Цель: приобщение к словесному искусству, развитие детского творчества.
Задачи:
- Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.
- Развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.
- Обогащать литературными образами игровую, театрализованную и изобразительную деятельность детей.
- Развить поэтический слух, способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи.
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Оформление зала:
- портрет К.И.Чуковского
- “чудо-дерево”
- крокодил (большая мягкая игрушка) с солнцем в зубах
- выставка рисунков детей к произведениям К.И.Чуковского.
Оборудование:
- игрушечный телефон;
- крокодил – мягкая игрушка;
- 2 чемоданчика, атрибуты в двух экземплярах к сюжетно-ролевой игре “Больница”;
- книги К.И.Чуковского и конфеты для вручения всем участникам литературно-музыкального вечера;
- фонограмма стихов в исполнении автора
Музыкальный зал празднично оформлен, в центре портрет К.И.Чуковского. Под музыку из оперы-сказки “Муха-Цокотуха” дети входят в зал и садятся.
Ведущий:
Дети, посмотрите на портрет Корнея Ивановича Чуковского. Мы видим, что Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки детям.Звучит фонограмма стихов в исполнении автора.
Ведущий: Ребята, а вы знаете стихотворения Корнея Ивановича?
Дети читают стихи. “Бутерброд”, “Закаляка”, “Поросёнок”, “Курица”, “Черепаха”, “Радость”. Все вместе дети исполняют произведение “Скрюченная песня”.
Ведущий: К.И.Чуковский не только писал книги для детей, но и открыл в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку.
Звонит телефон.
Ведущий:
У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети:
Слон.
Ведущий:
Откуда?
Дети:
От верблюда.
Ведущий:
Что вам надо?
Дети:
Шоколада.
Ведущий:
Дети, а вы откуда всё это знаете?
Дети:
Из сказки К.И.Чуковского “Телефон”.
Ведущий:
Позвоню-ка я в библиотеку. Алло, здравствуйте! Это библиотека?
Дети:
Да.
Ведущий:
Пришлите, пожалуйста, героев сказок Корнея Чуковского к нам в детский сад.
В зал входит Заинька.
Заинька:
Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота.
Ведущий:
Ребята, вы узнали, из какой сказки к нам пришёл заинька?
Дети:
Да. Заинька пришел из сказки “Краденое солнце”.
Ведущий:
А вот и крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.
Входит медведь.
Медведь:
Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!
Ведущий:
Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
“Если только захочу,
И луну я проглочу!”
Ведущий:
Я знаю ещё одного героя сказок, который ел всё подряд. А вы знаете?Дети:
Робин-Бобин-Барабек.
Ребёнок:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
“У меня живот болит!”
Ведущий,
обращаясь к крокодилу:И у тебя сейчас живот заболит!
В зал входит Айболит.
Айболит:
У кого что болит? (осматривает детей)
Нет, у всех нормальный вид.
Ведущий:
Посмотрите-ка: шакал на кобыле прискакал
Шакал:
Вот вам телеграмма от Гиппопотама!
Ведущий читает телеграмму:
“Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!”
Айболит:
Что такое неужели
Ваши дети заболели?
Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Ведущий:
Ребята, давайте поможем Айболиту собрать аптечку.
Идет
игра-соревнование “Кто быстрее соберет чемоданчик для Айболита”.Айболит благодарит детей и уходит.
Ведущий:
Посмотрите-ка, дети, кто еще к нам пришел.
В зал входят дети средней группы - котята, поросята, утята, курочки, воробышек, медведь. Начинается инсценировка стихотворения “Путаница”.
Дети:
1-й:
Замяукали котята:
“Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята хрюкать!”
2-й:
А за ними и утята:
“Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!”
3-й:
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
4-й:
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
5-й:
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
6-й:
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
7-й:
Воробышек прискакал
И коровой замычал!
Му-у-у!
8-й:
Прибежал медведь
И давай реветь:
Кукареку!
Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки эти герои?
Дети: Да, из сказки “Путаница”
В зал входит Федора. Она плачет.
Федора:
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Ведущий:
Дети, кто это?
Дети: Бабушка Федора из стихотворения “Федорино горе”.
Ведущий: Кого она зовет? Кого просит вернуться домой?
Дети: Свою посуду.
Ведущий: Я знаю, кто ей может помочь.
В зал входит Мойдодыр.
Мойдодыр:
Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир
Если топну я ногой,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят!
Федора:
Уж не буду, уж не буду!
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Ведущая:
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Танец Федоры с детьми.
После танца выходят дети, они читают фрагменты из сказки “Муха-Цокотуха”.
1-й:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
2-й (поёт):
Я – Муха-Цокотуха,
позолоченное брюхо.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Муха угощает детей сладостями.
Ведущий:
Спасибо тебе, Муха, за угощение. Спасибо тебе, добрый доктор Айболит, тебе, Заинька, тебе, Медведь, тебе, Мойдодыр, тебе, Федора! Спасибо всем-всем героям сказок Чуковского, которые пришли сегодня к нам в гости! Дети, солнышко опять будет светить всем-всем. А помогли нам его вернуть герои сказок Корнея Чуковского, добрые, веселые и любимые.
Звучит музыка из оперы-сказки “Муха-Цокотуха”. Дети выходят из зала.