукали котята:
“Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята хрюкать!”

2-й:

А за ними и утята:
“Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!”

3-й:

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

4-й:

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

5-й:

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!

6-й:

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

7-й:

Воробышек прискакал
И коровой замычал!
Му-у-у!

8-й:

Прибежал медведь
И давай реветь:
Кукареку!

Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки эти герои?

Дети: Да, из сказки “Путаница”

В зал входит Федора. Она плачет.

Федора:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!

Ведущий:

Дети, кто это?

Дети: Бабушка Федора из стихотворения “Федорино горе”.

Ведущий: Кого она зовет? Кого просит вернуться домой?

Дети: Свою посуду.

Ведущий: Я знаю, кто ей может помочь.

В зал входит Мойдодыр.

Мойдодыр:

Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир
Если топну я ногой,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят!

Федора:

Уж не буду, уж не буду!
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

Ведущая:

Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!

Танец Федоры с детьми.

После танца выходят дети, они читают фрагменты из сказки “Муха-Цокотуха”.

1-й:

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:

2-й (поёт):

Я – Муха-Цокотуха,
позолоченное брюхо.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!

Муха угощает детей сладостями.

Ведущий:

Спасибо тебе, Муха, за угощение. Спасибо тебе, добрый доктор Айболит, тебе, Заинька, тебе, Медведь, тебе, Мойдодыр, тебе, Федора! Спасибо всем-всем героям сказок Чуковского, которые пришли сегодня к нам в гости! Дети, солнышко опять будет светить всем-всем. А помогли нам его вернуть герои сказок Корнея Чуковского, добрые, веселые и любимые.

Звучит музыка из оперы-сказки “Муха-Цокотуха”. Дети выходят из зала.